Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 15 августа 2013 г. N 08-01-259
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ухов М.А. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
"_"
рассмотрев жалобу ОАО "Маслянинское ДРСУ" на действия аукционной комиссии администрации Маслянинского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог уличной сети в с.Пеньково Маслянинского района Новосибирской области, извещение N 0151300042413000110, размещено на сайте 09.07.2013 г., начальная максимальная цена контракта 3 013 960,00 рублей, установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ОАО "Маслянинское ДРСУ" с жалобой на действия аукционной комиссии администрации Маслянинского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог уличной сети в с.Пеньково Маслянинского района Новосибирской области.
Суть жалобы сводится к следующему.
ОАО "Маслянинское ДРСУ" сообщило, что аукционная комиссия администрации Маслянинского района Новосибирской области не законно допустила вторую часть аукционной заявки ООО Строительная фирма "Каскад - С". Так как часть работ по ремонту автомобильных дорог уличной сети в с.Пеньково Маслянинского района Новосибирской области согласно Приказа Минтранса России от 16.11.2012 г. N 402 "Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" являются работами проводимыми при капитальном ремонте, соответственно, по мнению подателя жалобы, при проведении капитального ремонта подрядчику необходимо иметь допуск СРО на организацию строительства. Данный допуск отсутствует у ООО Строительная фирма "Каскад - С".
Податель жалобы не согласен с решением аукционной комиссии и просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
На жалобу поступили возражения от уполномоченного органа - администрации Маслянинского района Новосибирской области следующего содержания.
2 августа 2013 г. состоялся открытый аукцион в электронной форме на ремонт автомобильных дорог уличной сети в с.Пеньково Маслянинского района Новосибирской области.
Заказчиком аукциона выступала администрация Пеньковского сельсовета Маслянинского района Новосибирской области.
Согласно аукционной документации вторая часть аукционной заявки должна содержать свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
На участие в аукционе поступило 3 (три) заявки: ООО "Салют- Р40", ООО Строительная фирма "Каскад-С", ОАО "Маслянинское ДРСУ". Данные организации предоставили свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, подтверждающие их право выполнять работы по устройству автомобильных дорог, в том числе п. 25.1. Работы по устройству земляного полотна для автомобильных дорог, перронов аэропортов, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек, п. 25.2. Устройство оснований автомобильных дорог, п. 25.4. Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами, п. 25.6. Устройство дренажных, водосборных, водопропускных, водосбросных устройств, п. 25.7. Устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог.
По итогам проведения аукциона победителем признано ООО Строительная фирма "Каскад-С", предложившее наименьшую цену 2 697 494, 20 (Два миллиона шестьсот девяносто семь тысяч четыреста девяносто четыре рубля 20 копеек).
Требование о предоставлении участниками размещения заказа свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства заказчиком в аукционной документации не было установлено.
В связи с чем, наличие у участников открытого аукциона свидетельства о допуске к работам по организации строительства аукционной комиссией администрации Маслянинского района не рассматривалось.
На основании изложенного, заказчик считает, что допуск второй части аукционной заявки ООО Строительная фирма "Каскад-С" соответствует требованиям законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ряд работ по ремонту автомобильных дорог уличной сети в с.Пеньково Маслянинского района Новосибирской области согласно Приказа Минтранса России от 16.11.2012 г. N 402 "Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" являются работами проводимыми при капитальном ремонте, а именно, устройство, удлинение, замена звеньев и оголовков водопропускных труб и обустройство ремонтируемых участков автомобильных дорог недостающими дорожными знаками являются работами по капитальному ремонту.
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.
При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Таким образом, не установление заказчиком в аукционной документации требования о наличии у участников размещения заказа свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства, не соответствует положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 4 статьи 11 ФЗ N 94 - ФЗ. Данная позиция также подтверждается письмом ФАС России от 23 мая 2011 г. N ИА/19714.
Соответственно, данный довод жалобы является обоснованным.
При проведении на основании ч.5 ч.9 ст.17 ФЗ N94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме выявлены иные нарушения законодательства о размещении заказов.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик нарушил ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 ФЗ N 94-ФЗ, а именно, указал в техническом задании своей аукционной документации наименования конкретных карьеров ("Смычка", "Пеньковский") и организаций (ООО "МПК", ООО "ДорАвтоСнаб") требуя от участников размещения заказа приобретать в данных карьерах и организациях материалы, необходимые для выполнения работ.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ОАО "Маслянинское ДРСУ" на действия аукционной комиссии администрации Маслянинского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог уличной сети в с.Пеньково Маслянинского района Новосибирской области обоснованной.
2. Выдать аукционной комиссии, уполномоченному органу и заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-236
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
15 августа 2013 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ухов М.А. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
на основании своего решения N 08-01-259 от 15.08.2013 г. по жалобе ОАО "Маслянинское ДРСУ" на действия аукционной комиссии администрации Маслянинского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог уличной сети в с.Пеньково Маслянинского района Новосибирской области, предписывает:
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов аукционной комиссии администрации Маслянинского района Новосибирской области необходимо:
1. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения заказа.
2. Прекратить допускать участников размещения заказа аукционные заявки которых не содержат копии свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства при проведении аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства.
Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов заказчику - администрации Пеньковского сельсовета Маслянинского района НСО и уполномоченному органу - администрации Маслянинского района Новосибирской области необходимо:
1. Установить требование к участникам размещения заказа о наличии свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства и о представлении данного свидетельства в составе вторых частей заявок.
2. Прекратить нарушение ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 ФЗ N 94-ФЗ, а именно, исключить из технического задания аукционной документации наименования конкретных карьеров ("Смычка", "Пеньковский") и организаций (ООО "МПК", ООО "ДорАвтоСнаб"), а также прекратить требовать от участников размещения заказа приобретать товары, необходимые для выполнения работ, в конкретных карьерах и организациях.
3. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, решения N 08-01-259 от 15.08.2013 г и данного предписания.
4. Продлить сроки подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 03.09.2013 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 15 августа 2013 г. N 08-01-259
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016