Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
от 15 октября 2013 г. N 4896/03
Резолютивная часть оглашена 10.10.2013
В полном объеме изготовлено 15.10.2013 Великий Новгород
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Комиссия) в составе:
Куриков И.А. - председатель Комиссии, и.о. заместителя руководителя Управления;
Захарова О.А. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;
Терентьева А.В. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
- заказчика - Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Новгородской области (далее - УФСБ России по Новгородской области) - Рукавичникова А.Б. (доверенность N 107/1/9233 от 07.10.2013) и Балабанова С.А. (доверенность N 1/Д-1010 от 09.10.2013);
- податель жалобы - Общество с ограниченной ответственностью "Атрибут" (далее - ООО "Атрибут") - надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, представители на рассмотрение жалобы не явились,
рассмотрев жалобу участника размещения заказа - ООО "Атрибут" на действия аукционной комиссии государственного заказчика - УФСБ России по Новгородской области (173001, Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 2/9) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для вычислительной техники, извещение N 0150100005813000013 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 18.09.2013, и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа, установила:
03.10.2013 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России) поступила жалоба участника размещения заказа - ООО "Атрибут" - на действия аукционной комиссии государственного заказчика - УФСБ России по Новгородской области - при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для вычислительной техники (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 N 94-ФЗ (с изм. и доп., далее - Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 - 58 данного закона.
Из Жалобы следует, что аукционная комиссия государственного заказчика по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в рассматриваемом аукционе необоснованно допустила ООО "Атрибут" к участию в нем не смотря на то, что во второй части совей заявки ООО "Атрибут" представило не действительное решение об одобрении совершения крупной сделки. Так, в тексте данного решения указано: "Единственный участник ООО "Компания Атрибут", гражданин РФ Черных Алексей Георгиевич", правильно же название фирмы звучит ООО "Атрибут", также в разделе подписи была допущена опечатка и место ООО "Атрибут" указано ООО "Атибу".
На основании вышесказанного податель Жалобы считает, что допуск его к участию в аукционе нарушает пункт 6 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и просит признать результаты рассмотрения вторых частей заявок не действительными.
Аукционная комиссия государственного заказчика - УФСБ России по Новгородской области - считает Жалобу необоснованной по причинам, изложенным в возражениях на нее (исх. N 107/1/9234 от 07.10.13).
Поступившая в составе второй части заявки копия решения N 1 от 26.08.2013 единственного участника ООО "Атрибут" Черных Алексея Георгиевича изучалась единой комиссией по размещению заказов Управления, в том числе, на предмет ее соответствия действительности.
Содержание копии признано соответствующим Федеральному закону от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью".
Так, рассмотренный документ содержит данные единственного участника ООО "Атрибут", соответствующие выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 01.04.2013 N 753445В/2013.
Реквизиты документа, его название, печать, подпись, а также содержание текста однозначно свидетельствует о выраженном волеизъявлении Черных А.Г. одобрить сделки совершаемые ООО "Атрибут" по результатам открытых аукционов в электронной форме с максимальной суммой контракта сто миллионов рублей. При этом, наличие опечаток в тексте документа не может свидетельствовать о том, что сведения изложенные в нем не соответствуют действительности.
Признать документ не соответствующим действительности возможно только в судебном порядке при наличии в нем сведений о том, что юридически значимые действия, отраженные в нем, в действительности не совершались, либо их существо кардинально отличалось от действий, описанных в документе.
На заседании комиссии по рассмотрению Жалобы представители государственного заказчика - УФСБ России по Новгородской области и его аукционной комиссии поддержали доводы представленные в возражениях на Жалобу в полном объеме.
В связи с поступлением Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения рассматриваемого государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
1. Довод ООО "Атрибут" о том, аукционной комиссией государственного заказчика было принято неправомерное решение о признании его заявки соответствующей требованиям документации об аукционе, несостоятелен по следующим причинам.
В соответствии с пунктом 6 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.
Начальная (максимальная) цена контракта согласно документации об аукционе, составляет 697603 руб. 33 копеек (шестьсот девяносто семь тысяч шестьсот три рубля тридцать три копейки). Максимальная сумма контракта для ООО "Атрибут" составляет согласно решения N 1 от 26.08.2013 единственного участника ООО "Атрибут" Черных Алексея Георгиевича сто миллионов рублей. Следовательно предоставление указанного решения не требуется т.к. начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставленным ООО "Атрибут" для аккредитации на электронной площадке.
При этом наличие в данном решении опечаток и описок не свидетельствует о его недействительности и отсутствии волеизъявления подписавшего указанный документ лица.
Следовательно, Жалоба является необоснованной
2. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица).
Таким образом, государственный заказчик обязан установить в документации об аукционе требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в полном соответствии с положениями Закона о размещении заказов, указав, в частности, на необходимость предоставления в составе второй части заявки всех вышеперечисленных сведений.
В данном случае в документации об аукционе указание на возможность предоставления во второй части заявки участника размещения заказа аналога идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица) в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства отсутствовало.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - УФСБ России по Новгородской области - содержится нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, выразившееся в неуказании в документации об аукционе обязательных требований к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 6 статьи 41.8 Закона о размещения заказов.
3. В пункте 7 Информационной карты документации об аукционе государственным заказчиком указан "шаг аукциона" 0,5 процента начальной (максимальной) цены контракта равный 3488,02 рублей.
В соответствии с частью 6 статьи 41.10 шаг аукциона составляет от 0,5 процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
При этом согласно части 7 статьи 41.10 Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме участники открытого аукциона подают предложения о цене контракта, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене контракта на величину в пределах "шага аукциона"
Следовательно, заказчик должен был указать в документации не конкретное значение "шага аукциона", а диапазон от 0,5 до 5 процентов от начальной (максимальной) цены контракта. Установление заказчиком определенного значения "шага аукциона" при проведении электронных торгов действующим законодательством не предусмотрено и противоречит вышеназванным нормам Закона о размещении заказов.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - УФСБ России по Новгородской области - содержится нарушение части 6 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
4. Согласно части 1 статьи 19.2 Закона о размещении заказов заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством при условии, что это было предусмотрено контрактом.
В части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов приведен список сведений, которые документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать в обязательном порядке. Так в соответствии с пунктом 13 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В рассматриваемой документации об аукционе государственным заказчиком - УФСБ России по Новгородской области данное требование пункта 13 части 3 статьи 41.6 не исполнено, рассматриваемая документация не содержит указания на возможность заказчика отказаться от исполнения государственного контракта в одностороннем порядке в соответствии с нормами гражданского законодательства.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - УФСБ России по Новгородской области содержится нарушение пункта 13 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказа.
Доказательств того, что выявленные нарушения повлияли либо могли повлиять на результаты размещения заказа, не установлено.
Руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17, статьями 19.2, 41.6, 41.8, 41.10, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу участника размещения заказа - Общества с ограниченной ответственностью "Атрибут" на действия аукционной комиссии государственного заказчика - Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Новгородской области - при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для вычислительной техники заказ N 0150100005813000013, дата размещения извещения - 18.09.2013, необоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика - Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Новгородской области нарушения пункта 1 части 3 и пункта 13 части 3 статьи 41.6, части 6 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
не выдавать в связи с тем, что доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты размещения заказа, не установлено.
Председатель Комиссии И.А. Куриков
Члены Комиссии О.А. Захарова
А.В. Терентьева
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 15 октября 2013 г. N 4896/03
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016