Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 9 сентября 2013 г. N 10/13398
Резолютивная часть решения оглашена 04 сентября 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 09 сентября 2013 года.
Комиссия Санкт-Петербусргкого УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Яковлев П.В.- |
заместитель руководителя Управления, Председатель Комиссии; |
Козлова О.А. - |
начальник отдела транспорта и связи, член Комиссии; |
Борисова А.А. - ведущий специалист - эксперт отдела транспорта и связи, член Комиссии,
с участием представителей:
от ООО "СиЭсБиАй Групп" (далее - Заявитель, Общество):
- Иванова Е.В. - представитель по доверенности от 09.04.2013 N100-Т;
в отсутствии представителя СПб ГУП "Пассажиравтотранс" (далее - Заказчик (Организатор торгов)) при уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы,
в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "СиЭсБиАй Групп" (вх. N17713 от 27.08.2013) на действия (бездействие) Конкурсной комиссии Заказчика (далее - Конкурсная комиссия) при размещении заказа способом открытого конкурса на право заключения договора на поставку, установку и ввод в эксплуатацию 1380 комплектов бортового оборудования видеорегистрации на автобусах СПб ГУП "Пассажиравтотранс" (далее - конкурс, открытый конкурс), заслушав пояснения представителя Заявителя, установила:
19 июля 2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано Извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку, установку и ввод в эксплуатацию 1380 комплектов бортового оборудования видеорегистрации на автобусах СПб ГУП "Пассажиравтотранс", которое содержит информацию о Документации открытого конкурса (далее - Документация).
Положение о закупках СПб ГУП "Пассажиравтотранс", утвержденное приказом Генеральным директором СПб ГУП "Пассажиравтотранс" от 01.10.2012 (далее - Положение), в установленные законом сроки размещено на сайте Заказчика - www.avtobus.spb.гu, а также на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, в котором Положение опубликовано под регистрационным номером 1120008058.
Согласно Документации, Конкурсная комиссия является коллегиальным органом, образованным Заказчиком для организации и проведения конкурса.
Заявитель обжалует действия Конкурсной комиссии по отклонению заявки Заявителя от участия в открытом конкурсе по основаниям, указанным в протоколе N2 заседания конкурсной комиссии от 22.08.2013, а именно: "Ввиду ее несоответствия требованиям п.4.3.1. тома 1 Конкурсной документации: представленные договоры о выполненных работах не содержат информации об опыте, аналогичному предмету конкурса; в справке "Кадровые ресурс, квалификационный состав руководителей" не содержится данных о стаже сотрудников на аналогичных работах, указанных в предмете конкурса".
Заявитель указал на то, что согласно последней редакции Документации, участник обязан иметь опыт, подтвержденный соответствующими договорами, не на выполнение работ по поставке, установке и вводу в эксплуатацию комплектов бортового оборудования именно видеорегистрации, а на аналогичный вид бортового оборудования. Заявитель считает, что "аналогичный опыт" подразумевает под собой наличие опыта, сходного по предмету закупки.
Заявитель считает, что неуказание в справке "Кадровые ресурс, квалификационный состав руководителей" данных о стаже сотрудников на аналогичных работах не является основанием отклонения заявки.
Заявитель считает, что указанные в Протоколе N 2 от 23.08.2013 основания для отклонения являются необоснованными, а действия конкурсной комиссии СПб ГУП "Пассажиравтотранс" - неправомерными, нарушающими права и интересы Общества.
Заказчик мотивированного отзыва на жалобу с обоснованием своей позиции в Комиссию не представил.
Документы и сведения, представленные Заказчиком и Заявителем, указывают на следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонополь-ный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора тор-гов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результа-там торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязатель-ным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.
В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закуп-ках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - За-кон о закупках), вступившим в законную силу с 01.01.2012, установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к та-ким закупкам, осуществляемым, в том числе, государственными унитарными предприятиями.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона N223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке.
В соответствии с ч.6 ст.3 Закона N223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам требования, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с п.9 ч.10 ст.4 Закона N223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны определенные Положением требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Перечень определенных Положением требований к участникам закупки способом Открытого конкурса содержится в п. 9.5 Положения, в соответствии с которым Заказчик вправе установить к претендентам в том числе требование о наличии у претендента опыта оказания (выполнения) за последние три года аналогичных услуг (работ), а также о наличии трудовых ресурсов (наличии в штате (или на основе договоров гражданско-правового характера) специалистов).
В соответствии с п/п15 п.11.1 Положения о закупках, установленный Документацией о закупке перечень представляемых в составе заявки документов может содержать документы, подтверждающие квалификацию претендента, в случае закупки на выполнение работ, оказание услуг.
Перечень определенных Документацией требований к претендентам и работам, являющимся предметом конкурса, содержится в разделе 2 Тома 2 Документации, в соответствии с п.2.1.2.2. которой соответствие участников размещения заказа квалификационным требованиям, указанным в томе 3, является обязательным требованием к участнику Закупки.
Пунктом 10.1 Тома 3 Документации установлено что, к участию в открытом конкурсе допускаются индивидуальные предприниматели и юридические лица, имеющие подтверждённый опыт успешного выполнения работ аналогичных предмету настоящего конкурса за период с 01.01.2010 до даты публикации извещения о проведении настоящей процедуры закупки. Под наличием опыта успешного выполнения работ аналогичных предмету настоящего конкурса подразумеваются исполненные договоры/заказы/дополнительные соглашения к договору (спецификации), имеющие предмет аналогичный предмету настоящей закупочной процедуры.
Согласно п. 11.1 Тома 3 Документации, для выполнения Работ, Исполнитель должен обеспечить наличие квалифицированного персонала.
Согласно п. 11.2 Тома 3 Документации Участник открытого конкурса должен иметь подтверждённый опыт успешного выполнения работ аналогичных предмету настоящего конкурса за период с 01.01.2010 до даты публикации извещения о проведении настоящей процедуры закупки. Под наличием опыта успешного выполнения работ аналогичных предмету настоящего конкурса подразумеваются исполненные договоры/заказы/дополнительные соглашения к договору (спецификации) на выполнение работ аналогичных предмету настоящего конкурса.
В соответствии с пунктом 3.1.4 Тома 2 Документации участник в составе заявки должен представить:
- справку "Кадровые ресурсы, квалификационный состав руководителей" по Форме N5, в которой содержится столбец 7 "стаж общий на аналогичных работах",
- для подтверждения опыта выполнения работ аналогичных предмету конкурса участник представляет "Справку об опыте выполнения договоров" по форме N7, в которой в соответствии с инструкцией по заполнению претендент указывает перечень и годовые объемы выполнения договоров, сопоставимого характера и объема с предметом конкурса. К указанной справке должны быть приложены копии подтверждающих документов.
Согласно протоколу N2 заседания Конкурсной комиссии по рассмотрению конкурсных заявок (далее - Протокол N2) от 23.08.2013 из четырех подавших заявку участников, заявка только одного участника ООО "Инфотех" была признана соответствующей требованиям конкурсной документации, заявка ООО "СиЭсБиАй Групп" была отклонена по причине не соответствия представленных сведений требованиям п. 2.1 Тома 2 Конкурсной документации, что в соответствии с п. 4.3.1 Тома 1 Конкурсной документации являются основанием для отклонения заявки претендента и отстранения претендента от участия в конкурсе, а именно: 1) представленные договоры о выполненных работах не содержат информации об опыте, аналогичному предмету конкурса (далее - первое основание отклонения), 2) в справке "Кадровые ресурс, квалификационный состав руководителей" не содержится данных о стаже сотрудников на аналогичных работах, указанных в предмете конкурса (далее - второе основание отклонения).
В связи тем, что в Документации отсутствует инструкция по заполнению Формы N5, предусматривающая обязательное указание сведений в столбце 7, а также в связи с тем, что в Форме N5 столбец 7 имеет наименование "стаж общий на аналогичных работах", а не "стаж общий на аналогичных работах, указанных в предмете конкурса", отклонение заявки Заявителя по второму основанию является неправомерным.
Следует также отметить, что в составе заявки ООО "СиЭсБиАй Групп" было представлено письмо N454-гр-13 от 14.08.2013 о том, что в случае признания ООО "СиЭсБиАй Групп" победителем открытого конкурса, Обществом на основании договора от 01.08.2013 N 64/13 на выполнение работ по установке и вводу в эксплуатацию бортового оборудования, к выполнению работ по договору, заключаемому по результатам проведения конкурса, будут привлечены сотрудники ЗАО "СиЭсБиАй АйТи-Сервис" (приложения к письму: 1) Копия договора от 01.08.2013 N 64/13, 2) Штатное расписание ЗАО "СиЭсБиАй АйТи-Сервис", 3) Копии трудовых книжек сотрудников ЗАО "СиЭсБиАй АйТи-Сервис"). Данное письмо подтверждает сведения о том, что в случае признания ООО "СиЭсБиАй Групп" победителем, Исполнитель обеспечит наличие квалифицированного персонала в соответствии с требованиями п. 11.1 Тома 3 Документации.
Предметом настоящего открытого конкурса является право на заключение Договора на поставку, установку и ввод в эксплуатацию 1380 комплектов бортового оборудования видеорегистрации на автобусах Заказчика в 2013-2014 гг.
Представленная в составе Заявки Заявителем "Справка об опыте выполнения договоров" содержит перечень договоров (государственных контрактов) на поставку, установку, ввод в эксплуатацию бортового оборудования системы управления городским и пригородным пассажирским транспортом общего пользования на определенное количество комплектов, включая внутреннее (аппаратное) программное обеспечение, которое является навигационно-аппаратным комплексом, предназначенным для обеспечения транспортной безопасности.
Система бортового оборудования видеорегистрации предназначена для оснащения транспортных средств с целью обеспечения безопасности устройствами, позволяющими отслеживать все происходящее на дороге и внутри салона автобуса.
Кроме того, Заявитель в соответствии с инструкцией по заполнению формы N7 Документации в указанной форме указывал перечень и годовые объемы выполнения договоров, сопоставимого характера и объема с предметом конкурса, и приложил в соответствии с требованиями Документации документы о выполнении указанных в Форме N7 договоров на выполнение работ (услуг), аналогичных предмету открытого конкурса, отклонение заявки Заявителя по первому основанию так же является неправомерным.
Вызывает сомнение также то, что представленные в составе Заявки допущенного к участию в конкурсе участника форма 7 с перечнем соответствующих договоров и копии таких договоров в полной мере соответствуют указанным в инструкции по заполнению формы N7 в отношении указания договоров, сопоставимого характера и объема с предметом конкурса.
Заказчик (Закупочная комиссия), отклонив заявку Заявителя по указанным в Протоколе N2 от 22.08.2013 основаниям, фактически предъявил к участнику требования, не указанные в Документации, что нарушает ч.6 ст.3 Закона о закупках.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, ра-бот, услуг заказчики руководствуются определенными принципами, в том числе принципом недопущения дискриминации и необоснованного ограничения конкуренции по отно-шению к участникам закупки.
Таким образом, Конкурсная комиссия Заказчика, приняв согласно протоколу N2 заседания Конкурсной комиссии по рассмотрению конкурсных заявок решение о недопуске Заявителя к участию в открытом конкурсе нарушила п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "СиЭсБиАй Групп" (вх. N13178 от 10.07.2013) обоснованной.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии заказчика - СПб ГУП "Пассажиравтотранс" при отказе в допуске к участию в открытом конкурсе ООО "СиЭсБиАй Групп" нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устра-нении нарушений.
Председатель Комиссии П.В. Яковлев
Члены Комиссии О.А. Козлова
А.А.Борисова
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
predpisanie_t10-231-13.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 сентября 2013 г. N 10/13398
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016