Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 4 сентября 2013 г. N 353-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <_> - председатель Комиссии; <_> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 8" (БУЗ ВО "Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 8") <_>
заявителя - ООО "ДиМедика" <_>
рассмотрев жалобу ООО "ДиМедика" на действия заказчика - БУЗ ВО "Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 8" при проведении запроса котировок на поставку медикаментов для БУЗ ВО "Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи N8" во втором полугодии 2013 года (извещение N 0331300057413000045) (далее - запрос котировок), установила:
28.08.2013 года в адрес Воронежского УФАС России поступила жалоба ООО "ДиМедика" (далее - заявитель) на действия заказчика - БУЗ ВО "Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 8" (далее - заказчик) при проведении запроса котировок.
По мнению заявителя были нарушены его права действиями заказчика, выразившимися в установлении в запросе котировок требований к лекарственному препарату: "Цефепим" (позиции 1 и 3 технического задания), которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Представитель заказчика считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика соответствующими законодательству о размещении заказов.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия установила следующее.
23.08.2013 года заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок. Начальная (максимальная) цена договора - 499 098, 00 руб.
Согласно протоколу от 04.09.2013 года N 0331300057413000045-П рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в запросе котировок подано 2 заявки (ООО "Фарминвест", ООО "Техномед"), обе заявки допущены к участию в запросе котировок. Победителем признано: ООО "Фарминвест", предложившее цену контракта - 497 947,50 руб.
На момент рассмотрения жалобы договор с победителем не заключен.
Согласно извещению о проведении запроса котировок к поставке требуется товар:
- "Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1г - флаконы N1 - пачки картонные. Отсутствие указаний о применении с осторожностью или противопоказаний препарата у детей до 12 лет; о фармацевтической несовместимости с гепарином; о необходимости назначения другого альтернативного антибиотика при развитии менингиальной диссеминации, подозрении на менингин или подтвержденном диагнозе менингита. Приготовленный раствор препарата стабилен в течении 7 дней при хранении в холодильнике.(2-8 С)" (поз.1 технического задания);
- "Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1г - флаконы N1 - упаковки ячейковые контурные /в комплекте с растворителем: вода для инъекций (ампулы) 5 мл - 1 шт. - пачки картонные. Активен в отношении пенициллинорезистентных пневмококков. Показан для лечения перитонита, абсцессов брюшной полости, инфекционных осложнений панкреотита. Применяется без ограничений у детей старше 2 мес., а также у больных с заболеваниями ЖКТ, совместим с гепарином" (поз.2технического задания).
На рассмотрении жалобы представитель заявителя пояснил, что требования к лекарственному препарату "Цефепим": "отсутствие указаний о применении с осторожностью или противопоказаний препарата у детей до 12 лет" (позиция 1 технического задания), "применяется без ограничений у детей старше 2 мес." (позиция 3 технического задания) являются излишними и не отражают реальных потребностей заказчика, поскольку в составе БУЗ ВО "Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 8" нет родильного и детского отделений. Данные требования по мнению заявителя свидетельствуют о его намерении приобрести определенный лекарственный препарат, что влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.
При этом представитель заявителя затруднился указать какой именно определенный препарат соответствует характеристикам, указанным в позициях 1 и 3 технического задания запроса котировок, а также не пояснил каким образом указанные требования ограничили право ООО "ДиМедика" на участие в запросе котировок.
На рассмотрении жалобы представитель заказчика пояснил, что в составе БУЗ ВО "Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 8" имеется гинекологическое отделение, предназначенное для приема родов; в больнице предусмотрено оказание скорой медицинской помощи пациентам до 18 лет. Таким образом, препарат "Цефипим" с указанными характеристиками требуется для оказания качественной медицинской помощи соответствующим категориям пациентов.
Статьей 43 Закона о размещении заказов установлено, что запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Следовательно, заказчик устанавливает требования к товару в соответствии с собственными потребностями.
Согласно с ч.3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов запрещено устанавливать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, принимая во внимание непредоставление заявителем бесспорных доказательств указанных в жалобе доводов, отсутствие информации о том, каким образом действиями заказчика нарушено право ООО "ДиМедика" на участие в запросе котировок, Комиссия не находит оснований для признания нарушения в действиях заказчика выразившихся в установлении требований к препарату "Цефепим".
На основании изложенного, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч.6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия, решила:
признать жалобу ООО "ДиМедика" на действия заказчика - Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области "Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 8" при проведении запроса котировок на поставку медикаментов для БУЗ ВО "Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи N8" во втором полугодии 2013 года (извещение N 0331300057413000045) необоснованной.
Резолютивная часть решения объявлена 04.09.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 09.09.2013 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 4 сентября 2013 г. N 353-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016