Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области
N 96/11 (опубликовано 27 октября 2011 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 27 октября 2011 года
Решение в полном объеме изготовлено 27 октября 2011 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель: - руководитель управления А. А. Сешенов,
члены комиссии: - начальник отдела Р. Б. Маргиев,
- специалист-эксперт Т. С. Амелькина,
рассмотрев дело N 96 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения требований ч.3 ст.22 ФЗ "О рекламе", в присутствии представителей:
лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ИП Ананских О.А. <> установила:
В городе Грязи Липецкой области, на фасаде здания, расположенного по ул.Воровского, д.18, специалистом-экспертом отдела рекламы и недобросовестной конкуренции Липецкого УФАС России - Т.С. Амелькиной, 28 августа 2011 года была зафиксирована распространявшаяся реклама следующего содержания: "Кафе НадеждА_салаты_горячие обеды_всегда свежая выпечка_всегда в продаже свежее и холодное пиво". Данная реклама была сфотографирована фотоаппаратом марки "Panasonic".
п.1 ст.3 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" говорит, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
ч.2 ст.3 ФЗ "О рекламе" говорит, что объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Посредством письменного запроса о предоставлении информации, направленного в администрацию Грязинского муниципального района Липецкой области, было установлено, что собственником кафе "Надежда" является индивидуальный предприниматель Ананских О.А. В связи с этим, в адрес рекламодателя и рекламораспространителя - ИП Ананских О.А. за N4294-04 от 03.10.2011 года был сделан письменный запрос о предоставлении информации.
В ответ, ИП Ананских О.А. в своем сопроводительном письме сообщила, что договор на изготовление рекламы с рекламопроизводителем ею заключен не был, расчет осуществлялся наличными средствами, в связи с чем, данные документы отсутствуют. Также сообщила, что ею уже была исправлена данная реклама путем добавления информации о вреде чрезмерного употребления пива здоровью. Также ИП Ананских О.А. были предоставлены следующие документы: -копия паспорта; -копия выписки из ЕГРИП от 10.05.2011 г. N1; -копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица серия 48 N000197393 от 07.09.2001 г.; -копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серия 48 N001498162 от 03.02.2011 г.; -копия договора поставки пива, заключенного с ООО "Мега Трейд" от 17.03.2011 г.; -копия договора аренды торгового оборудования, заключенного с ООО "Мега Трейд" от 17.03.2011 г. с приложением; -копии расходных накладных на реализацию пива; -копия фотографии с изображением рекламы в исправленном согласно требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе виде.
В силу ч.3 ст.22 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой данным способом, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Нарушение ИП Ананских О.А. ч.3 ст.22 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" связано с распространением рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе с отсутствием обязательной информации в виде предупреждения о вреде их чрезмерного потребления с количеством занимаемой площади для этой информации не менее чем десять процентов. Размещение рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, с обязательным предупреждением о вреде их чрезмерного потребления, с количеством занимаемой площади для этой информации, составляющей не менее чем десять процентов - залог того, что у потребителей данной продукции появится лишняя возможность осознать, что это на самом деле вредит их здоровью и, возможно, поставит под сомнение необходимость употребления данной продукции.
Таким образом, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, распространяемая ИП Ананских О.А. в городе Грязи Липецкой области на фасаде здания, расположенного по ул.Воровского, д.18 следующего содержания: "Кафе НадеждА_салаты_горячие обеды_всегда свежая выпечка_всегда в продаже свежее и холодное пиво", не содержащая обязательного предупреждения: о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на их основе, с количеством занимаемой площади для этой информации, составляющей не менее чем десять процентов, нарушает законодательство о рекламе и, соответственно, не выполняет свою основную функцию - внушительное доведение до потребителей информации о вреде их здоровью, в случае употребления этой продукции.
В соответствии с указанными выше фактами, реклама ИП Ананских О.А. содержит признаки нарушения ч.3 ст.22 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе".
На заседании Комиссии ИП Ананских О.А. пояснила, что договор на изготовление рекламы с рекламопроизводителем ею заключен не был, расчет осуществлялся наличными средствами, в связи с чем, данные документы отсутствуют. Также сообщила, что ею уже исправлена данная реклама путем добавления информации о вреде чрезмерного употребления пива здоровью и в подтверждение данного факта предоставлена фотография рекламы в исправленном виде. Также ИП Ананских О.А. сообщила, что помещение под кафе "Надежда" арендуется ею у ОАО "Железнодорожная торговая компания" и, что предпринимателем она была зарегистрирована сравнительно недавно - всего лишь около восьми месяцев, что подтверждается предоставленной ею в Липецкое УФАС России копией свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. В связи с чем, нарушение рекламного законодательства было допущено ею по причине отсутствия опыта работы в данной сфере деятельности и попросила Комиссию о снисхождении при вынесении решения.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
Признать ненадлежащей рекламу ИП Ананских О.А., следующего содержания: "Кафе НадеждА_салаты_горячие обеды_всегда свежая выпечка_всегда в продаже свежее и холодное пиво", поскольку в ней нарушены требования ч.3 ст.22 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе".
Не выдавать ИП Ананских О.А. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, так как нарушение законодательства о рекламе добровольно устранено.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области N 96/11 (опубликовано 27 октября 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016