Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 27 октября 2011 г. N 04-01/49-11
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Балабаев С.А.,
члены Комиссии - начальник отдела естественных монополий и рекламы Бай-Бородина Л.Ю., ведущий специалист-эксперт Студенова А.В., специалист 2 разряда Орлова М.И.,
рассмотрев дело N 04-01/49-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы пива на сайте www.biglion.ru, в присутствии лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - ООО "Арт-Мед" в лице <_> установила:
на сайте ООО "Биглион" www.biglion.ru (прямая ссылка - (http://www.biglion.ru/yaroslavl/deals/kaiserbeer-50/) размещалась информация следующего содержания:
"Ценителям вкусного пива! Скидка 50% на живое нефильтрованное пиво Kaiserbeer Пшеничное и Kaiserbeer Red в фирменном магазине Романовский продукт _Стоимость 120 руб. Скидка 50% Экономия 60 руб. _ Условия _ Особенности:
* Живое пиво от производителя
* Удобное расположение фирменного магазина в самом центре города
* Награждено золотыми, серебряными и бронзовыми медалями на многочисленных выставках в индустрии пива и напитков". Сверху размещено изображение людей, держащих кружки, наполненные пивом.
Далее размещен видеоролик с изображением девушки с чучелом медведя на фоне плаката с изображением бокала с пивом с надписью: "Настоящее немецкое качество KAISERBEER". В видеоролике девушка произносит следующую информацию: "Компания "Романовский продукт" предлагает вам оценить живое пиво "KAISERBEER", приготовленное по немецким технологиям. KAISERBEER - это изысканный вкус с пшеничным оттенком. Сегодня совместно с компанией "Биглион" мы проводим акцию. Покупайте купоны Биглион, наслаждайтесь живым пивом KAISERBEER".
Далее на странице размещена информация следующего содержания:
"Заманчивое предложение для истинных ценителей вкусного пива! Пивоваренная компания "Романовский продукт" предлагает вам по достоинству оценить живое пиво класса премиум: пиво светлое "Kaiserbeer Пшеничное" и пиво красное "Kaiserbeer Red".
Пиво "Kaiserbeer" - один из самых популярных в Германии сорт пшеничного пива. Оно славится своим нежно-золотистым цветом, отменным вкусом и букетом ароматов. Именно благодаря этому красивому напитку возник обычай пить пиво не из деревянных или керамических кружек, а из стеклянных бокалов и стаканов. Пиво "Kaiserbeer" прекрасно сочетается со многими блюдами. "Kaiserbeer" - пшеничное пиво низового брожения, сваренное по классической немецкой технологии без добавления несоложенного сырья. Пиво отличается неповторимым тонким вкусом, напоминающим свежий тающий во рту хлеб. Сладковатое, легко пьющееся и слегка маслянистое, оно вызывает желание наслаждаться им снова и снова!
Пиво варится из тщательно очищенной воды, финского ячменного и пшеничного солодов, ароматного гранулированного хмеля, доставленного прямиком из Германии, с добавлением специальных пивных дрожжей. Благодаря тому, что пиво не фильтруется, не подвергается пастеризации и в него не добавляются консерванты, удается сохранить насыщенный вкус, а также большое содержание витаминов и микроэлементов.
Время работы: с 10:00 до 22:00 ежедневно Телефон: 8-905-634-38-00".
В рассматриваемой рекламе пива используются образы людей и животного, а также отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива.
ООО "Биглион" согласилось с вменяемым правонарушением. На заседании Комиссии представитель пояснил, что на сайте www.biglion.ru была размещена информация о реализации купонов на покупку пива, а также реклама пива и магазина "Романовский продукт". Содержимое страницы на сайте с рассматриваемой информацией является результатом совместной разработки проекта с ООО "Арт-Мед".
Представитель ООО "Арт-Мед" на заседании Комиссии пояснил, что договор на изготовление видеоролика для размещения на сайте www.biglion.ru не заключался. Использованное в видеоролике чучело медведя находится в магазине, где проводилась видеосъемка, а девушка является продавцом магазина. Вся информация о пиве, размещенная на сайте, была найдена совместно с ООО "Биглион" по ссылкам в сети Интернет.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона N 38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе", Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Указанная выше информация обладает всеми вышеперечисленными признаками рекламы и, следовательно, является рекламой, в которой одним из объектов рекламирования является пиво "KAISERBEER".
Согласно пункту 6 части 1 статьи 22 Федерального закона "О рекламе", реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).
В рассматриваемой рекламе пива "Kaiserbeer" используются образы людей, держащих в руках кружки, наполненные пивом, а также образ животного в виде чучела медведя.
Согласно части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В рассматриваемой рекламе пива "Kaiserbeer" отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива.
Таким образом, рассматриваемая реклама размещена с нарушением пункта 6 части 1 и части 3 статьи 22 ФЗ "О рекламе".
Согласно частям 6 и 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение части 1 статьи 22 Закона несет рекламодатель, ответственность за нарушение части 3 статьи 22 Закона несет рекламодатель и рекламораспространитель.
На основании пунктов 5 и 7 статьи 3 ФЗ "О рекламе" рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с договором N10182/Ярославль от 18.07.2011 г., заявки на реализацию купонов N1 от 18.07.2011 г., отчетом агента (актом об оказании услуг) от 04.08.2011 г., рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО "Арт-Мед", рекламораспространителем - ООО "Биглион".
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Ответственность рекламодателя и рекламораспространителя за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
Признать ненадлежащей рекламу пива "KAISERBEER", размещенную на сайте www.biglion.ru, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 1 статьи 22, части 3 статьи 22 ФЗ "О рекламе";
2. Выдать ООО "Биглион", ООО "Арт-Мед" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме "09" октября 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии С.А. Балабаев
Члены Комиссии: Л.Ю. Бай-Бородина
А.В. Студенова
М.И. Орлова
ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ N 04-01/49-11
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"27" октября 2011 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Управления Балабаев С.А.,
члены Комиссии - начальник отдела естественных монополий и рекламы Бай- Бородина Л.Ю., ведущий специалист- эксперт Студенова А.В., специалист 2 разряда Орлова М.И.,
на основании своего решения от "27" октября года по делу N 04-01/49-11 о признании ненадлежащей рекламы пива KAISERBEER, размещенной на на сайте ООО "Биглион" www.biglion.ru, с нарушением пункта 6 части 1 и части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
ООО "Биглион", место нахождения: 117405, г. Москва, ул. Дорожная, д. 60Б, в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы пива без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива, а также распространение рекламы пива с площадью такого предупреждения менее десяти процентов рекламного пространства.
ООО "Биглион", место нахождения: 117405, г. Москва, ул. Дорожная, д. 60Б, представить в Ярославское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 12 декабря 2011 года.
ООО "Арт-Мед", место нахождения: 150064, г. Ярославль, ул. Бабича, д.11, корп.4, строение 1, в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение рекламы пива с использованием образов людей и животных, а также без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива и размещение рекламы пива с площадью такого предупреждения менее десяти процентов рекламного пространства.
ООО "Арт-Мед", место нахождения: 150064, г. Ярославль, ул. Бабича, д.11, корп.4, строение 1, представить в Ярославское УФАС России доказательства исполнения пункта 3 настоящего предписания до 12 декабря 2011 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии С.А. Балабаев
Члены Комиссии: Л.Ю. Бай- Бородина
А.В. Студенова
М.И. Орлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 27 октября 2011 г. N 04-01/49-11
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016