Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 28 октября 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Балабаев С.А.,
члены Комиссии - начальник отдела естественных монополий и рекламы Бай- Бородина Л.Ю., ведущий специалист- эксперт Студенова А.В., специалист 2 разряда Орлова М.И.,
рассмотрев дело N 04-01/44-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения наружной рекламы о предоставлении скидки на товар аптеки с использованием образа медицинского работника, в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - ООО "Ригла" в лице <_> установила:
24 августа 2011 года у входа в аптеку, расположенную по ул. Победы в г. Ярославле (у дома N 63 по ул. Свободы) выявлено размещение рекламного баннера с информацией следующего содержания: "Скидка в среду и воскресенье 9%". На баннере изображена женщина в белом халате и фонендоскопом на шее.
Рассматриваемая реклама медицинских услуг не содержит существенной информации об условиях приобретения товара аптеки, а также с использованием образа медицинского работника.
ООО "Ригла" согласилось с вменяемым правонарушением. На заседании Комиссии представители пояснили следующее.
Распоряжением генерального директора N33 от 18.05.2011 г. было принято решение о предоставлении скидки по средам и воскресеньям в размере 9 процентов всем клиентам на весь товар. Во исполнение данного распоряжения заведующими аптек в при кассовой зоне торгового зала была размещена соответствующая информация. В аптеке по адресу: г. Ярославль, ул. Победы, д.63 (около универмага "Ярославль"), где был вывешен баннер, решение об ограничении скидки было принято с 15.08.2011 г., в связи с чем, заместитель генерального директора дала распоряжение заведующей указанной аптеки дополнить информацию на баннере необходимым содержанием. Распоряжение не было исполнено и контроль за исполнением не проводился. В настоящее время баннер демонтирован на основании приказа директора Ярославского филиала ООО "Ригла". Указанные распоряжения и приказ представлены в материалы дела.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей ООО "Ригла", Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе (далее - ФЗ "О рекламе", Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация, размещенная на здании аптеки ООО "Аптечная сеть "Медуница", обладает всеми перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.
Частью 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" определено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
При обращении в указанную аптеку с целью приобретения лекарственных средств 24 августа 2011 года установлено, что скидка, о которой идет речь в рекламной информации, предоставляется при покупке на сумму свыше 250 рублей.
В рассматриваемой рекламе не указана информация о сумме покупки, при которой предоставляется скидка. Данная информация является существенной, ее отсутствие искажает смысл информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы, что нарушает требования части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Согласно пункту 4 части 5 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в рекламе не допускается использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.
В рассматриваемой рекламе о предоставлении скидки на товар аптеки используется образ медицинского работника, что нарушает требования пункта 4 части 5 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" несет рекламодатель.
Согласно пункту 5 статьи 3 ФЗ "О рекламе" рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
ООО "Аптечная сеть "Медуница" заключило договор на изготовление рекламы N01/16 от 11.02.2010 г., согласовало макет и осуществило размещение рассматриваемой рекламы.
11.05.2011 г. ООО "Аптечная сеть "Медуница" реорганизовано в ООО "Ригла" путем присоединения. Данное обстоятельство подтвердили представители ООО "Ригла" и предоставили в материалы дела соответствующие документы (Свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ о реорганизации юридических лиц ООО "Ригла" и ООО "Аптечная сеть "Медуница" в форме присоединения от 01.09. 2011 г., Протокол N22 от 12.05.2011 г., выписка из ЕГРЮЛ от 01.09.2011 г.).
Таким образом, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО "Ригла".
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Ответственность рекламодателя и рекламораспространителя за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
Признать ненадлежащей рекламу аптеки "Скидка в среду и воскресенье 9%", расположенную по ул. Победы в г. Ярославле (у дома N 63 по ул. Свободы), поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе".
2. Не выдавать ООО "Ригла" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе в связи с прекращением нарушения.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме "10" ноября 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии С.А. Балабаев
Члены Комиссии: Л.Ю. Бай- Бородина
А.В. Студенова
М.И. Орлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 28 октября 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016