Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 12 августа 2013 г. N 04-05\4251
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Бугаев Д.В. |
Руководитель Управления, |
Члены комиссии:
Лобов С.В. |
Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа, |
Нутрихина Ю.Д. |
Специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, |
на основании статей 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О размещении заказов"), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд", Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 N 189 "Вопросы Федеральной антимонопольной службы", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года N 498 (далее по тексту - Административный регламент),
в присутствии представителей от:
Заявителя - ООО "АйТиСольюшнз": Кузина Д.Ю. (доверенность от 01.07.2013 N б/н), Мацокиной Т.А. (доверенность от 01.07.2013 N б/н);
Заказчика - ГБУЗ Архангельской области "Архангельская станция переливания крови": Рогалевой О.А. (доверенность от 09.08.2013), Тепсаевой А.У. (доверенность от 09.08.2013);
Уполномоченного органа - контрактного агентства Архангельской области: Анисимова А.А. (доверенность от 22.04.2013 N 08-Д), Осипова Е.Л. (доверенность от 22.04.2013 N 11-Д), установила:
05 августа 2013 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО "АйТиСольюшнз" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - контрактным агентством Архангельской области (далее - единая комиссия), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку морозильников (извещение N 0124200000613001885).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия единой комиссии по причине неправомерного отказа Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Заказчик в объяснении по жалобе от 12.08.2013 N 01/2248указал, что процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме проводилась единой комиссией, созданной контрактным агентством Архангельской области, без непосредственного участия Заказчика - ГБУЗ Архангельской области "Архангельская станция переливания крови".
Уполномоченный орган - контрактное агентство Архангельской области (далее - Уполномоченный орган) не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 08.08.2013 N 314-05-692.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ "О размещении заказов" внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.
В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области "Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области" от 18.12.2009 N 215-пп (ред. от 03.04.2012) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Архангельской области и нужд бюджетных учреждений Архангельской области.
Взаимодействие Уполномоченного органа и государственных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области "Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных и иных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов, на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственные нужд Архангельской области и нужд государственных бюджетных учреждений Архангельской области" от 13 ноября 2012 года N 498-пп (далее - Постановление N 498-пп).
Согласно Постановлению N 498-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на организацию размещения заказа. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает конкурсную документацию и организует размещение заказа.
04.06.2013 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0124200000613001885 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку морозильников (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора - 5 926 750,00 руб.
Документация об открытом аукционе утверждена руководителем контрактного агентства Архангельской области 04.06.2013.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 01.08.2013 (далее - протокол от 01.08.2013) было подано 4 заявки, из них 3-м участникам размещения заказа с порядковыми номерами заявки 2, 3, 4 было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Из материалов дела следует, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе (далее - заявка) Заявителя зарегистрирована под порядковым номером 2.
Согласно протоколу от 01.08.2013 участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 2 (ООО "АйТиСольюшнз") было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказа": несоответствие сведений, предусмотренных подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказа", а именно не соответствие требованиям, установленным в разделе II "Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения договора" документации об открытом аукционе в электронной форме:
Характеристики товара, установленные заказчиком |
Характеристики товара, предлагаемого участником размещения заказа |
||
2. |
Технические характеристики: |
|
От -20 °С до -40 °С |
|
Температурный диапазон |
От не выше -10°С до -45°С |
В силу части 1 статьи 41.6 ФЗ "О размещении заказов" документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного Федерального закона.
Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ "О размещении заказа" установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Из содержания вышеуказанной нормы ФЗ "О размещении заказов" следует, что Заказчик устанавливает требования к товарам, требующимся к поставке, исходя из собственных потребностей. Потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При этом в ФЗ "О размещении заказов" отсутствуют ограничения по наличию требований к Заказчику в части обоснования своих потребностей, при установлении требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика.
В части 1 раздела II "Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения договора" документации об аукционе Заказчиком установлены технические характеристики морозильников, в том числе следующие:
N п.п |
Наименование параметра, описание функции |
Наличие функции или требуемая величина параметра |
2. |
Технические характеристики: |
|
|
Температурный диапазон |
От не выше -10°С до -45°С |
Представитель Уполномоченного органа уточнил, что температурный диапазон морозильника от не выше -10°С до -45°С, установленный в документации об аукционе Заказчиком, единая комиссия рассматривала следующим образом: верхний предел диапазона должен быть не выше -10°С, а нижний предел должен иметь фиксированную величину - "-45°С" и не может быть ниже или выше данной величины. Подобная позиция единой комиссии выражается тем, что в случае если Заказчик при подаче заявки на организацию размещения заказа в Уполномоченный орган устанавливает к товару максимальные и (или) минимальные значения, то они должны сопровождаться словами - "не выше" или "не ниже". Такие предлоги как "от" и "до" расцениваются единой комиссией как показатели товара, которые не могут изменяться.
Исходя из изложенного выше, Заказчик при подаче заявки на организацию размещения заказа в Уполномоченный орган должен был указать температурный диапазон морозильника от не выше -10°С до не ниже -45°С.
Представители Заявителя на заседании комиссии Архангельского УФАС России пояснили, что в соответствии с пунктом 3.4 временного порядка карантинизации свежезамороженной плазмы, утвержденным Приказом Минздрава России от 07.05.2003 N 193, хранение свежезамороженной плазмы осуществляется при температуре ниже - 25°С. То есть законодательно установлен, во-первых, только нижний предел температурного диапазона хранения плазмы крови, а, во-вторых, он установлен в диапазоне "ниже -25°С".
В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представители Заказчика сообщили, что Заказчика бы устроила температура морозильника ниже -25°С, а также температурный диапазон морозильника от -20°С до -40°С, предложенный в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме Заявителя. Кроме того, представители Заказчика пояснили, что не знали о существовании Приказа Минздрава России от 07.05.2003 N 193 при подготовке технического задания на поставку морозильников, в связи с этим потребность Заказчика была сформулирована так как указано в техническом задании (от не выше -10°С до -45°С).
Следовательно, указанные в позиции 2 технические характеристики температурный диапазон морозильника от не выше -10°С до -45°С не соответствует фактическим потребностям Заказчика.
Таким образом, Заказчик, Уполномоченный орган, установив температурный диапазон в технических характеристиках морозильника Раздела II "Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения договора" документации об аукционе, которые не отвечают реальным потребностям Заказчика, нарушили пункт 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ "О размещении заказов".
В связи с выявленным нарушением ФЗ "О размещении заказов", Комиссия Архангельского УФАС России не дает правовой оценки действиям единой комиссии, по допуску участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также по отказу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО "АйТиСольюшнз" и другим участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, Комиссия Архангельского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "АйТиСольюшнз" необоснованной.
Признать Заказчика, Уполномоченный орган нарушившими пункт 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ "О размещении заказов".
Выдать Заказчику - государственному бюджетному учреждению здравоохранения Архангельской области "Архангельская станция переливания крови" (далее - Заказчик), уполномоченному органу - контрактному агентству Архангельской области (далее - Уполномоченный орган), единой комиссии, созданной уполномоченным органом, (далее - единая комиссия), оператору электронной площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ "О размещении заказов", а именно:
3.1. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 01.08.2013, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 01.08.2013. Разместить информацию об отмене указанных протоколов на сайте электронной площадки.
3.2. Оператору электронной площадки вернуть заявки участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку морозильников (извещение N 0124200000613001885). Уведомить участников о возможности подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме вновь. Прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.
3.3. Заказчику, Уполномоченному органу в документацию об открытом аукционе в электронной форме и в извещение внести изменения в соответствии с потребностью Заказчика; продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку морозильников (извещение N 0124200000613001885) на срок не менее 15 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и дату проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с действующим законодательством.
3.4. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии возможность исполнения пункты 3.1, 3.2, 3.3 решения (предписания), назначить время проведения открытого аукциона в электронной форме и уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, дате и времени проведения аукциона.
3.5. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, Оператору электронной площадки исполнить пункты 3.1, 3.2, 3.3 и 3.4 настоящего решения (предписания) в срок до 26 августа 2013 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.
3.6. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, Оператору электронной площадки продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с действующим законодательством.
Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.В. Бугаев
Члены Комиссии С.В. Лобов
Ю.Д. Нутрихина
Предписание
о прекращении нарушений Федерального закона "О размещении заказов
на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
для государственных и муниципальных нужд"
12 августа 2013 года
г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии:
Бугаев Д.В. |
Руководитель Управления, |
Члены комиссии:
Лобов С.В. |
Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа, |
Нутрихина Ю.Д. |
Специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, |
на основании решения от 12 августа 2013 года по делу N 282оз-13 о нарушении
Заказчиком - Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Архангельской области "Архангельская станция переливания крови", |
163000, г. Архангельск, пр. Ломоносова, д. 311, |
Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О размещении заказов") при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку морозильников (извещение N 0124200000613001885). предписывает:
Заказчику - государственному бюджетному учреждению здравоохранения Архангельской области "Архангельская станция переливания крови" (далее - Заказчик), уполномоченному органу - контрактному агентству Архангельской области (далее - Уполномоченный орган), единой комиссии, созданной уполномоченным органом, (далее - единая комиссия), оператору электронной площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) устранить выявленные нарушения ФЗ "О размещении заказов", а именно:
1. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 01.08.2013, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 01.08.2013. Разместить информацию об отмене указанных протоколов на сайте электронной площадки.
2. Оператору электронной площадки вернуть заявки участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку морозильников (извещение N 0124200000613001885). Уведомить участников о возможности подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме вновь. Прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.
3. Заказчику, Уполномоченному органу в документацию об открытом аукционе в электронной форме и в извещение внести изменения в соответствии с потребностью Заказчика; продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку морозильников (извещение N 0124200000613001885) на срок не менее 15 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и дату проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с действующим законодательством.
4. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии возможность исполнения пункты 1, 2, 3 предписания, назначить время проведения открытого аукциона в электронной форме и уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, дате и времени проведения аукциона.
5. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, Оператору электронной площадки исполнить пункты 1, 2, 3 и 4 настоящего предписания в срок до 26 августа 2013 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего предписания в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.
6. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, Оператору электронной площадки продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с действующим законодательством.
Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей (пункт 7 статьи 19.5 КоАП РФ).
Председатель Комиссии Д.В. Бугаев
Члены Комиссии С.В. Лобов
Ю.Д. Нутрихин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 12 августа 2013 г. N 04-05\4251
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016