Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 13 августа 2013 г. N 315-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_> - председатель Комиссии; <_> - члены Комиссии,
в присутствии:
представителей заказчика - БУЗ ВО "ВГКБСМП N8": <_> <_>
представителей ООО "ДиМедика": <_> <_>
рассмотрев жалобу ООО "ДиМедика" на действия заказчика - БУЗ ВО "ВГКБСМП N8" в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на поставку медикаментов для БУЗ ВО "Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи N8" во втором полугодии 2013 года (реестровый номер 0331300057413000025), установила:
06.08.2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "ДиМедика" (далее - Заявитель) на действия заказчика - БУЗ ВО "ВГКБСМП N8" в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на поставку медикаментов для БУЗ ВО "Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи N8" во втором полугодии 2013 года (реестровый номер 0331300057413000025) (далее - Запрос котировок).
По мнению Заявителя были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие указания в извещении о проведении запроса котировок торговых наименований лекарственных средств и отсутствия обоснования начальной (максимальной) цены контракта лекарственных средств.
Представители заказчика - БУЗ ВО "ВГКБСМП N8" считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
31.07.2013 г. заказчиком - БУЗ ВО "ВГКБСМП N8" на официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку медикаментов для БУЗ ВО "Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи N8" во втором полугодии 2013 года (реестровый номер 0331300057413000025).
Согласно п.4 ст. 43 Закона о размещении заказов в случае, если предметом запроса котировок является поставка лекарственных средств, в извещении должно содержаться указание их международных непатентованных наименований (далее - МНН) или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований лекарственных средств за исключением случая, предусмотренного ч.3.4 ст.34.
В соответствии с ч.3.4 ст.34 Закона о размещении заказов в случае, если предметом запроса котировок является поставка лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, размещение заказа на поставку которых для нужд заказчиков осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, в документации об аукционе допускается указание торговых наименований лекарственных средств. При этом слова "или эквивалент" не используются. Указанный перечень утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Поскольку вышеназванный перечень до настоящего времени не утвержден Правительством Российской Федерации, размещение заказа на поставку лекарственных средств в соответствии с их торговыми наименованиями не допускается.
Изучив п.4 и приложение N1 к извещению от 31.08.2013 г. о проведении запроса котировок, Комиссия установила, что заказчиком установлено требование о необходимости поставки лекарственных средств со следующими торговыми наименованиями: "Авелокс 400 мг N1", "Ванкомицин 1,0 N1", "Вицеф 2,0 N1".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях муниципального заказчика - БУЗ ВО "ВГКБСМП N8" нарушения п.3 ст. 43 Закона о размещении заказов, выразившихся в указании в извещении о проведении запроса котировок торговых наименований лекарственных средств.
Согласно п.8 ст.43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать сведения о максимальной цене контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями ст.19.1 Закона о размещении заказов.
Изучив представленные документы, Комиссия установила, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта на лекарственные препараты, указанные в извещении о проведении запроса котировок, формировалось на основании коммерческих предложений ООО "Фарминвест", ООО "Биомастер+", ООО "ФК Пульс".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях муниципального заказчика - БУЗ ВО "ВГКБСМП N8" нарушения п.8 ст.43 Закона о размещении заказов в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
На основании указанного, руководствуясь частью 5 статьи 17, статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
1. Признать жалобу ООО "ДиМедика" на действия заказчика - БУЗ ВО "ВГКБСМП N8" в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на поставку медикаментов для БУЗ ВО "Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи N8" во втором полугодии 2013 года (реестровый номер 0331300057413000025) частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - БУЗ ВО "ВГКБСМП N8" нарушение п.4 ст.43 Закона о размещении заказов, выразившееся в указании в извещении о проведении запроса котировок торговых наименований лекарственных средств.
3. Выдать заказчику - БУЗ ВО "ВГКБСМП N8" предписание об устранении нарушения п.3 ст.43 Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 13.08.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 16.08.2013 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 13 августа 2013 г. N 315-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016