Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
(опубликовано 12 августа 2015 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <_>
в присутствии представителей:
Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее - Уполномоченный орган) - <_>
Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Пестяковская районная больница" (далее - Заказчик) - <_>
в отсутствии представителей:
ООО "Модуль+" (далее - Заявитель): о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, установила:
29.07.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "Модуль+" на действия заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Пестяковская центральная районная больница" при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по поставке канцелярских товаров согласно документации о закупке (извещение N 0133200001715001662).
По мнению Заявителя, при формировании документации об электронном аукционе Заказчиком были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Так, в своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком по тексту всего технического задания установлены избыточные, излишние и не обусловленные потребностями самого Заказчика требования, не отражающие предельные минимальные и/или максимальные значения свойств канцелярских товаров в отношении позиции 2 - "Бумага писчая", позиции 3 - "Блоки самоклеящиеся", позиции 15 - "Папка-обложка ДЕЛО", что является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе.
Из письменных пояснений Заказчика, Уполномоченного органа, а также из пояснений представителей Заказчика и Уполномоченного органа, данных в ходе рассмотрения жалобы, следует, что при формировании спецификации Заказчик исходил из своих потребностей и собственного опыта работы, при этом в спецификации установлены минимальные требования к товарам.
Одним из основных критериев выбора Бумаги писчей А4 плотностью 48,8 г/м? явилась нецелесообразность и неудобство использования бумаги большей плотности, поскольку данная бумага используется для вклеивания в медицинские карты пациентов, и в случае использования бумаги большей плотности, медицинская карта становится объёмнее и со временем теряет вид и форму.
При выборе Блоков самоклеящихся, с указанием конкретного количества листочков в блоке, основным критерием явилось наличие у Заказчика пластиковых боксов вместимостью 400 листов. Данное требование обусловлено наиболее оптимальным соотношением вместимости самого пластикового бокса к количеству вмещаемых листов, для удобного извлечения листов во время работы. При вложении в пластиковый бокс блоков более 400 листов, в ходе работы листы будут выпадать из блока, поэтому при поставке блоков самоклеящихся количеством более 400 листочков, Заказчик будет вынужден разделять данный блок на необходимое количество листов.
Относительно выбора Папки-обложки "Дело" из немелованного картона, Заказчик руководствовался удобством в использовании папок из указанного материала. Папки из немелованного картона имеют меньшую плотность по сравнению с папками из мелованного картона, поэтому данные папки удобны при оформлении и хранении документов бухгалтерии.
На основании изложенного, Заказчик, Уполномоченный орган считают доводы жалобы ООО "Модуль+" необоснованными.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
20.07.2015 на официальном сайте в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе было размещено извещение N 0133200001715001662 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по поставке канцелярских товаров согласно документации. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 51 161, 80 рублей.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного закона, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлены правила описания объекта закупки, которыми должен руководствоваться Заказчик при описании объекта закупки в документации о закупке.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Ивановского УФАС России установлено, что Разделом III "Спецификация" документации об электронном аукционе, в частности, установлены следующие требования к поставляемым товарам:
- п. 2 Бумага писчая А4, пачка не менее 500 листов. Плотность 48,8 г/м? серая, количество 50, ед. измерения Пач.;
- п. 3 Блоки самоклеящиеся, Бумага для заметок с клеевым краем. В блоке 400 листочков. Размер листа - 75х75мм, плотность не более 80 г/м? количество 10, ед. измерения Упак.;
- п. 15 Папка-обложка "Дело", немелованный картон, плотность не менее 280 г/м? количество 50, ед. измерения шт.
Как установлено Комиссией Ивановского УФАС России, при формировании требований и характеристик к закупаемым канцелярским товарам, Заказчик исходил из собственных потребностей, которые обусловлены удобством и практичностью использования в работе.
Следовательно, Заказчик при описании объекта закупки указывает необходимые функциональные, технические, качественные характеристики объекта закупки (плотность бумаги писчей - 48,8 г/м? 400 листочков в самоклеящихся блоках; папка - обложка "Дело" из немелованного картона).
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Ивановского УФАС России, представитель Заявителя отсутствовал, в жалобе не представлено документов и сведений, подтверждающих его доводы.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика сообщил, что при формировании спецификации изучался рынок необходимых к поставке товаров, для чего были направлены запросы в коммерческие организации, обладающие опытом поставок соответствующих товаров. На указанные запросы получены ответы от трех организаций, которые свидетельствуют о желании и возможности поставить товар, заявляемый Заказчиком в аукционной документации, что также свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции.
До окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, запросов о разъяснении положений документации не поступало, следовательно, участникам закупки были понятны требования в отношении объекта закупки, установленные Заказчиком.
Кроме того, на момент рассмотрения жалобы на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки, которые были допущены к участию в электронном аукционе, что свидетельствует о возможности сформировать заявку согласно требованиям аукционной документации.
В рассматриваемом случае предметом закупки является поставка канцелярских товаров, а не их производство, соответственно любой участник закупки может свободно приобрести и поставить продукцию в соответствии со спецификацией.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что при описании объекта закупки Заказчик указал необходимые ему функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки в части п. 2, п. 3, п. 15 Раздела III "Спецификация" документации об электронном аукционе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком по тексту всего технического задания установлены избыточные, излишние и не обусловленные потребностями самого Заказчика требования, не отражающие предельные минимальные и/или максимальные значения свойств канцелярских товаров, не нашел своего подтверждения.
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Модуль+" на действия заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Пестяковская центральная районная больница" при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по поставке канцелярских товаров согласно документации о закупке (извещение N 0133200001715001662) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Подписи членов Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области (опубликовано 12 августа 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016