Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 9 сентября 2013 г. N 08-01-285
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Камнева Н.П. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ухов М.А. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
"_"
рассмотрев жалобы ЗАО НПО "ДЮМА" на действия уполномоченного органа - администрации Карасукского р-на НСО, заказчиков - МБОУ Студеновская СОШ, МБОУ Чернокурьинская СОШ, МБОУ гимназия N1 им.Тимонова В.Н., МБОУ Ирбизинская СОШ и МБОУ СОШ N3 при проведении запросов котировок извещения N0151300007613000245, N0151300007613000247, N0151300007613000243, N0151300007613000242 и N0151300007613000246, размещены на сайте 21.08.2013 г. и 22.08.2013 г., начальные (максимальные) цены контрактов 264 600, 340 200, 321 300, 340 200 и 340 200 рублей соответственно, установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ЗАО НПО "ДЮМА" с жалобами на действия уполномоченного органа - администрации Карасукского р-на НСО, заказчиков - МБОУ Студеновская СОШ, МБОУ Чернокурьинская СОШ, МБОУ гимназия N1 им.Тимонова В.Н., МБОУ Ирбизинская СОШ и МБОУ СОШ N3 при проведении запросов котировок извещения N0151300007613000245, N0151300007613000247, N0151300007613000243, N0151300007613000242 и N0151300007613000246.
Суть жалобы заключается в следующим. Податель жалобы указывает, что в технических заданиях извещений о проведении запросов котировок N0151300007613000245, N0151300007613000247, N0151300007613000243, N0151300007613000242 и N0151300007613000246 указаны конкретные модели светильников СДП-24(С0606), что является нарушением ч.2 ст.45 ФЗ N94-ФЗ, в соответствии с которой извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что извещения о проведении запроса котировок размещены с нарушением норм законодательства о размещении заказов.
На жалобы поступило возражение от уполномоченного органа - администрации Карасукского р-на НСО следующего содержания.
Уполномоченный орган указывает, что в извещениях о проведении запросов котировок N0151300007613000245, N0151300007613000247, N0151300007613000243, N0151300007613000242 и N0151300007613000246 модель светильника сопровождена словами "или эквивалент", в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
На основании изложенного, заказчик считает, что извещения о проведении запросов котировок размещены на официальном сайте в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.2 ст.45 ФЗ N94-ФЗ извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в технических заданиях извещений о проведении запросов котировок N0151300007613000245, N0151300007613000247, N0151300007613000243, N0151300007613000242 и N0151300007613000246 указана конкретная модель светильника СДП-24(С0606). Данный светильник производится фирмой ООО "Техно-Свет". Таким образом, уполномоченный орган, заказчики, указав конкретную модель светильника, нарушили требования ч.2 ст.45 ФЗ N94-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобы жалобы ЗАО НПО "ДЮМА" на действия уполномоченного органа - администрации Карасукского р-на НСО, заказчиков - МБОУ Студеновская СОШ, МБОУ Чернокурьинская СОШ, МБОУ гимназия N1 им.Тимонова В.Н., МБОУ Ирбизинская СОШ и МБОУ СОШ N3 при проведении запросов котировок извещения N0151300007613000245, N0151300007613000247, N0151300007613000243, N0151300007613000242 и N0151300007613000246 обоснованными.
При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" данных запросов котировок иных нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст. 17 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
1. Признать жалобы ЗАО НПО "ДЮМА" на действия уполномоченного органа - администрации Карасукского р-на НСО, заказчиков - МБОУ Студеновская СОШ, МБОУ Чернокурьинская СОШ, МБОУ гимназия N1 им.Тимонова В.Н., МБОУ Ирбизинская СОШ и МБОУ СОШ N3 при проведении запросов котировок извещения N0151300007613000245, N0151300007613000247, N0151300007613000243, N0151300007613000242 и N0151300007613000246 обоснованными.
2. Выдать котировочной комиссии, уполномоченному органу и заказчикам предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-259
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
9 сентября 2013 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Камнева Н.П. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ухов М.А. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
на основании своего решения N08-01-285 от 09.09.2013 г. по жалобе ЗАО НПО "ДЮМА" на действия уполномоченного органа - администрации Карасукского р-на НСО, заказчика - МБОУ Студеновская СОШ Карасукского р-на НСО при проведении запроса котировок на поставку светодиодных светильников (панелей) СДП-24 (С0606) или эквивалент в количестве 51 штуки для МБОУ Студеновская СОШ, извещение N0151300007613000245, предписывает:
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов уполномоченному органу - администрации Карасукского р-на НСО, заказчику - МБОУ Студеновская СОШ Карасукского р-на НСО необходимо:
1. Прекратить нарушать ч.2 ст.45 ФЗ N 94-ФЗ, а именно, не указывать в извещении о проведении запроса котировок конкретную модель товара;
2. Отменить данный запрос котировок.
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов котировочной комиссии необходимо:
Отменить решение котировочной комиссии, зафиксированное в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок N0151300007613000245-П от 04.09.2013 г.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 26.09.2013 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-260
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
9 сентября 2013 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Камнева Н.П. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ухов М.А. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
на основании своего решения N08-01-285 от 09.09.2013 г. по жалобе ЗАО НПО "ДЮМА" на действия уполномоченного органа - администрации Карасукского р-на НСО, заказчика - МБОУ СОШ N3 Карасукского р-на НСО при проведении запроса котировок на поставку светодиодных светильников (панелей) СДП-24 (С0606) или эквивалент в количестве 54 штук для МБОУ СОШ N3, извещение N0151300007613000246, предписывает:
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов уполномоченному органу - администрации Карасукского р-на НСО, заказчику - МБОУ СОШ N3 Карасукского р-на НСО необходимо:
1. Прекратить нарушать ч.2 ст.45 ФЗ N 94-ФЗ, а именно, не указывать в извещении о проведении запроса котировок конкретную модель товара;
2. Отменить данный запрос котировок.
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов котировочной комиссии необходимо:
Отменить решение котировочной комиссии, зафиксированное в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок N0151300007613000246-П от 04.09.2013 г.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 26.09.2013 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-261
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
9 сентября 2013 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Камнева Н.П. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ухов М.А. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
на основании своего решения N08-01-285 от 09.09.2013 г. по жалобе ЗАО НПО "ДЮМА" на действия уполномоченного органа - администрации Карасукского р-на НСО, заказчика - МБОУ гимназия N1 Карасукского р-на НСО при проведении запроса котировок на поставку светодиодных светильников (панелей) СДП-24 (С0606) или эквивалент в количестве 54 штук для МБОУ гимназия N1, извещение N0151300007613000247, предписывает:
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов уполномоченному органу - администрации Карасукского р-на НСО, заказчику - МБОУ гимназия N1 Карасукского р-на НСО необходимо:
1. Прекратить нарушать ч.2 ст.45 ФЗ N 94-ФЗ, а именно, не указывать в извещении о проведении запроса котировок конкретную модель товара;
2. Отменить данный запрос котировок.
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов котировочной комиссии необходимо:
Отменить решение котировочной комиссии, зафиксированное в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок N0151300007613000247-П от 04.09.2013 г.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 26.09.2013 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-256
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
9 сентября 2013 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Камнева Н.П. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ухов М.А. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
на основании своего решения N08-01-285 от 09.09.2013 г. по жалобе ЗАО НПО "ДЮМА" на действия уполномоченного органа - администрации Карасукского р-на НСО, заказчика - МБОУ Ирбизинская СОШ Карасукского р-на НСО при проведении запроса котировок на поставку светодиодных светильников (панелей) СДП-24 (С0606) или эквивалент в количестве 42 штук. извещение N0151300007613000242, предписывает:
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов уполномоченному органу - администрации Карасукского р-на НСО, заказчику - МБОУ Ирбизинская СОШ Карасукского р-на НСО необходимо:
1. Прекратить нарушать ч.2 ст.45 ФЗ N 94-ФЗ, а именно, не указывать в извещении о проведении запроса котировок конкретную модель товара;
2. Отменить данный запрос котировок.
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов котировочной комиссии необходимо:
Отменить решение котировочной комиссии, зафиксированное в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок N0151300007613000242-П от 03.09.2013 г.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 26.09.2013 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-258
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
9 сентября 2013 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Камнева Н.П. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ухов М.А. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
на основании своего решения N08-01-285 от 09.09.2013 г. по жалобе ЗАО НПО "ДЮМА" на действия уполномоченного органа - администрации Карасукского р-на НСО, заказчика - МБОУ Чернокурьинская СОШ Карасукского р-на НСО при проведении запроса котировок на поставку светодиодных светильников (панелей) СДП-24 (С0606) или эквивалент в количестве 54 штук, извещение N0151300007613000243, предписывает:
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов уполномоченному органу - администрации Карасукского р-на НСО, заказчику - МБОУ Чернокурьинская СОШ Карасукского р-на НСО необходимо:
1. Прекратить нарушать ч.2 ст.45 ФЗ N 94-ФЗ, а именно, не указывать в извещении о проведении запроса котировок конкретную модель товара;
2. Отменить данный запрос котировок.
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов котировочной комиссии необходимо:
Отменить решение котировочной комиссии, зафиксированное в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок N0151300007613000243-П от 03.09.2013 г.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 26.09.2013 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 9 сентября 2013 г. N 08-01-285
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016