Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
(опубликовано 27 октября 2011 г.)
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми | ||
РЕШЕНИЕ | ||
24 октября 2011 года |
|
N 04-02/7005 |
Сыктывкар |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: Гуревской Н.В. - руководителя Управления, Председателя Комиссии; Головко <_> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Рифарм Челябинск" (далее - ООО "Рифарм Челябинск", общество, заявитель) на действия уполномоченного органа - администрации МОГО "Сыктывкар", единой комиссии при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку меропенема(далее - открытый аукцион в электронной форме),
при участии: <_>,
УСТАНОВИЛА:
1. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступила жалоба ООО "Рифарм Челябинск" исх. от 18.10.2011 N 85 (вх. от 18.10.2011 N 2177-эл).
ООО "Рифарм Челябинск", ЗАО "Сбербанк-Автоматизированная система торгов" извещены (по факсимильной связи, по электронной почте и письмом) о месте и времени рассмотрения жалобы.
Представители ООО "Рифарм челябинск", ЗАО "Сбербанк-Автоматизированная система торгов" на рассмотрение жалобы не явились, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.
ООО "Рифарм Челябинск" обжалует действия уполномоченного органа - администрации МОГО "Сыктывкар", единой комиссии при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку меропенема в части неправомерного отказа обществу в допуске к участию в открытом аукционе.
Администрация МОГО "Сыктывкар" и МБУЗ "Городская больница Эжвинского района г. Сыктывкара" не согласны с заявленными доводами ООО "Рифарм Челябинск" и подробно изложили свои доводы в отзывах на жалобу.
2. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), изучив материалы жалобы, заслушав представителей заказчика, уполномоченного органа, пришла к нижеследующим выводам.
Муниципальным заказчиком проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку меропенема является МБУЗ "Городская больница Эжвинского района г. Сыктывкара".
Уполномоченным органом является администрация МОГО "Сыктывкар".
Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена главным врачом МБУЗ "Городская больница Эжвинского района г. Сыктывкара" 03.10.2011.
Источник финансирования государственного заказа - внебюджетные средства получателей средств бюджета МОГО "Сыктывкар".
Начальная (максимальная) цена контракта - 563 766 (пятьсот шестьдесят три тысячи семьсот шестьдесят шесть) рублей 90 коп.
2.1. Согласно ч. 1 ст. 41.1 Закона о размещении заказов в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном главой 3.1.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать, в том числе следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:
требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Как следует из ч.ч. 1, 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно ч.ч. 1, 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, пп. "а" п. 3.2.2.1 документации об открытом аукционе в электронной форме определено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с п.п. 1, 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
2.2. В ходе рассмотрения жалобы и обозрения документов, представленных в материалы жалобы, Комиссией Коми УФАС России установлено следующее.
На участие в открытом аукционе в электронной формепоступило семь заявок от участников размещения заказа.
Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО "Рифарм Челябинск" зарегистрирована под порядковым номером 3.
Согласно протоколу N 0107300000211000589-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 11.10.2011 заявке под номером 3 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
В разделе 4. Техническое задание документации об открытом аукционе в электронной форме требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика представлены в таблице.
N п/п |
Междуна- родное непатенто-ванное наимено-вание (МНН) |
Торговое наимено-вание (ТН) |
Форма выпуска |
Дози-ровка |
Фа-сов-ка |
Ед. изм |
Кол-во |
1. |
Меропе-нем |
Меронем (или эквива-лент) |
порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1 г (флаконы) N 10 с возможностью применения в режиме продленной инфузии. Требования к качеству: длительность хранения раствора приготовленного на основе 0,9 % натрия хлорида, при Т +15-25 С - 8 часов, при Т +4 С - 48 часов. Срок годности - 4 года. Хранить при температуре не выше 30С. |
1 г - флаконы - пачки картонные |
10 |
уп. |
30 |
Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО "Рифарм Челябинск" представлена в форме таблицы, в которой указано следующее:
N |
МНН |
Торговое наимено-вание |
Технические и функциональные характеристики |
Страна проис-хождения товара |
Ед. изм |
Кол-во |
1. |
Меропе-нем |
Меропе-нем |
порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1 г. |
Индия |
фл. |
300 |
Представители заказчика - МБУЗ "Городская больница Эжвинского района г. Сыктывкара" на рассмотрении жалобы по существу пояснили, что аукционной документацией об открытом аукционе в электронной форме на поставку меропенема заказчиком установлены соответствующие требования к функциональным и качественным характеристикам товара, а именно: возможность применения препарата в режиме продленной инфузии, то есть возможность длительного внутривенного введения до 3 часов; длительность хранения раствора, приготовленного на основе раствора 0,9% натрия хлорида, при t +15-25С - 8 часов, при t +4С - 48 часов. Это обусловлено повышением эффективности проводимой антибактериальной терапии.
Основанием для принятия решения заказчиком о несоответствии заявки участника размещения заказа явилось отсутствие возможности применения предлагаемого ООО "Рифарм Челябинск" к поставке препарата в режиме длительной инфузии, а также невозможность хранения раствора.
Представитель уполномоченного органа - администрации МОГО "Сыктывкар" поддержал доводы представителей заказчика и пояснил, что в документации об открытом аукционе в электронной форме установлены необходимые для заказчика требования к требуемому к поставке товару, не противоречащие Закону о размещении заказов. Все позиции указаны с характеристиками, позволяющими определить эквивалентность товара (фасовка, дозировка, форма выпуска, требования к упаковке).
В ходе обозрения документов, представленных в материалы жалобы, Комиссией Коми УФАС России установлено, что заявка ООО "Рифарм Челябинск" не соответствует требованиям, установленным в разделе 4. Техническое задание документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно:
1) у предлагаемого заявителем к поставке товара Меропенем не предусмотрена возможность применения в режиме продленной инфузии;
2) не указана длительность хранения раствора, приготовленного на основе 0,9% натрия хлорида, при t +15-25С - 8 часов, при t +4С - 48 часов;
3) единицы измерения предлагаемого к поставке товара и количество не соответствуют указанным в техническом задании.
2.3. В жалобе ООО "Рифарм Челябинск" заявило (со ссылкой на письмо ФАС России от 23.09.2010 N АК/32021), что заявки участников размещения заказа, которые содержат предложение о поставке лекарственного средства, имеющего МНН "Меропенем" в форме "порошок для приготовления раствора для внутривенного введения" при соблюдении иных требований документации об аукционе не могут отклоняться. Отказ в допуске к участию в торгах данных участников будет являться нарушением части 2 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Представители уполномоченного органа - администрации МОГО "Сыктывкар" пояснили, что в указанном письме установлено "при соблюдении иных требований документации об аукционе не могут отклоняться". В данном случае "иными требованиями документации об аукционе" являются требования к качеству, сроку годности и упаковке. В заявке ООО "Рифарм Челябинск" данные требования отсутствуют. Отсутствие ограничения числа участников подтверждается предоставлениям коммерческих предложений поставщиков, использованных заказчиком при установлении начальной (максимальной) цены контракта, а также количеством заявок - 7, поданных участниками размещения заказа.
ООО "Рифарм Челябинск" не представлено доказательств того, что установленные в разделе 4. Техническое задание документации об открытом аукционе в электронной форме вышеуказанные характеристики товара влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
2.4. ООО "Рифарм Челябинск" в жалобе указывает на внесение изменений в извещение и документацию открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку лекарственных средств группы "Антибиотики разные" N 0123300008211000563.
Комиссией Коми УФАС России установлено, что муниципальный заказ путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку меропенема размещен на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru по номером 0107300000211000589 03.10.2011.
Изменения по указанному открытому аукциону в электронной форме заказчиком - МБУЗ "Городская больница Эжвинского района г. Сыктывкара" не вносились.
На основании вышеизложенного, действия единой комиссии в части отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку меропенема участника размещения заказа - ООО "Рифарм Челябинск", заявка которого не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, соответствуют п. 1 ч. 4 ст. 41.6, пп. "а" п. 1 ч. 4 ст. 41.8, п.п. 1, 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. "а" п. 3.2.2.1 документации об аукционе.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Рифарм Челябинск" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (опубликовано 27 октября 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016