Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 16 августа 2013 г. N 10/12091
Резолютивная часть решения оглашена 13 августа 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 16 августа 2013 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалобы ООО "СибНефтеГазСпецСтрой" в составе:
Яковлев П.В. |
заместитель руководителя Управления, Председатель Комиссии; |
Козлова О.А. |
начальник отдела транспорта и связи, член Комиссии; |
Борисова А.А. ведущий специалист - эксперт отдела транспорта и связи, член Комиссии,
с участием представителей:
от ОАО "Ростелеком" (далее - Заказчик, Организатор закупки):
-Аветисян К.А. - ведущий юрисконсульт Северо-Осетинского филиала по доверенности от 19.12.2012,
в отсутствии представителя ООО "СибНефтеГазСпецСтрой" (далее - Заявитель) при уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы,
в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции"), рассмотрев жалобу ООО "СибНефтеГазСпецСтрой" (вх. N14927 от 02.08.2013) на действия заказчика ОАО "Ростелеком" Макрорегиональный филиал "ЮГ" Северо-Осетинский филиал при проведении закрытого конкурса по реализации объектов основных средств, входящих в состав аналоговой линии передачи К4 Эльхотово-Моздок, заслушав пояснения представителей Заказчика, установила:
29 марта 2013 года Северо-Осетинским филиалом ОАО "Ростелеком" в адреса пяти компаний (потенциальных участников) были разосланы приглашения на участие в закрытом конкурсе на реализацию кабельной линии связи Эльхотово-Моздок с приложением перечня объектов, входящих в кабельную линию, а также критериев покупателя.
Информация о проведении закрытого конкурса на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет, на официальном сайте Заказчика www.rt.ru не публиковалась.
Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Ростелеком", утвержденное решением Совета директоров ОАО "Ростелеком" от 07 февраля 2013 г. N 32 (далее - Положение) размещено на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, в котором Положение (со всеми внесенными в его редакцию изменениями) опубликовано под регистрационным номером 1120000002.
Заявитель обжалует следующие действия Заказчика:
ненаправление Организатором торгов в адрес Заявителя, признанного победителем Закрытого конкурса, согласно протокола рассмотрения заявок на участие в закрытом конкурсе от 08.05.2013, проекта договора на реализацию объектов основных средств, входящих в состав аналоговой линии передачи К4 Эльхотово-Моздок.
Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу (вх. N 15475 от 09.08.2013).
Заказчик указал, что мероприятия по проведению открытого либо закрытого конкурса на право заключения договора купли-продажи указанного объекта в рамках Федерального закона "О закупках товаров работ, услуг отдельными видами юридических лиц" N223-ФЗ от 18.07.2011 не проводились. Также Заказчик сообщил, что согласно письму Макрорегионального филиала "ЮГ" ОАО "Ростелеком" от 03.07.2013 N04/05/6187-13, в связи с допущенными нарушениями результаты закрытого запроса предложений были отменены, принято решение о продаже объекта путем открытого запроса предложений.
Документы и сведения, представленные Заказчиком и Заявителем, указывают на следующие обстоятельства.
ОАО "Ростелеком" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке.
Проведенный Заказчиком закрытый запрос предложений по выбору организации для реализации основных средств, входящих в состав аналоговой линии передачи К4 Эльхотово - Моздок не является закупкой, поскольку Заказчик не закупал товары, работы, услуги, но выступал в качестве продавца, а целью проведения закрытого запроса предложений была продажа имущества.
Мероприятия по продаже выведенных из эксплуатации кабелей связи и сопутствующего оборудования проводятся филиалами ОАО "Ростелеком" с учетом разработанной ОАО "Ростелеком" Методики проведения конкурсов по утилизации медножильного кабеля и оборудования связи. Указанная методика носит рекомендательный характер, определяет принципы и механизмы организации конкурсного процесса.
Согласно п.1.2 указанной Методики под конкурсом по утилизации медножильного кабеля и оборудования связи понимается "Открытый запрос предложений на поиск подрядной организации для проведения демонтажных работ медножильного кабеля/оборудования связи и организации-покупателя демонтированного медножильного кабеля/оборудования связи".
Деятельность Заказчика по продаже оборудования, а именно реализация кабельной линии связи Эльхотово-Моздок, не регулируется нормами антимонопольного законодательства, а также нормами Закона о закупках.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "СибНефтеГазСпецСтрой" (вх. N14927 от 02.08.2013) на действия Заказчика при проведении закрытого конкурса по реализации объектов основных средств, входящих в состав аналоговой линии передачи К4 Эльхотово-Моздок необоснованной.
Председатель Комиссии П.В. Яковлев
Члены Комиссии О.А. Козлова
А.А. Борисова
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 августа 2013 г. N 10/12091
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016