Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области
от 16 августа 2013 г. N Р3-188/13
Резолютивная часть решения оглашена "13" августа 2013 года
В полном объеме решение изготовлено "16" августа 2013 года
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - врио руководителя Мазаева С.В.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N3 г. Тамбова"<_>
комитета государственного заказа Тамбовской области <>
ООО "Управляющая компания "МКД" <_>
рассмотрев жалобу ООО "Управляющая компания "МКД" (далее и ранее - Заявитель) на действия Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N3 г. Тамбова" (далее и ранее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0164200003013001683 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку, установила:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее - Уполномоченный орган) 21.05.2013 (в редакции от 10.07.2013) опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N0164200003013001683 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кардиологического отделения ТОГБУЗ "ГКБ N3 г. Тамбова" (далее - Аукцион).
Заказчик - Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница N3 г. Тамбова".
Начальная (максимальная) цена договора - 22 080 349 рублей.
По результатам рассмотрения заявок аукционная комиссия Заказчика 02.08.2013 приняла решение: допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме и признать участниками открытого аукциона в электронной форме участников размещения заказа, подавших заявки NN 19, 20, 22, 23, 24, 25, 26, 27, отказать в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа, подавшим заявки NN 18, 21. Данное решение оформлено протоколом от 02.08.2013 N0164200003013001683-4.
В аукционе участвовал один из восьми допущенных участников размещения заказа, сделавший предложение по цене контракта: 21 969 947,26 рублей.
Заявка N18 - ООО "Управляющая компания "МКД" была отклонена от участия в аукционе по следующим основаниям:
"Отказать в допуске к участию в аукционе на основании ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ участнику размещения заказа, подавшему заявку N18 на участие в аукционе в электронной форме (далее - заявка N1) в связи с несоответствием сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ, содержащихся в заявке N18 требованиям п.4.2 документации об аукционе в электронной форме:
заявка N18 не содержит конкретных показателей используемых товаров, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в Технических характеристиках (Приложение N2 к договору): по позициям NN 1, 2, 3, 12, 13, 15, 16, 20, 22, 24, 25, 26, 27, 28, 30, 31,36, 37, 38.
Не согласившись с таким решением аукционной комиссии Заказчика, Заявитель обратился в антимонопольный орган.
Заявитель просит признать действия аукционной комиссии неправомерными.
Заказчик и уполномоченный орган на рассмотрение жалоб представили пояснения, в которых указали, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку N18, поданную заявителем жалобы.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы открытого аукциона в электронной форме, пришла к следующим выводам.
Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены подпунктом "а" пункта 3 части 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: заявка должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Соответствующие требования установлены в п. 4.2 раздела 4 документации об аукционе.
Требования к товару, используемому при выполнении работ, установлены в технических характеристиках используемых при выполнении работ товаров (материалов) - Приложение N 2 к проекту договора.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, в отношении товаров, на поставки которых размещается заказ.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Техническим заданием установлены, в том числе, следующие требования к техническим характеристикам товаров:
- позиция N38 "Плитки керамические неглазурованные для покрытия полов общественных зданий" - ширина плитки, мм: не менее 900. Длина плитки, мм: не менее 900. Водопоглощение, %, не более: 3,5. Предел прочности при изгибе, МПа, для плиток толщиной до 9,0 мм включительно: не менее 28,0, для плиток толщиной свыше 9,0 мм: не менее 25,0. Износостойкость (по кварцевому песку), г/см2, не более 0,18. Морозостойкость, число циклов, не менее 25.
- позиция N37 "Плитки керамические неглазурованные для покрытия полов общественных зданий (для санитарных помещений)" - ширина плитки, мм: не менее 400. Длина плитки, мм: не менее 400. Водопоглощение, %, не более: 3,5. Предел прочности при изгибе, МПа, для плиток толщиной до 9,0 мм включительно: не менее 28,0, для плиток толщиной свыше 9,0 мм: не менее 25,0. Износостойкость (по кварцевому песку), г/см2, не более 0,18. Морозостойкость, число циклов, не менее 25.
ООО "Управляющая компания "МКД" в первой части своей заявки по данным позициям указало следующее:
- позиция N38 "Плитки керамические неглазурованные для покрытия полов общественных зданий" - ширина плитки, мм: не менее 900. Длина плитки, мм: не менее 900.
- позиция N37 "Плитки керамические неглазурованные для покрытия полов общественных зданий (для санитарных помещений)" - ширина плитки, мм: не менее 400. Длина плитки, мм: не менее 400.
Таким образом, в первой части заявки ООО "Управляющая компания "МКД" содержатся диапазонные значения по перечисленным выше показателям вместо требуемых Заказчиком конкретных, что является нарушением ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и послужило законным основанием для отказа Заявителю в допуске к участию в аукционе.
В позиции N30 Технического задания аукционной документации установлены требования к грунтовке ГФ-21: - "Цвет и внешний вид пленки - красно-коричневый или серый, пленка матовая или полуглянцевая".
Комиссией Тамбовского УФАС России установлено, что участник размещения заказа ООО "Управляющая компания "МКД" в своей заявке по позиции N 30 "Грунтовка ГФ-21" не указал конкретный цвет и внешний вид пленки грунтовки ГФ-21, предлагаемой обществом для использования при выполнении работ.
В позиции N 26 "Лист гипсоволокнистый (ГВЛ)" Заказчик установил требования к типу продольной кромки - "ПК или ФК", т.е. предоставил участникам размещения заказа право выбора одного из двух типов продольной кромки гипсоволокнистого листа, используемого при выполнении работ по договору.
Проанализировав заявку N18, комиссия Тамбовского УФАС России установила, что Заявитель в первой части заявки по спорной позиции не указал конкретный тип кромки гипсоволокнистого листа, применяемого при выполнении работ, как этого требовала документация об Аукционе. В заявке ООО "Управляющая компания "МКД" по данной позиции указано: "лист гипсоволокнистый (ГВЛ) Кнауф-суперлист" "Тип продольной кромки ПК или ФК".
Аналогичная ситуация отклонения Заявителя от участия в Аукционе сложилась по позиции N25 "Коммерческий гомогенный линолеум" в части неуказания в заявке конкретного класса применения линолеума.
Первая часть заявки Заявителя по указанным позициям полностью копирует текст технического задания документации об Аукционе с применением слов "не менее", "или", что не позволяет сделать вывод о том, какие конкретные характеристики: ширины и длины керамической неглазурованной плитки, цвета и внешнего вида пленки грунтовки ГФ-21, типа продольной кромки гипсоволокнистого листа, класса применения линолеума, предлагаются участником размещения заказа
Также Комиссия Тамбовского УФАС России приняла во внимание, что ни один из участников открытого аукциона в электронной форме, в том числе Заявитель, за разъяснениями положений документации по данному аукциону не обращался. К участию в торгах допущено восемь участников размещения заказа, что свидетельствует об отсутствии затруднений в понимании документации об Аукционе и оформлении заявки в части представления технических характеристик используемых при выполнении работ материалов, в том числе по спорным пунктам Технического задания документации об аукционе в электронной форме.
Ввиду изложенного, комиссия Тамбовского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия, проверяя заявки на соответствие документации об аукционе, приняла правомерное решение об отказе участнику размещения заказа N 18 в допуске к участию в аукционе на основании ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Управляющая компания "МКД" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии С.В. Мазаева
Члены комиссии Н.Н. Колодина
К.И. Мурзин
В.В. Иванов
К.Г. Харитонова
А.А. Абанкин
Исп.: В.В. Иванов тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 16 августа 2013 г. N Р3-188/13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016