Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 16 августа 2013 г. N 08-01-261
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ухов М.А. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
"_"
рассмотрев жалобу ООО Строительная компания "Строй - Инвест" на действия аукционной комиссии ФГБУ "Западно-Сибирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительных работ по объекту: "Строительство производственно-лабораторного здания Федерального государственного бюджетного учреждения "Алтайский краевой центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды", Алтайский край, г. Бийск, ул. Турусова, 59", извещение N 0351100033313000087, размещено на сайте 10.07.2013 г, начальная максимальная цена контракта 33 526 484,00 рублей, установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО Строительная компания "Строй - Инвест" с жалобой на действия аукционной комиссии ФГБУ "Западно-Сибирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительных работ по объекту: "Строительство производственно-лабораторного здания Федерального государственного бюджетного учреждения "Алтайский краевой центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды", Алтайский край, г. Бийск, ул. Турусова, 59".
Суть жалобы сводится к следующему.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционная комиссия заказчика приняла решение отказать ООО Строительная компания "Строй - Инвест" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В протоколе рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия указала, что заявка ООО Строительная компания "Строй - Инвест" на участие в открытом аукционе в электронной форме не содержит сведений о конкретном товаре, предлагаемом для использования при выполнении работ, соответствующем значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Участником размещения заказа в отношении используемого товара "Масло индустриальное И-20А", не представлены сведения о конкретном показателе в соответствии с требованием документации заказчика, а именно, температура застывания должна быть ниже -15°С.
ООО Строительная компания "Строй - Инвест" считает отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме незаконным и необоснованным, так как исходя из текста своей аукционной заявки, температура застывания "Масла индустриального И-20А", предложенного к использованию, составляет -16°С.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
На жалобу поступили возражения от заказчика - ФГБУ "Западно-Сибирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды"следующего содержания.
Заказчик сообщил, что аукционная комиссия приняла решение отказать ООО Строительная компания "Строй - Инвест" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, так как оно не представило сведения, предусмотренные ч.4 ст.41.8 ФЗ N 94-ФЗ, а также представило недостоверные сведения, предусмотренные п.п.1 п.5.1.4 раздела 2 аукционной документации, таблица N 2 "перечень товаров используемых при выполнении работ" раздела 4 "техническое задание аукционной документации", а именно, в отношении используемого товара "масло индустриальное И-20А" не представлены сведения о конкретном показателе в соответствии с требованиями аукционной документации заказчика, где сказано, что температура застывания должна быть ниже -15°С.
На основании изложенного, заказчик считает, что первые части аукционных заявок были рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 ФЗ N 94-ФЗ аукционная документация должна содержать требования к техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к размерам товара.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 ФЗ N 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что податель жалобы в первой части своей аукционной заявки указал по позиции - "масло индустриальное И-20А", "температура -16°С", однако в таблице 2 раздела 4 техническое задание аукционной документации по позиции - "масло индустриальное И-20А" заказчик требовал от участников размещения заказа указать "температуру застывания", которая должна быть ниже -15°С.
Таким образом, ООО Строительная компания "Строй - Инвест" в первой части своей аукционной заявки не конкретизировало к какому показателю "масла индустриального И-20А" относится "температура -16°С".
Соответственно, данный довод жалобы является необоснованным.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ N94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО Строительная компания "Строй - Инвест" на действия аукционной комиссии ФГБУ "Западно-Сибирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительных работ по объекту: "Строительство производственно-лабораторного здания Федерального государственного бюджетного учреждения "Алтайский краевой центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды", Алтайский край, г. Бийск, ул. Турусова, 59" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 16 августа 2013 г. N 08-01-261
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016