Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 10191/03-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_>
рассмотрев дело N 10191/03-2013, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Барэль" (далее - ООО "Барэль", заявитель) на действия единой комиссии (заказчик - Муниципальное образовательное учреждение Артюшкинская средняя общеобразовательная школа, уполномоченный орган - Управление экономического развития Администрации МО "Сенгилеевский район") при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0168300005313000069 на поставку топочного мазута марки М- 100 V - вида или эквивалент (начальная (максимальная) цена контракта - 668 333,50 руб., дата окончания срока подачи заявок - 26.09.2013 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, установила:
Вх. N 8625 от 01.10.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "Барэль" на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя, ООО "Барэль" (заявка N 6, защищенный номер 5773258) было необоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме N 0168300005313000069.
Как считает заявитель, в первой части заявки ООО "Барэль" представило характеристики товара полностью соответствующие требованиям аукционной документации, Закона о размещении заказов, а также нормативной документации на товар, требуемый заказчику.
ГОСТ 10585-99 устанавливает предельные значения параметров мазута марки М-100 V-вида с использованием терминов "не более", "не менее", "не выше", "не ниже".
На основании изложенного, заявитель просит признать решение комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе заявки ООО "Барэль" неправомерным.
Представитель ООО "Барэль" на заседание Комиссии 07.10.2013 г. доводы, изложенные в жалобе поддержал.
Члены единой комиссии на заседании Комиссии 07.10.2013 г. доводы, изложенные в жалобе, не признали, представили письменные возражения (вх. N 8808 от 07.10.2013 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Заявка ООО "Барэль" была отклонена единой комиссией на основании ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а именно, не указаны конкретные характеристики товара.
Пункт 28 Информационной карты аукциона содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе, в которой указано что, при указании значений показателей не могут быть использованы слова: "не более", "не менее", "должен", "не выше", "не ниже" и т.д.
При указании значений показателей товара участник размещения заказа вправе указать значение в диапазоне, если это предусмотрено нормативными документами и/или технической документацией/информацией производителя товара.
Заявка ООО "Барэль" содержит фактические показатели товара с использованием значений "не более", "не менее", что не соответствует инструкции аукционной документации.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:30 08.10.2013 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На Официальном сайте о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 18.09.2013 г. были опубликованы извещение и документация по открытому аукциону в электронной форме N 0168300005313000069 на поставку топочного мазута марки М- 100 V - вида или эквивалент (начальная (максимальная) цена контракта - 668 333,50 руб., дата окончания срока подачи заявок - 26.09.2013 г.).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 30.09.2013 г. на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме было подано 6 заявок. Решением единой комиссии 4 участника размещения заказа были допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме, 2 участникам размещения заказа было отказано в допуске к участию в аукционе.
Согласно протоколу проведения аукциона от 03.10.2013 г. было подано два аналогичных предложения о цене контракта - 631575.15 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 07.07.2013 г. вторые части заявок участников размещения заказа были признаны соответствующими требованиям аукционной документации, Закона о размещении заказов; победителем открытого аукциона в электронной форме было признано ООО "Группа компаний Эдельвейс".
Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Барэль" обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно пп. "б" п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Предметом указанного открытого аукциона в электронной форме является поставка топочного мазута марки М-100 V-вида или эквивалент.
Пунктом 13 аукционной документации "Требования к качеству и безопасности товара, работ, услуг" установлено, что качество поставляемого товара должно соответствовать требованиям ГОСТ 10585-99 "Топливо нефтяное. Мазут. Технические условия".
Разделом 2 "Техническая часть" аукционной документации установлены характеристики и количество поставляемого товара, требования к техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам товара, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, в том числе:
Наименование товара Технические характеристики Ед. изм. Количество
Топочный мазут марки М-100, V-вида или эквивалент ГОСТ 10585-99
Вязкость при 80 °С, не более:
условная, градусы ВУ - не более - 16.
Вязкость при 100 °С, не более:
условная, градусы ВУ - не более - 6,8
кинематическая, м 2/с (сСТ) 50,0Х10-6 (50,0)
Зольность, %, не более 0,14
Массовая доля механических примесей, %, не более 1,0
Содержание водорастворимых кислот и щелочей - отсутствие
Массовая доля серы, %, не более 2,5
Температура вспышки в открытом тигле, °С, не ниже 110
Температура застывания, °С, не выше 25
Теплота сгорания (низшая), в пересчете на сухое топливо (не браковочная) кДж/кг, не менее 39900
Плотность при 20 °С, кг/м3 - не нормировано, определение обязательно. т. 50
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 30.09.2013 г. участнику размещения заказа N 5773258 (ООО "Барэль") было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, не указаны конкретные характеристики товара, а именно: показатель вязкости при 100 °С; показатель вязкости при 80 °С; массовая доля механических примесей, массовая доля серы, зольность и массовая доля воды указаны не конкретно, со значением "не более"; температура застывания °С указана со значением "не выше"; теплота сгорания кДж/кг указана со значением "не менее".
В ходе анализа первой части заявки ООО "Барэль" (защищенный номер заявки 5773258) Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что участником размещения заказа предложен товар, в том числе, со следующими характеристиками:
Наименование
товара Характеристики товара
Наименование показателей Норма Факт
Мазут топочный М-100, V вид 1 Вязкость при 80 °С, не более:
условная, градусы ВУ 16 13,5
2 Вязкость при 100 °С, не более:
условная, градусы ВУ
кинематическая, м 2/с (сСТ) 6,8
50,0 10-6 (50,0) 5,5
43,2 10-6 (43,2)
3 Температура застывания, °С, не выше: 25 21
4 Температура вспышки в открытом тигле, °С, не ниже 110 152
5 Массовая доля серы, %, не более: 2,5 2,1
6 Массовая доля механических примесей, %, не более: 1,0 0,7
7 Содержание водорастворимых кислот и щелочей Отс. Отс.
8 Зольность, %, не более 0,14 0,03
9 Массовая доля воды, %, не более 1,0 0,5
10 Массовая доля сероводорода, %, не более 0,003 0,002
11 Теплота сгорания (низшая), в пересчете на сухое топливо (не браковочная) кДж/кг, не менее 39900 40392
12 Плотность при 20 °С, кг/м3 Не нормируется, определение обязательно 969
Таким образом, причиной отказа в допуске к участию в аукционе заявителя жалобы явилось то, что указанные ООО "Барэль" в заявке показатели не являются конкретными, поскольку перечень показателей в столбце "Наименование показателей" сопровождаются словами "не более", "не менее", "не ниже".
Вместе с тем, ООО "Барэль" (защищенный номер заявки 5773258) в первой части заявки были указаны фактические (конкретные) показатели мазута, содержащиеся в столбце "Факт".
Направление первой части заявки в указанном виде является добросовестным исполнением требований подпункта б пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Доводы членов комиссии о наличии формулировок "не более", "не менее", "не ниже" в заявке участника размещения заказа ООО "Барэль" не могут быть приняты во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России, поскольку столбец "Наименование показателей" таблицы, представленной в первой части заявки ООО "Барэль", не содержит числовых значений показателей.
Кроме того, в столбце "Факт" содержаться конкретные показатели мазута, предлагаемого участником размещения заказа.
Ссылка членов комиссии на наличии инструкции в аукционной документации, указывающей на невозможность указания словосочетаний "не более", "не менее", "не ниже", не может быть применена при данных обстоятельствах, поскольку требования инструкции носят общий характер и указывают на невозможность представления одновременно числовых показателей с вышеуказанными словосочетаниями.
Согласно ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона, не допускается.
Следовательно, в действиях единой комиссии имеется нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, жалоба ООО "Барэль" является обоснованной.
Комиссия Ульяновского УФАС России также поясняет следующее.
Конкретные значения показателей качества топлива и их предельные значения, в том числе верхнее или нижнее, определяют ГОСТ и ТУ (технические условия). Показатели качества, для которых установлены верхнее или нижнее предельные значения, могут изменяться в зависимости от месторождения сырья. Некоторые показатели изменяются при транспортировке продуктов переработки нефти. Некоторые показатели меняются в течение установленного времени наработки оборудования установок получения нефтепродуктов. Именно из этого расчета ГОСТ или ТУ устанавливают интервалы значений наиболее склонных к изменению показателей качества нефтепродуктов.
Также, разделом 6 "Правил приемки" ГОСТ 10585-99 установлено, что мазут принимается партиями, которая сопровождается документом о качестве, содержащем конкретные физико-химические показатели, то есть на каждую партию будет выдан отдельный документ о качестве.
Таким образом, конкретные показатели мазута устанавливаются в день отгрузки продукции с указанием их в паспорте качества, соответственно указание конкретных показателей мазута в первой части заявки является невозможным.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 27.07.2012 г. N 498, решила:
1. Признать жалобу ООО "Барэль" обоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Обязать единую комиссию устранить допущенное нарушение путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок от 30.09.2013 г., протокола проведения открытого аукциона в электронной форме от 03.10.2013 г., протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 07.10.2013 г. и проведения указанных процедур повторно, на что выдать предписание.
4. Оператору электронной площадки, единой комиссии продолжить проведение процедуры аукциона с минимального предложения о цене контракта, то есть с 631 575,15 руб. В случае отсутствия при продолжении проведения процедуры аукциона ценовых предложений от участников аукциона о снижении размера минимального предложения о цене контракта признать победителем аукциона участника размещения заказа ООО "Группа компаний Эдельвейс".
5. Передать материалы дела N 10191/03-2013 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ N 77
08.10.2013 г. г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_>
руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 08.10.2013 г. по делу N 10191/03-2013, возбужденному по жалобе ООО "Барэль" на действия единой комиссии (заказчик - Муниципальное образовательное учреждение Артюшкинская средняя общеобразовательная школа, уполномоченный орган - Управление экономического развития Администрации МО "Сенгилеевский район") при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0168300005313000069 на поставку топочного мазута марки М- 100 V - вида или эквивалент (начальная (максимальная) цена контракта - 668 333,50 руб., дата окончания срока подачи заявок - 26.09.2013 г.), предписывает:
1. Единой комиссии Управления экономического развития Администрации МО "Сенгилеевский район" в срок до 21.10.2013 г. устранить допущенное нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов путем отмены отмены протокола рассмотрения первых частей заявок от 30.09.2013 г., протокола проведения открытого аукциона в электронной форме от 03.10.2013 г., протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 07.10.2013 г. и проведения указанных процедур повторно.
2. Оператору электронной площадки, единой комиссии продолжить проведение процедуры аукциона с минимального предложения о цене контракта, то есть с 631 575,15 руб. В случае отсутствия при продолжении проведения процедуры аукциона ценовых предложений от участников аукциона о снижении размера минимального предложения о цене контракта признать победителем аукциона участника размещения заказа ООО "Группа компаний Эдельвейс".
3. Оператору электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.
4. В срок до 28.10.2013 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<_>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 10191/03-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016