Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
(опубликовано 6 сентября 2013 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <_>
в присутствии представителей:
Главного управления МЧС России по Ивановской области (далее - ГУ МЧС России по Ивановской области, Заказчик): <_>
ООО "Прагма" (далее - Заявитель, Общество): <_> установила:
27 августа 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "Прагма" на действия Единой комиссии Заказчика - ГУ МЧС России по Ивановской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания Пожарной части N 1 ФГКУ "1 ОФПС по Ивановской области", расположенного по адресу: г. Иваново, ул. Советская, д. 28 для обеспечения нужд Федеральной противопожарной службы МЧС России по Ивановской области за счет средств федерального бюджета (извещение N 0133100009813000013).
Заявитель считает, что в ходе размещения государственного заказа, при отклонении его аукционной заявки от участия в открытом аукционе в электронной форме, Единой комиссией Заказчика были нарушены нормы Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и, как следствие, права и законные интересы ООО "Прагма".
Также в жалобе сообщалось, что в уведомлении, поступившем от оператора ЭТП ММВБ "Госзакупки", на электронной площадке которого осуществлялось размещение данного заказа, по адресу: www.etp-micex.ru, о результатах рассмотрения первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не содержится обоснования принятого, Единой комиссией Заказчика, решения об отказе в допуске к участию в данном аукционе, а также не указаны положения заявки Общества, которые не соответствуют требованиям аукционной документации. Так как данное уведомление формируется на основании протокола рассмотрения первых частей заявок, Заявитель считает, что протокол был составлен Заказчиком с нарушением требований Закона о размещении заказов. Просмотреть данный протокол рассмотрения первых частей заявок не представляется возможным в связи с тем, что указанный протокол отсутствует на электронной торговой площадке.
Заявитель считает отказ необоснованным, ссылаясь на то, что указанные им в своей заявке показатели товаров соответствуют техническим характеристикам установленным Заказчиком в аукционной документации.
Представители Заказчика в своих возражениях указали, что не согласны с доводами Заявителя, так как нарушений при размещении государственного заказа допущено не было. В порядке, установленном статьей 41.9 Закона о размещении заказов, Единая комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и приняла решение отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 2 - ООО "Прагма" за несоответствие первой части заявки данного участника требованиям предусмотренным частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов (п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов), требованиям п. 4.1, пп. 5.1.7 п. 5.1 раздела I "Инструкция участникам размещения заказа" документации об открытом аукционе в электронной форме и разделу II "Заказ на выполнение работ" (Приложение N 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме).
Исходя из письменных пояснений Заказчика, а также из пояснений представителей Заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы, следует, что в соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, п. 4.1 раздела I "Инструкция участникам размещения заказа" в первой части заявки на участие в открытом аукционе необходимо указать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
В Приложении N 1 и Приложении N 2 Технического задания раздела II "Заказ на выполнение работ" документации об открытом аукционе в электронной форме содержатся требования к показателям (техническим характеристикам) материалов (товаров), используемых при выполнении работ, часть из которых имеет варьируемые показатели характеристик и параметры предельных значений, часть материалов имеют точные технические характеристики.
В заявке Общества отсутствует Ведомость объемов работ и материалов (товаров), предусмотренная Приложением N 1 Технического задания раздела II "Заказ на выполнение работ".
Относительно отсутствия указания на конкретные пункты заявки участника размещения заказа, несоответствующие документации об открытом аукционе в электронной форме представители Заказчика пояснили, что все предусмотренные Законом о размещении заказа сведения в протоколе рассмотрения первых частей заявок были отражены.
По поводу не опубликования протокола рассмотрения первых частей заявок представители Заказчика пояснили, что данный протокол был сформирован и размещен своевременно.
Рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
13.08.2013 на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в сети "Интернет" (далее - официальный сайт сети "Интернет") было размещено извещение N 0133100009813000013 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания Пожарной части N 1 ФГКУ "1 ОФПС по Ивановской области", расположенного по адресу: г. Иваново, ул. Советская, д. 28 для обеспечения нужд Федеральной противопожарной службы МЧС России по Ивановской области за счет средств федерального бюджета, а также соответствующая требованиям Закона о размещении заказов аукционная документация.
Согласно протоколу N 0133100009813000013 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту здания Пожарной части N 1 от 23.08.2013 участнику размещения заказа N 2 отказано в допуске к участию в указанном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, п. 4.1, пп. 5.1.7 п. 5.1 раздела I "Инструкция участникам размещения заказа", приложения N 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме раздела II "Заказ на выполнение работ" (отсутствие конкретных показателей по ряду товаров, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме).
На основании п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать следующие сведения:
- согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
- согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичные требования к содержанию первой части заявки также указаны в п. 4.1 раздела I "Инструкция участникам размещения заказа".
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Так Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что в Приложении N 1 Технической части аукционной документации содержатся: Ведомость объемов работ и материалов (товаров) и Ведомость дополнительных материалов (товаров), в которых содержатся требования к материалам и их технические характеристики.
Участник размещения заказа ООО "Прагма" в своей заявке указал технические показатели материалов, предусмотренные Ведомостью дополнительных материалов (товаров), а наименования и технические характеристики материалов, предусмотренные Ведомостью объемов работ и материалов (товаров) в заявке Общества отсутствуют.
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России установила, что первая часть заявки ООО "Прагма" не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и нормам Закона о размещении заказов, а отказ Единой комиссии Заказчика Обществу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме является обоснованным.
Согласно ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
23.08.2013 Единой комиссией Заказчика был составлен и подписан протокол N 0133100009813000013 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту здания Пожарной части N 1. В указанном протоколе содержатся следующие основания отклонения заявки участника N 2: первая часть заявки участника размещения заказа не содержит сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов (п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов), п. 4.1., п. 5.1 (пп. 5.1.7 раздела I "Инструкция участникам размещения заказа" документации об открытом аукционе в электронной форме: отсутствуют конкретные показатели по ряду товаров, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме (раздел II "Заказ на выполнение работ" (приложение N 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме). В пп. 5.1.7 раздела I "Инструкция участникам размещения заказа" указано, что технические характеристики используемых товаров (материалов) и требуемые показатели содержатся в разделе II "Заказ на выполнение работ" документации об открытом аукционе в электронной форме, а также в Ведомости дополнительных материалов (товаров) (Приложение N 2 к аукционной документации).
В разделе II "Заказ на выполнение работ" указано, что требования к объему выполнения работ, используемым материалам (товарам) изложены в Техническом задании в Приложении N 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме. Приложение N 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме является неотъемлемой частью настоящей документации. Соответственно в протоколе имеются четкие указания на то, каким положениям аукционной документации не соответствует заявка Общества, а также основание не соответствия положений заявки ООО "Прагма" документации об открытом аукционе в электронной форме.
Распечатками с официального сайта сети "Интернет" подтверждается факт своевременного размещения протокола N 0133100009813000013 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту здания Пожарной части N 1, а именно дата опубликования 23.08.2013.
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при размещении государственного заказа не были нарушены нормы Закона о размещении заказов, и, как следствие, права и законные интересы ООО "Прагма".
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "Прагма" на действия Единой комиссии Заказчика - ГУ МЧС России по Ивановской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания Пожарной части N 1 ФГКУ "1 ОФПС по Ивановской области", расположенного по адресу: г. Иваново, ул. Советская, д. 28 для обеспечения нужд Федеральной противопожарной службы МЧС России по Ивановской области за счет средств федерального бюджета необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Подписи членов Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области (опубликовано 6 сентября 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016