Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 28 августа 2013 г. N 753-5067-13/4
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС)
в составе:______
рассмотрев жалобу ООО "Реанта" на действия членов аукционной комиссии, выразившиеся в отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на выполнение ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия федерального значения "Дом, в котором жил В. И. Ленин в 1890-1893 гг. В доме-мемориальный музей В.И.Ленина" расположенный по адресу: Самарская обл., г. Самара, Ленинский р-он, ул. Ленинская, дом 131-135/ул. Рабочая, д. 37 для министерства культуры Самарской области (извещение N 0142200001313006322, начальная (максимальная) цена контракта - 10 000 000,00 рублей),
в присутствии представителей:____,
в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. N 498 (далее - Административный регламент). установила:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Реанта" (далее - Заявитель) на действия членов аукционной комиссии, выразившиеся в отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на выполнение ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия федерального значения "Дом, в котором жил В. И. Ленин в 1890-1893 гг. В доме-мемориальный музей В.И.Ленина" расположенный по адресу: Самарская обл., г. Самара, Ленинский р-он, ул. Ленинская, дом 131-135/ул. Рабочая, д. 37 для министерства культуры Самарской области (извещение N 0142200001313006322, начальная (максимальная) цена контракта - 10 000 000,00 рублей) (далее - Аукционы, Уполномоченный орган, Заказчик, Аукционная комиссия).
Согласно доводам жалобы Заявителя заявке ООО "Реанта" (заявка N1) отказано в допуске к участию в Аукционе ввиду несоответствия и отсутствия конкретных показателей предлагаемых для использования товаров при выполнении работ, являющихся предметом размещения заказа.
Заявитель с решением Аукционной комиссии не согласен, пояснил в жалобе, что заявка подана в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, аукционной документации и содержала все необходимые сведения.
Просит признать решение Аукционной комиссии необоснованным, отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, протоколы, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
20 августа 2013 года состоялось рассмотрение первых частей заявок на выполнение ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия федерального значения "Дом, в котором жил В. И. Ленин в 1890-1893 гг. В доме-мемориальный музей В.И.Ленина" расположенный по адресу: Самарская обл., г. Самара, Ленинский р-он, ул. Ленинская, дом 131-135/ул. Рабочая, д. 37 для министерства культуры Самарской области.
Согласно данному протоколу, ООО "Реанта" отказано в допуске ввиду несоответствия и отсутствия конкретных показателей предлагаемых для использования товаров при выполнении работ, являющихся предметом размещения заказа.
Согласно части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов для участия в Аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пп. б пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в Аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак
Помимо этого согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об Аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в заявке ООО "Реанта" не представлены и отсутствуют конкретные показатели товара. В частности в Требованиях к товарам, используемых при выполнении работ документации об аукционе Заказчика требуется п.33 "Горячекатаная арматурная сталь. Группа по предельным отклонениям по длине проката мерной и кратной длины требуется БД или ВД", в заявке ООО "Реанта" отсутствует группа по предельным отклонениям по длине проката мерной и кратной длины.
Заявитель вопреки ч.2 ст.58 Закона о размещении заказов не доказал, что не имеет объективной возможности указать конкретный показатель указанного параметра в заявке.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, предоставления недостоверных сведений или несоответствия указанных сведений требованиям аукционной документации.
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Реанта" необоснованной.
2. Оператору электронной площадки снять ограничение на заключение государственного контракта.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 28 августа 2013 г. N 753-5067-13/4
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016