Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея
от 28 октября 2011 г.
Резолютивная часть оглашена 27.10.2011
Решение в полном объеме изготовлено 28.10.2011
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии - заместителя руководителя Управления Женетль А. Ш., членов Комиссии: начальника отдела Управления Точиева Б. Б., ведущих специалистов - экспертов Управления Вдовиной О. Ю., Хачемизовой З. К. и Хацац А. К., в присутствии представителей ООО "Южгазстрой" - <_> (доверенность от 27.10.2011 N3) и <_> (доверенность от 27.10.2011 N3), а также представителей администрации МО "Майкопский район" - <_> (доверенность от 26.10.2011 N1) и <_> (доверенность от 26.10.2011 N2), рассмотрев в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N379, жалобу ООО "Южгазстрой" (далее - Заявитель) от 19.10.2011 N352 на действия (бездействие) единой комиссии по размещению заказов Управления муниципального заказа администрации МО "Майкопский район" при проведении открытого аукциона N82-А на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по расширению системы газораспределения п. Каменномостский Майкопского района. Распределительный газопровод низкого давления в микрорайоне "Соцгородок", расположенного в северной части п. Каменномостский (далее - аукцион N82-А), а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) установила:
Уполномоченным органом - Управлением муниципального заказа администрации МО "Майкопский район" (далее - Уполномоченный орган) 22.09.2011 г. на официальном сайте zakupki.gov.ru и на электронной площадке ЗАО "Сбербанк -АСТ" размещено извещение о проведении аукциона N82-А (реестровый номер закупки 0176300001811000166). Начальная (максимальная) цена муниципального контракта - 14 693 100 (Четырнадцать миллионов шестьсот девяносто три тысячи сто) рублей, в т. ч.: на 2011 год 5 000 000 (Пять миллионов) рублей; на 2012 год - 9 693 100 (Девять миллионов шестьсот девяносто три тысячи сто) рублей. Муниципальный заказчик - Администрация муниципального образования МО "Майкопский район" (далее - Заказчик). Источник финансирования заказа - средства Федерального, Республиканского, местного бюджетов. Внебюджетные средства (населения). Документация аукциона N82-А утверждена руководителем Управления муниципального заказа администрации МО "Майкопский район" <_>
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 18.10.2011 N82-А-1 на участие в аукционе N82-А подали заявки 7 участников размещения заказа. По итогам рассмотрения первых частей заявок участникам размещения заказа с порядковыми номерами 1 и 2 было отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов по причине непредставления в заявках конкретных показателей коэффициента запаса прочности полиэтиленовых труб, конкретных показателей по высоте несгораемых опор, футляра для газопровода.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Адыгейское УФАС России) 20.10.2011 г. поступила жалоба Заявителя, в которой заявлено, что ему неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе N82-А, а поданная им на участие в аукционе первая часть заявки соответствовала требованиям законодательства.
Уведомлением Адыгейского УФАС России от 20.10.2011 N3067 Уполномоченному органу, Заказчику на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, а также в соответствии с письмом ФАС России от 11.07.2011 NИА/26734, направлены требования о приостановлении размещения заказа в части заключения контракта, до рассмотрения жалобы по существу, а также требование о представлении всех документов аукциона N82-А.
В адрес оператора электронной площадки ЗАР "Сбербанк-АСТ" уведомлением от 21.10.2011 N3074 также был направлен запрос о представлении первых частей заявок участников аукциона N82-А, а также требование о приостановлении размещения заказа.
В ходе рассмотрения дела представители Заявителя поддержали доводы жалобы, а также устно добавили, что предмет аукциона предполагает выполнение работ с использованием материалов, а не с поставкой товаров, в связи с чем, достаточно было указать о согласии выполнить работы на условиях документации аукциона.
Представители Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились и в ходе рассмотрения жалобы пояснили, что заказ размещен на выполнение работ с использованием товаров - труб, изоляционных лент и т.д., в связи с чем, в составе первой части заявки, в соответствии с законодательством о размещении заказов и документацией аукциона участник размещения заказа должен представить характеристики предлагаемого к поставке товара. Указанные сведения не представлены Заявителем в составе первой части заявки на участие в аукционе, в связи с чем, ему было отказано в допуске к участию в аукционе при рассмотрении первых частей заявок.
Выслушав доводы сторон, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС установила, что в соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе, означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
в соответствии с п/п 23 части II "Информационная карта аукциона" документации аукциона N82-А первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, указанным в пункте 3.5.1.1 части I настоящей документации об аукционе.
Пунктом 3.5.1.1 части I документации аукциона N82-А дублировано требование пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
1) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в технической части документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в технической части документации об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в технической части документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в технической части документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара (требование о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак установлено);
2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в технической части документации об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в технической части документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара (требование о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак установлено).
Частью III "Техническая часть" документации аукциона N82-А предусмотрена поставка труб металлических, полипропиленовых, футляров, полимерно-битумной ленты и т. д., с указанием показателей вышеперечисленных товаров.
По мнению Комиссии УФАС трубы металлические, полипропиленовые, футляры, полимерно-битумные ленты являются не материалом, а товаром, используемым при выполнении работ. Закон о размещении заказов не раскрывает понятий: "товар", "материал" и "оборудование".
Кроме того, в пункте 3.5.1. документации аукциона N82-А четко прописано требование о представлении участником размещения заказа в составе первой части заявки на участие в аукционе конкретных показателей, предлагаемого к поставке товара, соответствующих значениям, установленным в технической части документации об открытом аукционе в электронной форме.
С учетом изложенного, участник размещения заказа, в первой части заявки на участие в аукционе N82-А должен указать о согласии выполнить работы на условиях, установленных документацией аукциона N82-А, а также представить конкретные показатели предлагаемого к поставке товара соответствующие показателям, установленным в документации аукциона.
Согласно представленным оператором электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" документам, в первой части своей заявки на участие в аукционе N82-А, Заявитель указал о согласии выполнить работы, предусмотренные документацией аукциона N82-А, однако, не представил конкретных показателей товаров, соответствующих показателям, установленным в Технической части документации аукциона N82-А, т.е. не представил сведения, предусмотренные пунктом 3 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона.
С учетом изложенного, Единая комиссия правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе N82-А по причине непредставления в заявке конкретных показателей коэффициента запаса прочности полиэтиленовых труб, конкретных показателей по высоте несгораемых опор, футляра для газопровода.
Вместе с тем, ссылка Единой комиссии при отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе N82-А на пункт 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов неверна, поскольку вышеуказанной нормой закона предусмотрен отказ в допуске к участию в аукционе в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В ходе проведения внеплановой проверки аукциона N82-А на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия УФАС установила, что в соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация о торгах должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией. При этом, согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Кроме того, согласно п/п 10 Информационной карты документации аукциона N82-А выполнение работ осуществляется в соответствии с частью III Техническая часть документации аукциона и проектно-сметной документацией.
Вместе с тем, проектно-сметная документация по строительству системы газораспределения п. Каменномостский Майкопского района. Распределительный газопровод низкого давления в микрорайоне "Соцгородок", расположенного в северной части п. Каменномостский не содержится в документации аукциона N82-А и не размещена на официальном сайте.
В документации аукциона N82-А не в полной мере отражены виды работ и требования к характеристикам товаров, содержащиеся в проектно сметной документации, а именно: не указаны все работы по восстановлению а/б покрытия предусмотренные проектно - сметной документацией, не указаны в полной мере характеристики стальных труб (электросварные прямошовные со снятой фаской и т.д.), содержащиеся в проектно-сметной документации.
Отсутствие в документации о торгах требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ, в том числе отсутствие проектной документации в полном объеме, приводит к невозможности формирования участником размещения заказа предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.
Таким образом, отсутствие проектной документации в составе документации о торгах на строительство объекта и несоответствие Технического задания документации аукциона проектно-сметной документации означает, что заказчик не в полной мере установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, следовательно, лишает участника размещения заказа обоснованно сформировать свое предложение, и является нарушением части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, влекущим выдачу предписания о внесении изменений в документацию о торгах.
С учетом изложенного, в целях надлежащего соблюдения требований части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, проектно-сметная документация должна входить в состав документации о торгах и размещаться на официальном сайте в полном объеме.
Руководствуясь главой 8, частями 5, 9 и 10 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия УФАС решила:
1. Признать жалобу ООО "Южгазстрой" от 19.10.2011 N352 необоснованной.
2. Признать в действиях муниципального заказчика - администрации МО "Майкопский район" нарушение части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказа в части отсутствия в документации в полной мере требований к качеству, техническим характеристикам товаров, работ, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ
3. Выдать муниципальному заказчику - администрации МО "Майкопский район" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать руководителю Адыгейского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административных правонарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу NК-42/11 о нарушении законодательства о размещении заказов
27 октября 2011 г. г.Майкоп
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов, в составе: председателя Комиссии - заместителя руководителя Управления Женетль А. Ш., членов Комиссии: начальника отдела Управления Точиева Б. Б., ведущих специалистов - экспертов Управления Вдовиной О. Ю., Хачемизовой З. К. и Хацац А. К., на основании решения Комиссии УФАС от 24.10.2011 по делу NК-42/11 о нарушении требований Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО "Южгазстрой" от 19.10.2011 N352 на действия (бездействие) единой комиссии по размещению заказов Управления муниципального заказа администрации МО "Майкопский район" при проведении открытого аукциона N82-А на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по расширению системы газораспределения п. Каменномостский Майкопского района. Распределительный газопровод низкого давления в микрорайоне "Соцгородок", расположенного в северной части п. Каменномостский (далее - аукцион N82-А), реестровый номер закупки 0176300001811000166, руководствуясь частями 9 и 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов предписывает:
1. Единой конкурсной (аукционной) комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для муниципальных нужд Майкопского района отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 18.10.2011 N82-А-1
2. Муниципальному заказчику - администрации МО "Майкопский район" прекратить нарушение части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, внести в документацию аукциона N82-А изменения с учетом Решения по делу К-42/11.
2. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" отменить протокол проведения аукциона N0176300001811000166-2 от 21.10.2011 и обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.
3. Уполномоченному органу - Управлению муниципального заказа администрации МО "Майкопский район" разместить изменения внесенные в документацию аукциона N82-А на официальном сайте и электронной площадке.
4. Единой конкурсной (аукционной) комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для муниципальных нужд Майкопского района, Уполномоченному органу - Управлению муниципального заказа администрации МО "Майкопский район", Муниципальному заказчику - администрации МО "Майкопский район" и оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк -АСТ", в срок до 08.11.2011 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея доказательства исполнения настоящего предписания в письменном виде, продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 28 октября 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016