Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
от 11 августа 2015 г. N 02-01/7080
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Коми УФАС России, Комиссия), в составе<_> установила:
МУП "Горводоканал" (далее - Предприятие) обратилось в антимонопольное управление с заявлением от 30.07.2015 N 3925/01 (вх. N 4403 от 05.08.2015) о пересмотре принятого Комиссией Коми УФАС России решения по делу N А 26-09/13 от 25.11.2013 (резолютивная часть решения оглашена 21.11.2013) N 02-01/10106 по новым (вновь открывшимся) обстоятельствам в связи с отменой Арбитражным судом Республики Коми Постановления Коми УФАС России от 24.11.2014 N 02-17/9950 о назначении административного наказания по делу N АШ 30-10/14 об административном правонарушении (далее - Постановление Коми УФАС России) (дело N А 29-9407/2014).
Комиссией Коми УФАС России по результатам рассмотрения дела N А 26-09/13 от 25.11.2013 N 02-01/10106 было принято решение:
1) Признать МУП "Горводоканал", занимающее доминирующее положение на товарных рынках услуг централизованного холодного водоснабжения и водоотведения в границах присоединенной сети на территории МО МР "Печора" Республики Коми, нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) в части действий, выразившихся в:
- прекращении подачи воды и приема сточных вод в период с 09 час.15 мин. 18.06.2013 до 14 час.45 мин. 19.06.2013 объектов ООО "ТЭК-Печора": котельных NN 2, 4, 10, обеспечивающих централизованное горячее водоснабжение населения города Печоры, в нарушение пункта 83 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 N 167, что привело (могло привести) к ущемлению интересов ООО "ТЭК-Печора", потребителей ООО "ТЭК-Печора", в том числе медицинских и общеобразовательных учреждений, потребителей, добросовестно исполняющих свои обязанности по оплате услуг горячего водоснабжения.
2) Прекратить рассмотрение дела N А 26-09/13 в отношении МУП "Горводоканал" в связи с добровольным устранением МУП "Горводоканал" нарушения антимонопольного законодательства.
Не выдавать МУП "Горводоканал" предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства в связи с добровольным устранением нарушения, указанного в пункте 1 решения.
4) Передать материалы дела N 26-09/13 уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении МУП "Горводоканал", должностного лица МУП "Горводоканал" дел об административном правонарушении, ответственность за нарушение которого предусмотрена статьёй 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Указанное решение Комиссии Коми УФАС России по делу N А 26-09/13 от 25.11.2013 N 02-01/10106 вступило в законную силу 25.11.2013 (дата его изготовления в полном объеме).
Должностным лицом Коми УФАС России по факту нарушения МУП "Горводоканал" части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в отношении Предприятия было вынесено Постановление от 24.11.2014 N 02-17/9950 о назначении административного наказания по делу N АШ 30-10/14 об административном правонарушении, ответственность за нарушение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 07.04.2015 по делу N А29-9407/2014 Постановление Коми УФАС России признано незаконным и отменено. В Решении суд указал, что антимонопольным управлением не доказана вина Предприятия в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.
Согласно постановлению Второго арбитражного апелляционного суда от 16.06.2015 по делу N А 29-9407/2014, вступившему в законную силу, действия Предприятия, занимающего доминирующее положение на определенном рынке, признаны судом как злоупотребление доминирующим положением, которые образуют объективною сторону правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, тем самым суд подтвердил правомерность принятого Комиссией Коми УФАС России решения по делу N А 26-09/13 от 25.11.2013 N 02-01/10106. Принятие же судом решения о малозначительности совершенного правонарушения не свидетельствует о неправильности и незаконности принятого антимонопольным управлением Решения по делу N А 26-09/13 от 25.11.2013 и Постановления от 24.11.2014 N 02-17/9950 о назначении административного наказания по делу N АШ 30-10/14, а лишь свидетельствует о реализации судом своего права на применение статьи 2.9 КоАП РФ.
Согласно части 2 статьи 51.2 Закон о защите конкуренции основаниями для пересмотра решения и (или) выданного на его основании предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства являются:
1) выявление обстоятельств, которые не были и не могли быть известны на момент оглашения резолютивной части решения по делу, но имеют существенное значение для правильного разрешения дела;
2) фальсификация доказательств, заведомо ложное показание лица, располагающего сведениями об обстоятельствах рассматриваемого дела, заведомо ложное заключение эксперта, заведомо неправильный перевод, повлекшие за собой принятие незаконного или необоснованного решения и (или) выдачу на его основании предписания.
Комиссия Коми УФАС России по результатам рассмотрения заявления МУП "Горводоканал" не выявила оснований для пересмотра решения по делу N А 26-09/13. Указанное МУП "Горводоканал" к таким основаниям не относится. В связи с чем, основания для пересмотра решения по делу N А 26-09/13 от 25.11.2013 N 02-01/10106 не имеются.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 8 статьи 51.2 Закона о защите конкуренции, Комиссия: решила:
В удовлетворении заявления МУП "Горводоканал" от 30.07.2015 N 3925/01 о пересмотре решения по делу N А 26-09/13 от 25.11.2013 отказать.
В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 11 августа 2015 г. N 02-01/7080
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016