Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии: Стельмах С.В. - заместителя руководителя
Кемеровского УФАС России;
Членов Комиссии: Лыжина Д.А. - начальника отдела государственного
и муниципального заказа
Каргиной О.А. - главного специалиста-эксперта
отдела государственного
и муниципального заказа;
Романовой К.Е.- ведущего специалиста-эксперта
отдела государственного
и муниципального заказа
при участии:
- <_> - члена единой комиссии уполномоченного органа - Администрации Чебулинского муниципального района;
- <_> - члена единой комиссии уполномоченного органа - Администрации Чебулинского района;
<_> - члена единой комиссии уполномоченного органа - Администрации Чебулинского района,
- <_> - представителя заказчика - МБОУ "Верх-Чебулинская СОШ" (доверенность);
- <_> - представителя ООО "Отис+" (доверенность),
рассмотрев дело N 331/З-2013, возбужденное по признакам нарушения единой комиссией уполномоченного органа - Администрации Чебулинского муниципального района - законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту отопления и водопровода в здании МБОУ "Верх-Чебулинская СОШ" (заказ N 0339300014613000004) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 94-ФЗ), установила:
В адрес Кемеровского УФАС России 26.08.2013 г. поступила жалоба ООО "Отис+" (далее по тексту также - Заявитель) на действия единой комиссией уполномоченного органа - Администрации Чебулинского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту отопления и водопровода в здании МБОУ "Верх-Чебулинская СОШ" (заказ N 0339300014613000004).
По мнению заявителя, единой комиссией уполномоченного органа - Администрации Чебулинского муниципального района необоснованно отказано Заявителю в допуске к участию в аукционе.
Заявитель считает, что его первая часть заявки на участие в аукционе соответствует требованиям аукционной документации и содержат все необходимые сведения.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ 12.08.2013 г. Администрацией Чебулинского муниципального района было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту отопления и водопровода в здании МБОУ "Верх-Чебулинская СОШ" (заказ N 0339300014613000004).
Документация об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по ремонту отопления и водопровода в здании МБОУ "Верх-Чебулинская СОШ" (заказ N 0339300014613000004) утверждена директором МБОУ "Верх-Чебулинская СОШ" <_>
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 23.08.2013 г. на участие в аукционе в электронной форме было подано 4 (четыре) заявки участников размещения заказов.
23.08.2013 г. единой комиссией в составе: председателя комиссии <_> заместителя председателя <_> членов комиссии: <_> <_> <_> секретаря комиссии <_> проводилась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по результатам которой было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всем 3 (трем) участникам размещения заказа. 1 (один) участник размещения заказа допущен до участия в открытом аукционе в электронной форме.
Протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме участник размещения заказа ООО "Олимп" (порядковый номер 1) признан соответствующим требованиям аукционной документации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 23.08.2013 г. Заявитель (участник размещения заказа с порядковым номером 2) не допущен до участия в аукционе в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ и предоставлением недостоверных сведений (в пунктах 4,7 ведомости используемых материалов заявки участника размещения заказа, непредоставления конкретных характеристик (показателей) материалов, соответствующих значениям, установленным в пунктах 2, 4, 7 ведомости используемых материалов технического задания аукционной документации.
В процессе рассмотрения жалобы Заявителя со стороны представителей уполномоченного органа было произведено уточнение формулировки причин отклонения данной заявки, а именно указано на отклонение в связи с предоставлением недостоверных сведений, по основаниям нарушения требований, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ и пунктов 2, 4, 7 "Ведомости используемых материалов" технической части аукционной документации.
В первой части заявки участник размещения заказа указал:
Пункт 2 заявки ООО "Отис+" Ведомость используемых материалов содержит:
2 |
Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен: гладкие без завала белые квадратные размером 200х200 мм; толщиной 5 мм; водопоглощение, %, 16; предел прочности при изгибе, МПа, 15,0; термическая стойкость глазури, °С 130; твердость глазури по Моосу, 5; отклонения от номинальных размеров плиток по длине и ширине должны быть %, _0,8; разница между наибольшим и наименьшим размерами плиток одной партии по длине и ширине 1,5 мм; разброс показателей по толщине плиток одной партии 1,0 мм; различие в толщине одной плитки (разнотолщинность) 0,5 мм |
Таблицей N 1 ГОСТ 6141-91 "Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен" предусматривается, что квадратные плитки размером: 200*200 могут иметь толщину 7 или 8 мм.
Следовательно, находит свое подтверждение указание в пункте 2 заявки ООО "Отис+" недостоверных данных характеристики толщины плитки 5 мм.
Пункт 4 заявки ООО "Отис+" Ведомость используемых материалов содержит:
4 |
Кислород технический: газообразный первого сорта Технические характеристики: Объемная доля кислорода O2, %, 99,5 Объемная доля водяных паров, %, 0,009 Объемная доля водорода H2, %,(только для кислорода, полученного электролизом воды) 0,5 Содержание щелочи (только для кислорода, полученного электролизом воды) Кусок фильтровальной бумаги (смоченный раствором фенолфталеина, разбавленного водой в соотношении 1:10) в стеклянной трубке с пропускаемым кислородом (0,2 дм3/мин в течение 8-10 минут) не должен окраситься в красный или розовый цвет
|
Таблицей N 1 ГОСТ 5583-78 "Кислород газообразный технический и медицинский" предусматривается, что газообразный технический кислород первого сорта содержит объемную долю кислорода O2, %, 99,7, объемную долю водяных паров, %, 0,007 (ООО "Отис+" характеристики объемной доли кислорода, объемной доли водяных паров указываются применительно к кислороду второго сорта).
Следовательно, находит свое подтверждение указание в пункте 4 заявки ООО "Отис+" недостоверных данных характеристик объемной доли кислорода O2, %, 99,5 и объемной доли водяных паров %, 0,009.
Пункт 7 заявки ООО "Отис+" Ведомость используемых материалов содержит:
7 |
Олифа комбинированная, марки: К-3 первого сорта Технические характеристики: Цвет по йодометрической шкале, мг йода,: 700 Условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20+0,5) оС, с 20 Кислотное число, мг КОН/г, 10 Массовая доля пленкообразующего вещества, % 71_1 Отстой по объему, %, 1 Прозрачность олифы Полная Твердость пленки по маятниковому прибору, условные единицы, 0,1 Время высыхания олифы до степени 3, ч, 24 |
ГОСТ 51692-2000 "Олифы" предусматривается, что цвет олифы комбинированной К3 1 (первого) сорта содержит цвет по йодометрической шкале, мг йода,: 220.
Следовательно, находит свое подтверждение указание в пункте 7 заявки ООО "Отис+" недостоверных данных характеристики цвета по йодометрической шкале олифы комбинированной К3 1 (первого) сорта
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 ФЗ N 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений.
Единая комиссия уполномоченного органа - Администрации Чебулинского муниципального района правомерно отклоняет данного участника из-за наличия недостоверных сведений о характеристиках используемого в процессе выполнения работ материала.
Вместе с тем при проведении внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено следующее:
По результатам рассмотрения первых частей заявок 23.08.2013 г. единой комиссией уполномоченного органа было принято решение об отклонении заявки ООО "Отис+" как по причине наличия недостоверных сведений, так и в связи с наличием нарушений в виде непредоставления необходимых сведений и несоответствия сведений требованиям аукционной документации.
Согласно требований частей 3 и 4 статьи 41.9 ФЗ N 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Указанные требования единой комиссии уполномоченного органа - Администрации Чебулинского муниципального района при составлении решения по результатам рассмотрения первых частей заявок не были соблюдены. Членами комиссии не были сформулированы основания, по которым заявка участника размещения заказа порядковый номер 2 (ООО "Отис+") подлежала отклонению в связи с наличием нарушений в виде непредоставления необходимых сведений и несоответствия сведений требованиям аукционной документации. Фактически заявка ООО "Отис+" была отклонена в связи с предоставлением недостоверных сведений об используемом в процессе выполнения работ материале, что не совпадает с формулировкой причин отклонения данного участника в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 23.08.2013 г.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Отис+"" на действия единой комиссии уполномоченного органа - Администрации Чебулинского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ на выполнение работ по ремонту отопления и водопровода в здании МБОУ "Верх-Чебулинская СОШ" (заказ N 0339300014613000004) необоснованной.
2. Признать единую комиссию уполномоченного органа - Администрации Чебулинского муниципального района нарушившей требования частей 3 и 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. В вязи с тем, что указанные нарушения не повлияли на результаты размещения данного заказа, предписание об устранении нарушений требований законодательства о размещении заказов не выдавать.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии
Д.А. Лыжин
О.А. Каргина
К.Е. Романов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 29 августа 2013 г. N 331/3-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016