Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 6 сентября 2013 г. N 11481-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Центр профессиональной медицины" (далее - Заявитель) на действия МБУЗ "ГДКП N 1" (далее - Заказчик) при проведении торгов на оказание медицинских услуг по проведению лабораторных исследований (извещение N 0356300039613000017), установила:
Согласно извещению N 0356300039613000017 Заказчиком проводился открытый аукцион в электронной форме на оказание медицинских услуг по проведению лабораторных исследований.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.2.1 ст.34 Закона о размещении заказов, не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что согласно требованиям Главы 5 Техническое задание документации о торгах, являющейся неотъемлемой частью документации о торгах, Исполнитель обязан, в том числе, обеспечить осуществление забора биологического материала по адресам: ул.Лебедева, 42, ул.Крупской, 76, ул.Пушкарская, 88, ул.Грачева, 12, ул.Сигаева, 4.
Согласно требованиям ч.1 ст.18 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) лицензиат вправе осуществлять деятельность, предусмотренную в лицензии, только по адресу прямо указанному в ней, в противном случае, он обязан переоформить специальное разрешение, дополнив его соответствующим адресом, по которому планируется осуществлять деятельность, предусмотренную лицензией.
Комиссия отмечает, что исходя из требований указанного выше пункта Технического задания, Исполнитель, в целях соблюдения требований, обозначенных в Законе о лицензировании, участник размещения заказа должен дополнить лицензию соответствующими адресами.
Вместе с тем, в документации о торгах не предусмотрена возможность заключения договора аренды помещений, без которого не возможно получение лицензии, и как следствие, исполнение договора.
Таким образом, принять участие в торгах могут только те участники размещения заказа, которые уже заключили с Заказчиком договор аренды помещений и получили лицензию по клинической лабораторной диагностике по указанным адресам.
При указанных обстоятельствах в действиях Заказчика имеется нарушение требований ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что имелось в виду, что забор материала будет производиться Заказчиком, о чем свидетельствует пункт Технического задания, согласно которому, забор биологического материала для плановых биохимических, коагулологических, серологических анализов осуществляется силами Заказчика.
Однако, формулировка Технического задания о том, что Исполнитель обязан, в том числе, обеспечить осуществление забора биологического материала по адресам: ул.Лебедева, 42, ул.Крупской, 76, ул.Пушкарская, 88, ул.Грачева, 12, ул.Сигаева, 4, однозначно свидетельствует о том, что Исполнителю необходимо получить лицензию по указанным адресам.
Допущенное Заказчиком двусмысленное толкование требований Технического задания повлекло нарушение требований ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
Согласно п.7 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация о торгах должна содержать сроки (периоды) выполнения работ.
В п.1.3 Раздела 4 документации о торгах срок исполнения договора указан следующим образом: срок начала оказания услуг: со дня заключения договора, срок оказания услуг: до полного выполнения объема оказываемых услуг.
Определение Заказчиком срока оказания услуг таким образом не является периодом оказания услуг. Кроме того, согласно требованиям Технического задания, Исполнитель обязан приступить к обязанностям по исполнению договора с "" сентября 2013 года (а не со дня заключения договора, как указано в п.1.3 Раздела 4 документации о торгах). Кроме того, согласно п.5.1.1 проекта договора Исполнитель обязан приступить к оказанию услуг не позднее 10 рабочих дней с момента подписания контракта.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования п.7 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
В соответствии с требованиями ч.4 ст.41.7 Закона о размещении заказов, в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Согласно ч.5 ст.41.7 Закона о размещении заказов, разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.
В ч.7 ст.41.7 Закона о размещении заказов обозначено, что Заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается. В течение одного дня со дня принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию об открытом аукционе, размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Вместе с тем, Комиссией установлено (и не отрицается представителем Заказчика), что разъяснение положений документации о торгах по запросу Заявителя, направленному 28.08.2013 г., был размещен на официальном сайте в сети Интернет лишь 02.09.2013 г. в форме измененной документации, изменившей суть положений документации о торгах, что также не отрицалось представителем Заказчика. Более того, изменения в документацию о торгах были внесены Заказчиком с нарушением срока, указанного в ч.7 ст.41.7 Закона о размещении заказов, а именно, 02.09.2013 г., тогда как согласно извещению о проведении торгов, срок окончания подачи заявок - 04.09.2013 г., при этом, срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме продлен не был.
При указанных обстоятельствах в действиях Заказчика имеется нарушение требования ч.4, ч.5, ч.7 ст.41.7 Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "Центр профессиональной медицины" на действия МБУЗ "ГДКП N 1" при проведении торгов на оказание медицинских услуг по проведению лабораторных исследований (извещение N 0356300039613000017),
2. Признать в действиях МБУЗ "ГДКП N 1" выявленное при рассмотрении жалобы нарушение требований ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях МБУЗ "ГДКП N 1" выявленное при рассмотрении жалобы нарушение требований п.7 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
4. Признать в действиях МБУЗ "ГДКП N 1" выявленное при рассмотрении жалобы нарушение требований ч.4 ст.41.7 Закона о размещении заказов.
5. Признать в действиях МБУЗ "ГДКП N 1" выявленное при рассмотрении жалобы нарушение требований ч.5 ст.41.7 Закона о размещении заказов.
6. Признать в действиях МБУЗ "ГДКП N 1" выявленное при рассмотрении жалобы нарушение требований ч. 7 ст.41.7 Закона о размещении заказов.
7. Выдать МБУЗ "ГДКП N 1" предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о размещении заказов.
8. В целях устранения нарушений требований Закона о размещении заказов, допущенных МБУЗ "ГДКП N 1", выдать предписание оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ.
9. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц МБУЗ "ГДКП N 1" к административной ответственности за нарушение требований Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
06 сентября 2013 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
на основании решения по жалобе ООО "Центр профессиональной медицины" на действия МБУЗ "ГДКП N 1" при проведении торгов на оказание медицинских услуг по проведению лабораторных исследований (извещение N 0356300039613000017), предписывает:
1. МБУЗ "ГДКП N 1" устранить выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем:
- аннулирования торгов на оказание медицинских услуг по проведению лабораторных исследований (извещение N 0356300039613000017),
- размещения на официальном сайте информации об аннулировании торгов на оказание медицинских услуг по проведению лабораторных исследований (извещение N 0356300039613000017).
2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить исполнение настоящего предписания администрации МБУЗ "ГДКП N 1".
3. В срок до 24.09.2013 г. МБУЗ "ГДКП N 1", Оператору электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" исполнить соответственно п.1, п.2 настоящего предписания.
4. В срок до 27.09.2013 г. МБУЗ "ГДКП N 1", Оператору электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" представить в Пермское УФАС России письменное подтверждение исполнения соответственно п.1, п.2 настоящего предписания (в сопроводительном письме к документам, подтверждающим факт исполнения настоящего предписания, необходимо указать наименование заявителя жалобы).
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 6 сентября 2013 г. N 11481-13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016