Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 16 августа 2013 г. N 04-05\4272
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Бугаев Д.В. |
Руководитель Управления, |
Члены комиссии:
Лобов С.В. |
Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа, |
Иванова А.А. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, |
на основании статей 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О размещении заказов"), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд", Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 N 189 "Вопросы Федеральной антимонопольной службы", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года N 498 (далее - Административный регламент),
в присутствии представителей от:
Заказчика: Рудного П.Ю. (доверенность от 14.08.2013 N 413), Мальцева А.Н. (доверенность от 14.08.2013 N 414);
Уполномоченного органа: Рудного П.Ю. (доверенность от 14.08.2013 N 05-18-2013), Мальцева А.Н. (доверенность от 14.08.2013 N 05-18-2014).
Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил. установила:
09 августа 2013 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО "Криптон" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - администрацией Мирного при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по монтажу локальной вычислительной сети (извещение N 0124300014413000094).
Содержание жалобы:
Заявитель обжалует действия единой комиссии в связи с признанием заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО "Криптон" не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 14.08.2013 N 05-13-2015.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ "О размещении заказов" внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.
В соответствии с Постановлением администрации Мирного "Об уполномоченном органе на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных нужд" от 01.02.2011 N 123 администрация Мирного является уполномоченным исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных и иных нужд Заказчиков.
Взаимодействие Уполномоченного органа и муниципальных заказчиков в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, установленном Решением муниципального Собрания Мирного от 21 марта 2007 года N 141.
Согласно порядку Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на организацию размещения заказа. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об открытом аукционе в электронной форме и организует размещение заказа.
25.07.2013 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0124300014413000094 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по монтажу локальной вычислительной сети (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта - 1 552 810,00 рублей.
Оператор электронной площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 02.08.2013 (далее- протокол от 02.08.2013) было подано 3 заявки, из них 1-му участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 2 было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Из материалов дела следует, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе (далее - заявка) Заявителя зарегистрирована под порядковым номером 2.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 ФЗ "О размещении заказов" документация об аукционе должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного Федерального закона.
При этом пунктом 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ "О размещении заказов" определено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 ФЗ "О размещении заказов" документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов" аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов" сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Частью 3 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов" предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов", аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.
На основании части 4 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов" участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов", или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов", требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 ФЗ "О размещении заказов" документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов" и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов" предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме Заказчиком определены в пункте 8.2 части 8 раздела I "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" документации об аукционе, в котором перечислены сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов".
Для предоставления таких сведений в документации об аукционе Уполномоченным органом предложена к использованию рекомендуемая форма N 2 для заполнения участниками размещения заказа - "Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования при выполнении работ товара" (Приложение N1 раздела III "Приложения к документации об открытом аукционе в электронной форме").
Представитель Уполномоченного органа в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что требования к основным материалам (товарам), применяемым при выполнении работ Заказчиком, указаны в пункте 1 Требований к выполнению работ Технического задания по локальной вычислительной сети части II "Сведения о работах, на выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта" (далее - Техническое задание) и представляют собой информацию в табличном виде, исключающую двусмысленное понимание характеристик материалов (товаров), применяемых при выполнении работ, в том числе по пункту 1 и пункту 2, являющимися основанием жалобы Заявителя. Рабочий проект, являющийся приложением к аукционной документации, не определяет характеристик основных материалов (товаров), применяемых при выполнении работ, а служит для определения количества рабочих мест, используемых материалов и объемы работ, а также дает более полную информацию по расположению оборудования и элементов локальной вычислительной сети. Данная позиция отражена в пункте 3.3.3 Технического задания по локальной вычислительной сети, более того пунктом 1.3 Проекта муниципального контракта на монтаж локально-вычислительной сети установлено, что выполнение работ осуществляется в соответствии с Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта. Также согласно Приложению N 2 раздела III "Приложения к документации об открытом аукционе в электронной форме" Рабочий проект и локальный сметный расчет, используется при выполнении работ по контракту. Исходя из этого, Техническое задание на монтаж локально-вычислительной сети, является основой при определении характеристик товара для формирования участником размещения заказа заявки на участие на аукционе, а не Рабочий проект, который необходим при выполнении работ. Заказчик в Техническом задании четко указал, что материалом двери шкафа телекоммуникационного должен быть перфорированный металл (пункт 1 Технического задания) и объем 1 HDD системного блока в сборе: не менее 2000 Гб (пункт 2 Технического задания).
Согласно протоколу от 02.08.2013 участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 2 (ООО "Криптон") было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с несоответствием сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов", требованиям технического задания части II "Сведения о работах, на выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта" документации об аукционе: Участник размещения заказа в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме предложил материал двери шкафа телекоммуникационного с перфорированной дверью с установленным блоком розеток 220В, 19" 1U, 8 розеток, 2К+З со шнуром (пункт 1 Требований к основным материалам (товарам), применяемым при выполнении работ) ударопрочное стекло и объем 1 HDD входящего в состав системного блока (пункт 2 Требований к основным материалам (товарам), применяемым при выполнении работ) 1000 Гб, Заказчику в соответствии с Требованиями к основным материалам (товарам), применяемым при выполнении работ требуется материал двери шкафа телекоммуникационного: перфорированный металл и объем 1 HDD: не менее 2000 Гб соответственно.
Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что единая комиссия при рассмотрении заявок на основании части 1 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов" должна руководствоваться требованием документации об аукционе. Исходя из этой нормы, единая комиссия к рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подходит формально: сравнивает заявки на строгое соответствие документации об аукционе, а не анализирует отдельные пункты заявки. При этом единая комиссия рассматривает только те сведения, которые представлены в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, заявка ООО "Криптон" не соответствует позициям 1 и 2 Таблицы.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов" участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме, в том числе в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, в действиях единой комиссии по отказу ООО "Криптон" по отказу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме нарушений норм ФЗ "О размещении заказов" не выявлено.
Руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ "О размещении заказов", Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
Признать жалобу ООО "Криптон" необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного орган
а, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.В. Бугаев
Члены Комиссии С.В. Лобов
А.А. Иванов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 16 августа 2013 г. N 04-05\4272
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016