Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
(опубликовано 5 сентября 2013 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов в составе (далее - Комиссия Ивановского УФАС России):<_>
в присутствии представителей:
Главного управления МЧС России по Ивановской области (далее - ГУ МЧС России по Ивановской области, Заказчик): <_>
ООО "Прагма" (далее - Общество, Заявитель): <_> установила:
27 августа 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "Прагма" на действия Единой комиссии Заказчика - ГУ МЧС России по Ивановской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания Главного управления МЧС России по Ивановской области, расположенного по адресу: г. Иваново, ул. Диановых, д. 8а за счет средств федерального бюджета (извещение N 0133100009813000012).
Заявитель считает, что в ходе размещения государственного заказа, при отклонении его аукционной заявки от участия в открытом аукционе в электронной форме, Единой комиссией Заказчика были нарушены нормы Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и, как следствие, права и законные интересы ООО "Прагма".
Дополнительно в жалобе сообщалось, что в уведомлении, поступившем от оператора ЭТП ММВБ "Госзакупки", о результатах рассмотрения первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не содержится обоснования принятого решения об отказе в допуске к участию в данном аукционе, а также не указаны положения заявки Общества, которые не соответствуют требованиям аукционной документации. Поскольку данное уведомление формируется на основании протокола рассмотрения первых частей заявок, Заявитель считает, что протокол был составлен Заказчиком с нарушением требований Закона о размещении заказов. Просмотреть сам протокол рассмотрения первых частей заявок не представляется возможным в связи с тем, что указанный протокол отсутствует на электронной торговой площадке.
Заявитель считает отказ необоснованным, ссылаясь на то, что указанные им в своей заявке показатели товаров соответствуют техническим характеристикам установленным Заказчиком в аукционной документации.
Представители Заказчика в своих возражениях указали, что не согласны с доводами заявителя, так как нарушений при размещении государственного заказа допущено не было. В порядке, установленном статьей 41.9 Закона о размещении заказов, Единая комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и приняла решение отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 2 - ООО "Прагма" за несоответствие первой части заявки данного участника требованиям предусмотренным частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов (п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов), требованиям п. 4.1, пп. 5.1.7 п. 5.1 раздела I "Инструкция участникам размещения заказа" документации об открытом аукционе в электронной форме и разделу II "Заказ на выполнение работ" (Приложение N 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме).
Исходя из письменных пояснений Заказчика, а также из пояснений представителей Заказчика, данных на заседании Комиссии по рассмотрению указанной жалобы, следует, что в соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, п. 4.1 раздела I "Инструкция участникам размещения заказа" в первой части заявки на участие в открытом аукционе необходимо указать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
В Приложении N 1 и Приложении N 2 Технического задания раздела II "Заказ на выполнение работ" документации об открытом аукционе в электронной форме содержатся требования к показателям (техническим характеристикам) материалов (товаров), используемых при выполнении работ, часть из которых имеет варьируемые показатели характеристик и параметры предельных значений, часть материалов имеют точные технические характеристики.
В заявке Общества отсутствует Ведомость объемов работ и материалов (товаров), предусмотренная Приложением N 1 Технического задания раздела II "Заказ на выполнение работ".
Относительно отсутствия указания на конкретные пункты заявки участника размещения заказа, несоответствующие документации об открытом аукционе в электронной форме представители Заказчика пояснили, что все предусмотренные Законом о размещении заказа сведения в протоколе рассмотрения первых частей заявок были отражены.
По поводу не опубликования протокола рассмотрения первых частей заявок представители Заказчика пояснили, что данный протокол был сформирован и размещен своевременно.
Рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
13.08.2013 на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в сети "Интернет" было размещено извещение N 0133100009813000012 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания Главного управления МЧС России по Ивановской области, расположенного по адресу: г. Иваново, ул. Диановых, д. 8а за счет средств федерального бюджета, а также соответствующая аукционная документация.
Согласно протоколу N 0133100009813000012 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту здания Главного управления МЧС России по Ивановской области от 23.08.2013 участнику размещения заказа N 2 отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, п. 4.1, пп. 5.1.7 п. 5.1. раздела I "Инструкция участникам размещения заказа", приложения N 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме раздела II "Заказ на выполнение работ" (отсутствие конкретных показателей по ряду товаров, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме).
На основании п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать следующие сведения:
- согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
- согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичные требования к содержанию первой части заявки также указаны в п. 4.1 раздела I "Инструкция участникам размещения заказа".
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Так Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что в Приложении N 1 Технической части аукционной документации содержатся: Ведомость объемов работ и материалов (товаров) и Ведомость дополнительных материалов (товаров), в которых содержатся требования к материалам и их технические характеристики.
Участник размещения заказа ООО "Прагма" в своей заявке указал технические показатели материалов, предусмотренные Ведомостью дополнительных материалов (товаров), а наименования и технические характеристики материалов, предусмотренные Ведомостью объемов работ и материалов (товаров) в заявке Общества отсутствуют.
Таким образом, первая часть заявки ООО "Прагма" не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и нормам Закона о размещении заказов, а отказ Единой комиссией Заказчика Обществу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме является обоснованным.
Согласно ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
23.08.2013 Единой комиссией Заказчика был составлен и подписан протокол N 0133100009813000012 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту здания Главного управления МЧС России по Ивановской области. В указанном протоколе содержатся следующие основания отклонения заявки участника N 2: первая часть заявки участника размещения заказа не содержит сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона N 94-ФЗ (п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона N 94-ФЗ), п. 4.1., п. 5.1 (пп. 5.1.7 раздела I "Инструкция участникам размещения заказа" документации об открытом аукционе в электронной форме: отсутствуют конкретные показатели по ряду товаров, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме (раздел II "Заказ на выполнение работ" (приложение N 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме). В пп. 5.1.7 раздела I "Инструкция участникам размещения заказа" указано, что технические характеристики используемых товаров (материалов) и требуемые показатели содержатся в разделе II "Заказ на выполнение работ" документации об открытом аукционе в электронной форме, а также в Ведомости дополнительных материалов (товаров) (Приложение N 2 к аукционной документации).
В разделе II "Заказ на выполнение работ" указано, что требования к объему выполнения работ, используемым материалам (товарам) изложены в Техническом задании в Приложении N 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме. Приложение N 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме является неотъемлемой частью настоящей документации. Соответственно в протоколе имеются четкие указания на то, каким положениям аукционной документации не соответствует заявка Общества, а также основание не соответствия положений заявки ООО "Прагма" документации об открытом аукционе в электронной форме.
Распечатками с официального сайта сети "Интернет" подтверждается факт своевременного размещения протокола N 0133100009813000012 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту здания Главного управления МЧС России по Ивановской области, а именно дата опубликования 23.08.2013.
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при размещении государственного заказа не были нарушены нормы Закона о размещении заказов, и, как следствие, права и законные интересы ООО "Прагма".
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "Прагма" на действия Единой комиссии Заказчика - ГУ МЧС России по Ивановской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания Главного управления МЧС России по Ивановской области, расположенного по адресу: г. Иваново, ул. Диановых, д. 8а за счет средств федерального бюджета (извещение N 0133100009813000012) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Подписи членов Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области (опубликовано 5 сентября 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016