Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия
N 06-04/7304 (опубликовано 11 августа 2015 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 06 августа 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 11 августа 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 02.03.2015 N 43 в составе:
Председателя Комиссии:
<_>
в присутствии конкурсного управляющего - <_>
<_> представителя конкурсного управляющего по доверенности от 05.08.2015,
в отсутствие заявителя - <_> надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу <_> на действия организатора торгов - конкурсного управляющего <_> при проведении открытого аукциона с открытой формой подачи ценовых предложений по продаже недвижимого имущества: нежилое здание, назначение по БТИ: гараж, общая площадь 1784,80 кв. м, лит. ГЗ, адрес: Московская область, Чеховский район, г. Чехов, ул. Литейная, д.11, 18, кадастровый (условный) номер: 50-50-31/011/2005-089 (аукцион N 1326564), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии поступила жалоба <_> на действия организатора торгов - конкурсного управляющего <_> при проведении открытого аукциона с открытой формой подачи ценовых предложений по продаже недвижимого имущества: нежилое здание, назначение по БТИ: гараж, общая площадь 1784,80 кв. м, лит. ГЗ, адрес: Московская область, Чеховский район, г. Чехов, ул. Литейная, д.11, 18, кадастровый (условный) номер: 50-50-31/011/2005-089 (аукцион N 1326564).
Из жалобы следует, что заявителем подан запрос о даче разъяснений по поводу установленного размера "шага аукциона" и места ознакомления с аукционной документацией, однако организатор торгов на указанные вопросы ответов не представил.
Также заявитель указывает, что организатор торгов установил "шаг аукциона" в размере 206 591,41 руб., что составляет 1% от начальной цены имущества и не соответствует требованиям нарушение абзаца 2 пункта 13 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
Кроме того, <_> обращает внимание, что имущество, являющееся предметом торгов, является недвижимым и расположено в г. Чехове Московской области, тогда как ознакомление с документами и самим имуществом осуществляется по месту нахождения конкурсного (арбитражного) управляющего - в г. Чебоксары Чувашской Республики.
<_> просит признать открытый аукцион недействительным и обязать конкурсного управляющего провести повторные торги по продаже указанного имущества.
<_> надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился.
Конкурсный управляющий и его представитель нарушения процедуры проведения торгов не признали, сообщив, что "шаг аукциона" утвержден собранием кредиторов, место ознакомления с документацией установлено по месту нахождения конкурсного управляющего, ответ на запрос <_> размещен на сайте www.fabrikant.ru 22.07.2015. Просили признать жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган уполномочен рассматривать жалобы заявителей на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.
Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Порядок проведения торгов по продаже имущества (предприятия) должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве).
Часть 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве предусматривает, что при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.
В силу части 7.1 статьи 110 Закона о банкротстве внешний управляющий представляет собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения предложения о продаже предприятия должника, включающие в себя сведения о предприятии, его составе, характеристиках, о сроках его продажи, о форме торгов (аукцион или конкурс), об условиях конкурса (в случае, если продажа предприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса), о форме представления предложений о цене предприятия, о начальной цене его продажи, о средствах массовой информации и сайтах в сети "Интернет" где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже предприятия, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения.
В соответствии с частью 9 статьи 110 Закона о банкротстве не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 Закона о банкротстве, и в печатном органе по месту нахождения должника.
Согласно части 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже должна содержаться информация, в том числе о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием; о величине повышения начальной цены продажи предприятия ("шаг аукциона") в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия.
Аукцион проводится путем повышения начальной цены продажи предприятия на "шаг аукциона" который устанавливается организатором торгов в размере от пяти до десяти процентов начальной цены и указывается в сообщении о проведении торгов (часть 13 статьи 110 Закона о банкротстве).
Предложение о порядке продажи имущества ООО "Диалог Групп" утверждено собранием кредиторов общества 30.01.2015.
Сообщение о проведении торгов посредством открытого аукциона с открытой формой подачи ценовых предложений по продаже недвижимого имущества: нежилое здание, назначение по БТИ: гараж, общая площадь 1784,80 кв. м, лит. ГЗ, адрес: Московская область, Чеховский район, г. Чехов, ул. Литейная, д.11, 18, кадастровый (условный) номер: 50-50-31/011/2005-089 размещено в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве http://bankrot.fedresurs.ru, на сайте электронной торговой площадки www.fabrikant.ru 22.06.2015 (N аукциона 1326564), а также в газете "Коммерсантъ" N 107 от 20.06.2015, опубликованной на сайте 19.06.2015, в печатной версии - 20.06.2015.
Согласно извещению ознакомление с документацией и характеристиками предмета торгов осуществляются по адресу: г. Чебоксары, ул. Эльменя, д. 13 оф. 100 тел./факс (8352) 34-23-37 адрес электронной почты: mailbox@bankrotstvo.pro; по вторникам и четвергам с 9.00 до 12.00 часов. Начальная цена предмета договора составила 20 659 140,90 руб., "шаг аукциона" установлен в размере 206 591,41 руб.
Таким образом, организатор торгов установил "шаг аукциона" в размере 1 % начальной цены продаваемого имущества, что является нарушением требований части 13 статьи 110 Закона о банкротстве.
Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода организатора торгов об установлении "шага аукциона" во исполнение решения собрания кредиторов, поскольку частью 4 статьи 138 Закона о банкротстве предусмотрено, что в случае разногласий между конкурсным кредитором по обязательству, обеспеченному залогом имущества должника, и конкурсным управляющим или лицами, участвующими в деле о банкротстве, по вопросам начальной продажной цены, порядка и условий проведения торгов по реализации предмета залога, порядка и условий обеспечения сохранности предмета залога каждый из них в течение десяти дней с даты включения сведений в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве вправе обратиться с заявлением о разрешении таких разногласий в арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве.
Таким образом, конкурсный управляющий не совершил действия, направленные на соблюдение процедуры проведения торгов, которые предусмотрены Законом о банкротстве.
Вместе с тем, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о том, что часть 10 статьи 110 Закона о банкротстве не содержит указания на конкретный порядок ознакомления с имуществом. В информационном сообщении указано время и место ознакомления с документацией и характеристиками предмета торгов. Ознакомление с документацией и характеристиками предмета торгов не по месту нахождения реализуемого имущества не является обстоятельством, которое вводит в заблуждение потенциальных участников аукциона, поскольку местом ознакомления с документацией является место нахождения конкурсного управляющего.
Кроме того, указанный в сообщении о торгах порядок не исключает возможность претенденту на участие в торгах по договоренности с организатором получить необходимую информацию любым способом, в т.ч. устно, либо посредством электронной почты.
Комиссией также установлено, что 16.07.2015 на сайте электронной торговой площадки www.fabrikant.ru добавлен вопрос следующего содержания: "Касательно "шага аукциона" и ознакомления с предметом торгов. Хотел бы узнать, почему ознакомление с продаваемым имуществом производится не по месту нахождения недвижимого имущества (г. Чехов, Московская обл.), а в г. Чебоксары. Также хотел бы узнать, почему шаг аукциона составляет 1% начальной цены продажи".
22.07.2015 организатором торгов добавлен следующий ответ: " Потому что конкурсный управляющий находится в г. Ч. подробнее >> Потому что конкурсный управляющий находится в г. Чебоксары, а шаг утвержден собранием кредиторов".
Таким образом, довод заявителя о том, что организатор торгов не направил ответ на запрос о даче разъяснений не подтвержден фактическими обстоятельствами дела.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных по делу обстоятельств, Комиссия признает жалобу Кузьмича П.В. обоснованной в части установления "шага аукциона" с нарушением требований Закона о банкротстве, в остальной части жалоба является необоснованной.
Согласно части 17 статьи 110 Закона о банкротстве в случае, если не были представлены заявки на участие в торгах или к участию в торгах был допущен только один участник, организатор торгов принимает решение о признании торгов несостоявшимися.
В соответствии с итоговым протоколом заседания комиссии по проведению торговой процедуры от 27.07.2015 N 2 аукцион N 1326564 признан несостоявшимся, поскольку единственно поданная заявка не обеспечена задатком.
В связи с тем, аукцион признан несостоявшимся Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России решила:
Признать жалобу <_> обоснованной в части.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия N 06-04/7304 (опубликовано 11 августа 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016