Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
от 16 августа 2013 г. N 12-10-91/646
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <___> руководитель управления;
Члены Комиссии: <___>, главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа;
<___> государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа;
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: <___> рассмотрев жалобу ООО "МБА-групп" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на приобретение противовирусного препарата Ритонавир для лечения лиц, больных ВИЧ-инфекцией и вирусными гепатитами В и С, для ОГБУЗ "Костромской центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
Согласно представленным материалам 19.07.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на приобретение противовирусного препарата Ритонавир для лечения лиц, больных ВИЧ-инфекцией и вирусными гепатитами В и С, для ОГБУЗ "Костромской центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями", (извещение N 0141200002013000872).
Согласно Протоколу N 0141200002013000872-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 02.08.2013 г. по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана одна заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядковым номером 1 (ООО МБА-групп").
На основании части 21 статьи 41.8 Закона о размещении заказов открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся (по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подана только одна заявка на участие в открытом аукционе).
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме на соответствие их требованиям, предусмотренным частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также требованиям, установленным документацией о настоящем аукционе, аукционная комиссия приняла решение: отказать в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа, представившему заявку с порядковым номером 1 (ООО "МБА-групп").
ООО "МБА-групп" (далее - Заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии, которая, по мнению Заявителя, неправомерно отклонила заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа - ООО "МБА-групп" по причине того, что "предлагается к поставке товар, характеристики которого (фасовка 30 шт. в упаковке) не соответствует требованиям документации об аукционе (60 шт. в упаковке).
В ходе заседания Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов члены аукционной комиссии доводы жалобы ООО "МБА-групп" не признают, нарушение Закона о размещении заказов отрицают, при этом до заседания Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов уполномоченным органом - департаментом экономического развития Костромской области были представлены письменные возражения на жалобу ООО "МБА-групп".
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно подпункту б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения, в том числе:
1) при размещении заказа на поставку товара:
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В Протоколе N 0141200002013000872-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 02.08.2013 г. в отношении заявки с порядковым номером 1 (ООО "МБА-групп") указано:
"Отказать в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе.
Обоснование решения.
Разделом 1 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению" документации об аукционе на основании части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе. Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:
1) Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в пункте 14.1 документации об аукционе раздела 14 "Сведения о товарах, на поставку которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта", и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
К значениям, которым должны соответствовать конкретные показатели, относятся международное непатентованное наименование товара и характеристики товара, установленные в пункте 14.1 документации об аукционе "Требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика".
2) Указание (декларирование) страны происхождения поставляемого товара.
В соответствии с пунктом 14.1 раздела 14 документации об аукционе к поставке требуются. В том числе, следующий товар:
N п/п Международное непатентованное наименование товара Характеристики товара Ед. изм. Кол-во
Противовирусные препараты
1 Ритонавир капсулы 100 мг, 60 шт. в упаковке упак. 451
В первой части заявки участник размещения заказа предлагает к поставке, в том числе, следующий товар:
N п/п Международное непатентованное наименование товара Конкретные показатели товара, предлагаемого к поставке (характеристики) Торговое наименование товара, товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) Ед. изм. Кол-во
1 Ритонавир капсулы 100 мг, 30шт. в упаковке Ринвир капсулы 100 мг N 30 упак. 902
Таким образом, предлагается к поставке товар, характеристика которого (фасовка 30 шт. в упаковке), не соответствует требованиям документации об аукционе (60 шт. в упаковке).
Заявка отклоняется на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 (несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона требованиям документации об аукционе)".
Из письменных возражений уполномоченного органа - департамента экономического развития Костромской области, а также пояснений членов аукционной комиссии в ходе заседания Комиссии следует, что при рассмотрении и отклонении заявки участника размещения заказа с порядковым номером 1 (ООО "МБА-групп") на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционная комиссия действовала строго в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В ходе заседания Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представитель Заказчика на вопрос председателя Комиссии о необходимости установления в документации об аукционе требования к упаковке "в количестве 60 шт.", а не "в количестве 30 шт." объяснила это потребностью заказчика, в связи с "приверженностью" пациентов к лечению препаратом именно в такой упаковке.
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, исследовав материалы дела, заслушав представителя Заказчика и членов аукционной комиссии, в действиях аукционной комиссии при размещении заказа на право заключения государственного контракта на приобретение противовирусного препарата Ритонавир для лечения лиц, больных ВИЧ-инфекцией и вирусными гепатитами В и С, для ОГБУЗ "Костромской центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями", нарушений Закона о размещении заказов не установила.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу ООО "МБА-групп" необоснованной.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской федерации.
Председатель Комиссии
<___>
Члены Комиссии
<___>
<___>
k_77_08_2013_reshenie_mba_spid.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 16 августа 2013 г. N 12-10-91/646
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016