Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области
от 15 октября 2013 г. N 05-6/1-161-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:
председатель Комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления,
члены Комиссии:
Красюкова Л.К. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Шибанов Я.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Виноградова Ю.Д. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- Государственного казенного учреждения Тверской области "Тверьоблстройзаказчик": ***;
- ООО "Булвэрк": ***,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 N 30, жалобу ООО "Булвэрк" (далее - Общество) и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) внеплановую проверку, установила:
В Тверское УФАС России 08.10.2013 поступила жалоба Общества, полагающего, что Государственным казенным учреждением Тверской области "Тверьоблстройзаказчик" при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на осуществление функций генерального подрядчика и выполнение строительно-монтажных работ на объекте: "г. Тверь - блок лучевой терапии радиологического отделения ГУЗ "Тверской областной клинический онкологический диспансер"" (извещение от 09.09.2013 N 0836200001813000058) нарушены требования Закона, в том числе:
1) в части выбора способа размещения заказа - открытый конкурс вместо требуемого открытого аукциона в электронной форме. Представитель Общества в ходе рассмотрения жалобы признал, что объект, на котором необходимо выполнить строительно-монтажные работы, является особо опасным и технически сложным объектом, вместе с тем фактически пояснил о том, что заказчик при определении способа размещения заказа не вправе был применять положения части 4.1 статьи 10 Закона и примечания к Перечню товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 N 236-р (далее - аукционный Перечень); по его мнению, заказчик обязан был руководствоваться указанным Перечнем в той части, которая определяет, что заказы на "Услуги строительные и объекты строительства (кроме кодов 4510100, 4510110, 4510120, 4529000, 4530800 - 4530811)", включенные, согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004 - 93, утвержденному постановлением Госстандарта России от 06.08.93 N 17, (далее - ОКДП), в группу 4500000, должны размещаться путем проведения открытого аукциона в электронной форме;
2) в части установлении требования о наличии у участников размещения заказа лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, дающей право на сооружение комплексов, в которых содержатся радиоактивные вещества, в части выполнения работ и предоставления услуг эксплуатирующей организации. По мнению Общества, заказчик обязан был установить требование о наличии у участников размещения заказа выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): подпункт 33.1.12. Объекты использования атомной энергии, согласно Перечню видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденному Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N 624 (далее - Перечень видов работ);
3) в части неразмещения в составе конкурсной документации проектно-сметной документации, что свидетельствует о том, что заказчик не установил надлежащим образом требования к работам и его результатам, и что препятствует участникам размещения заказа определить стоимость работ, которую может предложить такой участник;
4) несоответствия указанных в проекте контракта работ фактически требуемому по контракту;
5) в части несоответствия данных, необходимых для перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе; номер счета, указанный в информационной карте, не соответствует номеру счета, указанному в извещении.
Представители заказчика считают доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, пояснив что:
1) объект "блок лучевой терапии радиологического отделения ГБУЗ "Тверской областной клинический онкологический диспансер"" является технически сложным объектом, что позволяет заказчику размещать заказ в форме открытого конкурса;
2) требования о наличии указанной лицензии к участникам торгов обоснованными, необходимыми и достаточными в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ), так как объект относится к особо опасным, технически сложным и уникальным объектам капитального строительства;
3) в конкурсной документации были опубликованы вся сметная документация и графический материал, являющиеся основой для производства работ, позволяют участникам торгов в полном объеме проанализировать затраты и другие экономические показатели и составить свое предложение по цене и срокам выполнения работ на объекте;
4) проект контракта не содержит каких-либо нарушений: а) в соответствии с пунктом 1 статьи 747 Гражданского кодекса РФ: Заказчик обязан своевременно предоставить для строительства земельный участок. Площадь и состояние предоставляемого земельного участка должны соответствовать содержащимся в договоре строительного подряда условиям, а при отсутствии таких условий обеспечивать своевременное начало работ, нормальное их ведение и завершение в срок, и данное условие корреспондирует с п.5.1.2 государственного контракта; б) объект является переходящим, ранее возведенные другим подрядчиком временные здания и сооружения передаются по государственному контракту новому подрядчику в составе строительной площадки. И, соответственно, по данному государственному контракту временные здания и сооружения возводиться не будут; в) несмотря на то что, п. 5.1.11 проекта государственного контракта содержит полный перечень исполнительной документации, представляемый Подрядчиком Заказчику одновременно с Актами о приемке выполненных работ (КС-2) и Справкой о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3), очевидно, что Заказчик при предъявлении ему выполненных работ, требует от Подрядчика только те документы, которые относятся к работам, обозначенным в техническом задании данною конкурса;
5) в Информационной карте конкурса Заказчиком допущена техническая описка в части указания номера счета для перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие и конкурсе.
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт заказчиком не заключен.
В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.
09.09.2013 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация, согласно которым предметом государственного контракта является на осуществление функций генерального подрядчика и выполнение строительно-монтажных работ на объекте: "г. Тверь - блок лучевой терапии радиологического отделения ГУЗ "Тверской областной клинический онкологический диспансер"" (извещение N 0836200001813000058), начальная (максимальная) цена контракта составляет 45 783 044, 00 рублей.
1. Согласно извещению, заказчик предмет контракта определил в соответствии с кодом ОКДП 4528000 "Здания и сооружения предприятий здравоохранения, науки и научного обслуживания, образования, культуры и искусства".
В соответствии с частью 3 статьи 10 Закона решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями Закона.
В соответствии с частью 4 статьи 10 Закона размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для нужд заказчиков путем проведения конкурса не допускается и осуществляется в соответствии с частью 4.2 статьи 10 Закона.
Такой Перечень утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 N 236-р.
В соответствии с частью 4.1 статьи 10 Закона размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, в том числе автомобильных дорог, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек, для нужд заказчиков осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме. Размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, осуществляется путем проведения конкурса или открытого аукциона в электронной форме.
Примечание аналогичного содержание имеется и в аукционном Перечне.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48.1 ГрК РФ к особо опасным и технически сложным объектам относятся, в том числе, объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения радиоактивных отходов).
Согласно статьи 3 Федерального закона от 21.11.95 N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" (далее - Закон об использовании атомной энергии) объектами использования атомной энергии являются, в том числе, радиационные источники - не относящиеся к ядерным установкам комплексы, установки, аппараты, оборудование и изделия, в которых содержатся радиоактивные вещества или генерируется ионизирующее излучение.
В данном случае строительно-монтажные работы надлежит выполнить в блоке лучевой терапии радиологического отделения ГУЗ "Тверской областной клинический онкологический диспансер", в котором используется рентгеноборудование, генерирующее ионизирующее излучение.
Следовательно, указанный объект относится к упомянутому пунктом 1 части 1 статьи 48.1 Закона особо опасному и технически сложному объекту, в связи с чем заказчик вправе был использовать положения части 4.1 статьи 10 Закона и примечания к аукционному Перечню, и размещать спорный заказ путем проведения открытого конкурса.
Довод Общества о том, что поскольку заказчик определил код работ согласно ОКДП - 4528000, включенный в аукционный Перечень, и в связи с этим обязан был размещать заказ путем проведения открытого аукциона в электронной форме, Комиссия считает несостоятельным в связи с тем, что в данном случае способ размещения заказа определялся заказчиком вне зависимости от конкретного кода, а в соответствии с частью 4.1 статьи 10 Закона - в силу отнесения объекта строительства к особо опасным и технически сложным объектам.
Таким образом, жалоба Общества в данной части является необоснованной.
2. Как следует из конкурсной документации, заказчик установил следующие требования к участникам размещения заказа: а) наличие выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство; б) наличие лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, дающей право на сооружение комплексов, в которых содержатся радиоактивные вещества, в части выполнения работ и предоставления услуг эксплуатирующей организации.
Согласно пункту 10 части 4 статьи 22 Закона конкурсная документация должна содержать, в том числе, требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Как указано выше, в соответствии со статьей 3 Закона об использовании атомной энергии объектами использования атомной энергии являются, в том числе, радиационные источники - не относящиеся к ядерным установкам комплексы, установки, аппараты, оборудование и изделия, в которых содержатся радиоактивные вещества или генерируется ионизирующее излучение.
Согласно статьи 26 Закон об использовании атомной энергии лицензированию подлежат виды деятельности в области использования атомной энергии - размещение, сооружение, эксплуатация и вывод из эксплуатации ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, закрытие пунктов захоронения радиоактивных отходов, обращение с ядерными материалами и радиоактивными веществами, в том числе при разведке и добыче урановых руд, при производстве, использовании, переработке, транспортировании и хранении ядерных материалов и радиоактивных веществ, обращение с радиоактивными отходами при их хранении, переработке, транспортировании и захоронении, использование ядерных материалов и (или) радиоактивных веществ при проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, проектирование и конструирование ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, конструирование и изготовление оборудования для ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, проведение экспертизы безопасности (экспертизы обоснования безопасности) объектов использования атомной энергии и (или) видов деятельности в области использования атомной энергии.
Из конкурсной документации следует, что в ходе выполнения строительно-монтажных работ будут выполняться работы по сооружению средств радиационной защиты от радиационных источников, каковым является медицинское оборудование, применяемое для лечения больных, в которых генерируется ионизирующее излучение.
При этом, согласно представленному при рассмотрении жалобы письму начальника отдела инспекций радиационной безопасности во Владимирской и Тверской областях от 31.05.2012 N 27-24/109, для выдачи лицензии по эксплуатации стационарного радиационного источника требуется наличие у организации, осуществляющей строительство радиационного источника, лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на сооружение радиационного источника и свидетельства о допуске к таким видам работ.
Следовательно, заказчик правомерно установил требование о наличии у участника размещения заказа лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, дающей право на сооружение комплексов, в которых содержатся радиоактивные вещества, в части выполнения работ и предоставления услуг эксплуатирующей организации.
Что касается доводов Общества о том, что заказчик обязан был установить требование о наличии у участников размещения заказа выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): подпункт 33.1.12. Объекты использования атомной энергии, согласно Перечню видов работ, Комиссия отмечает, что указанный подпункт находится в пункте 33.1 Промышленное строительство раздела III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту Перечня видов работ.
Таким образом, свидетельство о допуске к работам по пункту 33.1.12 необходимо в случаях, если работы осуществляются на объекте использования атомной энергии, в случае, если такой объект относится к объектам промышленного строительства. Вместе с тем, из различных документов Минрегиона России следует, что объекты здравоохранения относятся к более общей группе объектов жилищно-гражданского строительства.
При таких обстоятельствах, у Комиссии Тверского УФАС России отсутствуют основания для признания в действиях заказчика нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 11 и пункта 10 части 4 статьи 22 Закона; жалоба Общества в данной части является необоснованной.
3. В соответствии с частью 2 статьи 22 Закона конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно части 1 статьи 48 ГрК РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 статьи 48 ГрК РФ.
Согласно части 13 статьи 48 ГрК РФ состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам, состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, состав и требования к содержанию разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства, а также состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно части 14 статьи 48 ГрК РФ проектная документация объектов использования атомной энергии (в том числе ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пунктов хранения радиоактивных отходов), опасных производственных объектов, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, особо опасных, технически сложных, уникальных объектов, объектов обороны и безопасности также должна содержать перечень мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, мероприятий по противодействию терроризму.
Подпунктом б) пункта 1 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87, (далее - Положение) установлен состав разделов проектной документации и требования к содержанию этих разделов, в том числе, при подготовке проектной документации в отношении отдельных этапов строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства (далее - строительство).
В соответствии с абзацем 2 пункта 7 Положения разделы 6, 11, 5 и 9 проектной документации, требования к содержанию которых устанавливаются соответственно пунктами 23, 27(1) - 31 и 42 Положения, разрабатываются в полном объеме для объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично за счет средств соответствующих бюджетов. Во всех остальных случаях необходимость и объем разработки указанных разделов определяются заказчиком и указываются в задании на проектирование.
Такими обязательными разделами являются: раздел 6 - "Проект организации строительства", раздел 11 - "Смета на строительство объектов капитального строительства", раздел 5 "Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений", раздел 9 - "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности".
Согласно пункту 1.1 проекта контракта Генподрядчик обязуется выполнить строительно-монтажные работы по реконструкции с расширением "г. Тверь - блок лучевой терапии радиологического отделения ГУЗ "Тверской областной клинический онкологический диспансер"" (далее - объект) в соответствии с проектно-сметной документацией, подготовить объект к сдаче в эксплуатацию, а Заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их на условиях настоящего Контракта. Генподрядчик ознакомлен с проектно-сметной документацией и не имеет к ней замечаний.
Указанное свидетельствует о том, что проектно-сметная документация у заказчика имеется, что не отрицается заказчиком, вместе с тем заказчик указывает на то, что на официальном сайте в составе конкурсной документации были размещены локальные сметы на основе имеющейся проектно-сметной документации.
Таким образом, конкурсная документация из всех обязательных разделов проектной документации, которая необходима в случае размещения заказа на строительство технически сложных объектов, содержит фактически только локальные сметы.
Имеющееся в документации об аукционе техническое задание и локальные сметы, исходя из того, что объектом выполняемых работ является объект капитального строительства, с системой коммуникаций и т.п., фактически не содержит указание на конкретное место выполнения конкретных работ, с привязкой к отдельным помещениям, где необходимо выполнить строительно-монтажные работы.
Из вышесказанного следует, что документация об аукционе не содержит в полном объеме требования к качеству, техническим характеристикам работ, услуг, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика; указанные требования должны содержатся в проектной (проектно-сметной) документации.
Следовательно, заказчик, не установив надлежащим образом требования к качеству, техническим характеристикам работ, услуг, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, и не разместив проектную документацию в составе конкурсной документации, нарушил требования части 2 статьи 22 Закона, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частями 1.4 и 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В данной части жалоба Общества является обоснованной.
4. Согласно пункту 5.7 проекта контракта генподрядчик обязан возвести собственными силами за счет средств, предусмотренных на эти цели в сводном сметном расчете, необходимые временные сооружения в соответствии с утвержденным ПОС и ГСН 81-05-01-2001 (утверждены Постановлением Госстроя РФ от 07.05.2001 N 45).
Общество указывает на то, что сводный сметный расчет не содержит финансирования временных сооружений.
Из пояснений заказчика следует, что объект является переходящим, ранее возведенные другим подрядчиком временные здания и сооружения передаются по государственному контракту новому подрядчику в составе строительной площадки; временные здания и сооружения возводиться не будут.
Следовательно, положение пункта 5.7 проекта контракта установлено заказчиком с нарушением требований часть 2 статьи 22 Закона.
В данной части жалоба Общества является обоснованной
5. В соответствии с пунктом 15.1 частью 4 статьи 22 Закона конкурсная документация должна содержать размер обеспечения заявки на участие в конкурсе, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки, реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств в случае установления заказчиком, уполномоченным органом требования обеспечения заявки на участие в конкурсе.
Как установлено Комиссией, заказчиком в извещении о проведении конкурса для внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе установлены следующие реквизиты номера расчетного счета - 40302810000002000001, вместе с тем в Информационной карте конкурсной документации указан другой номер расчетного счета - 403028110000002000001. Одновременно конкурсная документация содержит образец заполнения платежного поручения для обеспечения заявки на участие в конкурсе (приложение N 3 конкурсной документации "форма 3.1. Образец заполнения платежного поручения для обеспечения заявки на участие в конкурсе"), который содержит следующий номер расчетного счета - 40302810000002000001.
Следовательно, заказчиком нарушены положения пункта 15.1 части 4 статьи 22 Закона; в данной части жалоба Общества также является обоснованной.
При решении вопроса о необходимости выдачи предписания и его объема Комиссия исходит из следующего.
В ходе рассмотрения жалобы представители заказчика пояснили и представители Общества не отрицали, что Общество, согласно имеющегося у него свидетельства о допуске, имеет ограничения по организации строительства объектов стоимостью до 10 миллионов рублей, в то время как начальная (максимальная) цена контракта, указанная в извещении о проведении конкурса, превышает 45 миллионов рублей.
В соответствии с пунктом 1.1 части 1 статьи 55.8 ГрК РФ лицо, имеющее свидетельство о допуске к работам по организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частью 7 статьи 55.16 ГрК РФ.
Таким образом, Общество - формально имея право на подачу заявки для участия в конкурсе, фактически не претендовало на заключение контракта в связи с большой (более чем в 4,5 раза) разницей в начальной (максимальной) ценой контракта и ценой контракта, которую должно было предложить Общество, что бы быть допущенным к участию в конкурсе.
Следовательно, выявленные нарушения права Общества не нарушают.
Из представленных Комиссии документов следует, что единственным участником, подавшим заявку на участие в открытом конкуре, является ЗАО "МСМ-МЕДИМПЭКС", уже осуществляющее строительство на данном объекте (объекте незавершенного строительства), следовательно, обладающим всей необходимой в отношении объекта информацией, в том числе и в части объема требуемых к выполнению работ. Также ЗАО "МСМ-МЕДИМПЭКС" надлежащим образом выполнило требования о перечислении обеспечения заявки.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания исключительно в части, касающейся исключения при заключении контракта пункта 5.7 проекта контракта.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тверского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Булвэрк" частично обоснованной.
2. Признать Государственное казенное учреждение Тверской области "Тверьоблстройзаказчик" нарушившим части 2 и пункт 15.1 части 4 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Государственному казенному учреждению Тверской области "Тверьоблстройзаказчик" предписание об устранении нарушений в сфере размещения государственного заказа.
4. Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель Комиссии В.М. Фомин
Члены Комиссии Л.К. Красюкова, Я.А. Шибанов, Ю.Д. Виноградова
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 05-6/1-161-2013
об устранении нарушения в сфере размещения заказов
15 октября 2013 года г. Тверь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:
председатель Комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления,
члены Комиссии:
Красюкова Л.К. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Шибанов Я.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Виноградова Ю.Д. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- Государственного казенного учреждения Тверской области "Тверьоблстройзаказчик":***;
- ООО "Булвэрк": ***,
на основании решения от 15.10.2013 по делу N 05-6/1-161-2013 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), предписывает:
Государственному казенному учреждению Тверской области "Тверьоблстройзаказчик":
1. При направлении участнику размещения заказа, с которым заключается контракт, исключить пункт 5.7 из проекта государственного контракта на осуществление функций генерального подрядчика и выполнение строительно-монтажных работ на объекте: "г. Тверь - блок лучевой терапии радиологического отделения ГУЗ "Тверской областной клинический онкологический диспансер"" (извещение от 09.09.2013 N 0836200001813000058), с учетом принятого Тверским УФАС России решения от 15.10.2013 N 05-6/1-161-2013, заключить контракт с таким лицом в установленном Законом порядке;
2. В трехдневный срок со дня заключения государственного контракта представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенной копии государственного контракта.
Председатель Комиссии |
В.М. Фомин |
Члены Комиссии |
Л.К. Красюкова, Я.А. Шибанов, Ю.Д. Виноградова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 15 октября 2013 г. N 05-6/1-161-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016