Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 3 сентября 2013 г. N Р3-722-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколов Е.А.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.
В присутствии представителей:
от МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад N79" г. Ставрополя - <***>
от комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя - <***>
от ИП <***> поступило ходатайство о рассмотрении дела без участия представителей предпринимателя
Рассмотрев жалобу, поступившую от ИП <***> на действия заказчика - комитета муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя по факту размещения заказа путем проведения запроса котировок N0321300001113001496 на поставку постельных принадлежностей и мягкого инвентаря для нужд МБДОУ ЦРР д/с N79, установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба от ИП <***> на действия заказчика - комитета муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя по факту размещения заказа путем проведения запроса котировок N0321300001113001496 на поставку постельных принадлежностей и мягкого инвентаря для нужд МБДОУ ЦРР д/с N79.
По мнению заявителя жалобы, уполномоченный орган неправомерно отклонил заявку ИП <***> в связи, с чем предприниматель считает свои права нарушенными.
Представитель уполномоченного органа поддержала доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считает действия комитета муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя по факту не рассмотрения котировочной заявки ИП <***> обоснованными и соответствующими требования законодательства о размещении заказов.
Представитель заказчика поддержал представителя уполномоченного органа комитета муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя.
Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку запроса котировок N0321300001113001496 на поставку постельных принадлежностей и мягкого инвентаря для нужд МБДОУ ЦРР д/с N79, установила следующее:
1. Комитетом муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя было объявлено размещение заказа путем проведения запроса котировок на поставку постельных принадлежностей и мягкого инвентаря для нужд МБДОУ ЦРР д/с N79.
Информация о размещении заказа была размещена не официальном сайте в сети Интернет для размещении информации о размещении заказов zakupki.gov.ru.
Для участия в запросе котировок поступило 2 котировочных заявки.
Частью 1 статьи 42 Закона о размещении заказов установлено, что под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
До окончания срока подачи котировочных заявок на участие в запросе котировок поступило двенадцать котировочных заявок, две из которых поданы ИП <***>
Закон о размещении заказов является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнении и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.
Порядок подачи котировочных заявок определен статьей 46 Закона о размещении заказов, в соответствии с пунктом 1 которой любой участник размещения заказа, в том числе участник размещения заказа, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается.
Котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок (пункт 2 указанной статьи).
Поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом (пункт 3 указанной статьи).
Исходя из предоставленных документов, котировочные заявки в электронной форме, поданные ИП <***> были зарегистрированы под номерами Э1117/735 и Э1118/735 и котировочной комиссией не рассматривались, что отражено в протоколе по рассмотрению и оценке котировочных заявок от 21.08.2013.
Вышеуказанный протокол оформлен согласно части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов и размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов.
При таких обстоятельствах аукционная комиссия комитета муниципального заказ и торговли администрация г. Ставрополя приняв решение о не рассмотрении двух котировочных заявок от одного участника размещения заказа (ИП <***>) поступила правомерно и не допустила нарушений законодательства о размещении заказов.
Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ИП <***> на действия заказчика - комитета муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя по факту размещения заказа путем проведения запроса котировок N0321300001113001496 на поставку постельных принадлежностей и мягкого инвентаря для нужд МБДОУ ЦРР д/с N79 - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 3 сентября 2013 г. N Р3-722-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016