Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
N 4300/03 (опубликовано 5 сентября 2013 г.)
Резолютивная часть оглашена 04.09.2013
В полном объеме изготовлено 05.09.2013 Великий Новгород
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Комиссия) в составе:
Виниченко О.С. - председатель Комиссии, руководитель Управления;
Захарова О.А. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;
Петров Д.А. - член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
государственного заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения "Хозяйственное управление Правительства Новгородской области" Волчугина К.Е. (доверенность N б/н от 09.08.2013)
уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области - Игнатьевой Н.А. (доверенность N 64 от 08.05.2013);
податель жалобы - Индивидуальный предприниматель Чалая Ирина Александровна извещена о месте и времени рассмотрения Жалобы надлежащим образом, на рассмотрение жалобы не явилась,
рассмотрев жалобу участника размещения заказа - ИП Чалой И.А. - на действия котировочной комиссии уполномоченного органа Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области при размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку тентовых конструкций (заказ N 0150200000613001305), извещение о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 09.08.2013, и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа, установила:
28.08.2013 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России) поступила жалоба участника размещения заказа - ИП Чалой И.А. - на действия котировочной комиссии уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее - ДИОГЗ НО) - при размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку тентовых конструкций (заказ N 0150200000613001305, дата размещения извещения - 09.08.2013) (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 N 94-ФЗ (с изм. и доп., далее - Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 - 58 данного закона.
Из Жалобы следует, что котировочная комиссия по результатам рассмотрения котировочных заявок отклонила заявку ИП Чалой И.А. по причине не соответствия требованиям установленным в извещении о проведении запроса котировок. В котировочной заявке отсутствуют характеристики поставляемого товара, а именно не указаны единицы измерения по позиции N 1 "длина" и "ширина"; по позиции N 2 "ширина".
ИП Чалая И.А. не согласна с результатам рассмотрения котировочных заявок в силу того, что единицы измерения по позиции N 1 "длина" и "ширина"; по позиции N 2 "ширина" могут быть только метрами, так как далее указана площадь в метрах квадратных, которая равна длине умноженной на ширину.
Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы просит отменить решение котировочной комиссии и признать их победителем запроса котировок.
Котировочная комиссия уполномоченного органа - ДИОГЗ НО - считает Жалобу необоснованной по причинам, изложенным в представленных возражениях на нее (исх. N ГИ-5671-И от 30.08.2013).
Как следует из котировочной заявки ИП Чалой И.А.ею к поставке было предложено:
- по позиции N 1 шатер Expotent Professional со следующими размерами: длина 8, ширина 4 (без указания единиц измерения данных величин);
- по позиции N 2 стену для шатра Expotent Professional шириной 8 (единицы измерения также не указаны).
Таким образом, ИП Чалая И.А. при составлении котировочной заявки не указала единицы измерения по позиции N 1 "длина", "ширина", по позиции N 2 "ширина", что свидетельствует об отсутствии в данной заявке характеристик поставляемого товара и влечет невозможность определения соответствия данной заявки требованиям заказчика.
Довод подателя жалобы об указании в котировочной заявке площади шатра (позиция N 1) и площади стены шатра (позиция N 2) и единиц измерения данных величин - метры квадратные является несостоятельным, т.к. в заявке ИП Чалой по позиции N 2 отсутствуют сведения о площади.
Полномочия котировочной комиссии при рассмотрении и оценке котировочных заявок установлены в статье 47 Закона о размещении заказов. Согласно части 1 данной нормы комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о про ведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки в установленный законом срок. При этом котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о про ведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
Рассмотрев котировочную заявку ИП Чалой И.А. комиссия установила, что в ней отсутствует ряд характеристик предлагаемого к поставке товара -указание габаритных размеров шатра и стены шатра без указания единиц измерения не позволило комиссии определить соответствует ли предложение данного участника требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и потребностям заказчика и ил Чалой И.А. было отказано в допуске к участию в запросе котировок.
Таким образом, решение котировочной комиссии является законным и обоснованным, а жалоба не подлежит удовлетворению.
На рассмотрении Жалобы представитель заказчика - ГОБУ "Хозяйственное управление Правительства Новгородской области" - устно поддержал возражения на Жалобу, представленные котировочной комиссией.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно пункту 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать следующие сведения наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В Приложении N 2 к извещению о проведении запроса котировок заказчиком были указаны технические характеристики необходимых для поставки товаров.
В котировочной заявке ИП Чалой И.А. отсутствуют необходимые характеристики поставляемого товара, а именно не указаны единицы измерения по позиции N 1 "длина" и "ширина"; по позиции N 2 "ширина", при том по остальным параметрам в заявке ИП Чалой И.А. были указанны единицы измерения. Так же в заявке ИП Чалой по позиции N 2 отсутствуют сведения о площади, что не дает возможность понять в каких единицах измерения указана ширина изделия.
В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Следовательно, Жалоба ИП Чалой И.А. является необоснованной.
Признаков иных нарушений законодательства о размещении заказов в результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки не усматривается.
Руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17, 43, 44, 47 частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу участника размещения заказа - Индивидуального предпринимателя Чалой Ирины Александровны - на действия котировочной комиссии уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области при размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку тентовых конструкций (заказ N 0150200000613001305, дата размещения извещения - 09.08.2013), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии О.С. Виниченко
Члены Комиссии О.А. Захарова
Д.А. Петров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области N 4300/03 (опубликовано 5 сентября 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016