Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 5 сентября 2013 г. N 11314-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО ПСК "Альянс" (далее - Заявитель) на действия МУЗ "Суксунская ЦРБ" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение ремонтных работ клинико-диагностической лаборатории (извещение N 0356300115513000038), установила:
Согласно извещению N 0356300115513000038 Заказчиком проводись торги на выполнение ремонтных работ клинико-диагностической лаборатории.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Пункт 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов закрепляет, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 обозначенного Федерального закона.
Согласно п.1.7 Раздела 4 "Сведения о размещаемом заказе" документации о торгах начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 624 161, 00 руб. В п.1.6 данного раздела имеется указание на то, что цена контракта включает все расходы на выполнение Технического задания в полном объеме, а также расходы на уплату таможенных пошлин, уплату налогов, уплату сборов и других обязательных платежей, страхование, складские расходы, подготовку строительной документации. При этом, в цене контракта налоги (НДС 18 %) не выделены.
В качестве обоснования начальной (максимальной) цены (Глава 3 документации о торгах) Заказчиком использована смета на сумму 5 624 161, 00 руб., в которой налоги также не учтены.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В соответствии с ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Комиссия отмечает, что поскольку в п.1.7 Раздела 4 документации о торгах указано, что цена контракта включает все расходы на выполнение Технического задания в полном объеме, а также расходы на уплату таможенных пошлин, уплату налогов, уплату сборов и других обязательных платежей, страхование, складски расходы, подготовку строительной документации, тогда как фактически начальная (максимальная) цена контракта сформирована Заказчиком без учета налогов, в действиях Заказчика имеется нарушение требований п.6.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
Согласно п.10 Раздела 4 документации о торгах, срок оплаты составляет 30 календарных дней с момента поступления средств в рамках долгосрочной целевой программы "Пожарная безопасность Пермского края, обеспечение нормативного состояния государственных и муниципальных учреждений Пермского края на период 2010-2014 годов". В разъяснениях от 26.08.2013 г. Заказчиком также указан срок оплаты выполненных работ - в течение 30 дней.
В п.2.3 "Сумма договора и порядок оплаты" проекта гражданско-правового договора срок оплаты не указан. Данное обстоятельство было подтверждено представителем Заказчика.
В соответствии с п.8 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать форму, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг.
При указанных обстоятельствах в действиях Заказчика имеется нарушение требований п.8 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО ПСК "Альянс" на действия МУЗ "Суксунская ЦРБ" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение ремонтных работ клинико-диагностической лаборатории (извещение N 0356300115513000038) обоснованной.
2. Признать в действиях МУЗ "Суксунская ЦРБ" выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение п.6.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях МУЗ "Суксунская ЦРБ" выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение п.8 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
4. Выдать МУЗ "Суксунская ЦРБ предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о размещении заказов.
5. В целях устранения нарушений требований Закона о размещении заказов, допущенных МУЗ "Суксунская ЦРБ", выдать предписание Оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер".
6. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц МУЗ "Суксунская ЦРБ" к административной ответственности за нарушение требований Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
05 сентября 2013 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия) в составе:
Председательствующий Комиссии - Субботина Е.С., начальник отдела контроля за размещением государственного и муниципального заказа,
члены комиссии:
- Пискунова К.С., специалист 1 разряда отдела контроля за размещением государственного и муниципального заказа,
- Андрианова О.Н., ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственного и муниципального заказа,
на основании решения по жалобе ООО ПСК "Альянс" на действия МУЗ "Суксунская ЦРБ" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение ремонтных работ клинико-диагностической лаборатории (извещение N 0356300115513000038), предписывает:
1. МУЗ "Суксунская ЦРБ" в целях устранения нарушений требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" внести изменения в документацию о торгах на выполнение ремонтных работ клинико-диагностической лаборатории (извещение N 0356300115513000038) с учетом решения Комиссии от 05.09.2013 г. по жалобе ООО ПСК "Альянс" и требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов, вернуть заявки участникам размещения заказа.
2. МУЗ "Суксунская ЦРБ" продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 7 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. МУЗ "Суксунская ЦРБ" разместить на электронной площадке информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" обеспечить МУЗ "Суксунская ЦРБ" возможность размещения указанной информации.
4. Оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" разместить на электронной площадке информацию о новом времени проведения открытого аукциона в электронной форме.
5. В срок до 24.09.2013 г. МУЗ "Суксунская ЦРБ", Оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" исполнить пункты 1 - 4 настоящего предписания.
6. В срок до 27.09.2013 г. МУЗ "Суксунская ЦРБ", Оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 5 сентября 2013 г. N 11314-13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016