Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
от 20 августа 2013 г. N 13-06/03-482
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Управление) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Р.А. Литвинова - председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения госзаказа,
А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
В.С. Новосильновой - члена Комиссии, специалиста 1 разряда отдела контроля размещения госзаказа,
с участием:
- Огородова Д.В., представителя ФБУ "Администрация "Волго-Дон" по доверенности от 03.06.2013 г. N 14-03-3416,
- в отсутствие представителей ООО "Стройюг", надлежащих образом извещенных о времени и месте рассмотрения данного дела,
рассмотрев материалы дела N 13-06/03-482, возбужденного по жалобе ООО "Стройюг" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту воздушно-кабельной линии 10кВ фидера N1 от шлюза N11 до шлюза N12 (реестровый номер заказа N 0329100005913000426), установила:
В Управление 14.08.2013 года (вх. N 5442) поступила жалоба ООО "Стройюг" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту воздушно-кабельной линии 10кВ фидера N1 от шлюза N11 до шлюза N12 (реестровый номер заказа N 0329100005913000426).
Согласно доводам жалобы ООО "Стройюг", единая комиссия Заказчика необоснованно отказала Обществу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
При рассмотрении жалобы представитель Заказчика возражал против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просил отказать.
Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия Управления пришла к следующим выводам по существу доводов жалобы.
В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов) указанный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном названным Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
В силу части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
Главой 3.1 Закона о размещении заказов установлены требования и порядок размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
Под аукционом на право заключить контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта (ч. 1 ст. 32 Закона о размещении заказов). Под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (ч. 1 ст. 41.1 Закона о размещении заказов).
Комиссией установлено, что 12 июля 2013 года Заказчиком - Федеральное бюджетное учреждение "Администрация Волго-Донского бассейна внутренних водных путей" публично объявлено о проведении открытого аукциона в электронной форме на Выполнение работ по ремонту воздушно-кабельной линии 10кВ фидера N1 от шлюза N11 до шлюза N12 (реестровый номер заказа N 0329100005913000426), с начальной (максимальной) ценой контракта 5 900 000,00 рублей, посредством размещения извещения о проведении указанного открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Из ч. 1 ст. 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Из ст.1 ч. 41.9 Закона о размещении заказов следует, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В силу вышеуказанной статьи данные требования установлены к содержанию первой части заявки на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме в п. 2.4. документации об открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, участник в своей заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме должен предложить конкретные технические характеристики в целях определения его соответствия потребностям заказчика.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В п. 6 "Ведомость материалов" Технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме установлено следующее: песок строительный средний - класс песка по зерновому составу: не ниже 1 класса; группа песка по крупности: должен быть "средний"; модуль крупности песка МК - от 2,0 до 2,5; насыпная плотность в состоянии естественной влажности не менее 1630 кг/м? Коэффициент фильтрации песка: должен быть 7 м/сут.; содержание в песке органических примесей (гумусовых веществ) при обработке раствором (гидрооксида натрия) - жидкость над пробой должна быть светлее эталона; класс песка по удельной эффективной активности естественных радионуклидов 1 класс до 370 Бк/кг.
В ходе рассмотрения первых частей заявок открытого аукциона в электронной форме, заявке ООО "Стройюг" был присвоен N 5. Согласно протоколу N 380эа(1) рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме по теме: "Выполнение работ по ремонту воздушно-кабельной линии 10кВ фидера N1 от шлюза N11 до шлюза N12" от 05.08.2013 года, заявка N 5 была отклонена единой комиссией по следующим основаниям: "в нарушение п.п. "б" п.3 ч.4 ст.41.8 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (действующая редакция) и п.2.8. документации об открытом аукционе в электронной форме участник в составе первой части заявки указывает конкретные показатели предлагаемого для использования товара, несоответствующие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно:
в п. 6 участник указывает модуль крепости песка в виде диапазона, класс песка по удельной эффективной активности со словами "до", тем самым не указывая конкретные показатели товара, предлагаемого для выполнения работ.
В соответствии с требованиями п.1 ч.4 ст.41.9 Закона заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядком номером 5 должна быть отклонена".
Комиссией установлено, что единая комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку участника размещения заказа под N 5 по указанному основанию (п. 6) в связи со следующим.
В заявке ООО "Стройюг" в п. 6, в числе прочего, указано: песок строительный средний - модуль крупности песка МК - 2,0-2,5; класс песка по удельной эффективной активности естественных радионуклидов 1 класс применения до 370 Бк/кг.
Комиссией Управления установлено, что невозможно с достаточной степенью вероятности определить модуль крупности песка как точную величину, поэтому значение "МК - 2,0-2,5", указанное в заявке ООО "Стройюг", является конкретным показателем и соответствует ГОСТ 8736-93 "Межгосударственный стандарт. Песок для строительных работ. Технические условия" (введен в действие Постановлением Минстроя РФ от 28.11.1994 N 18-29). Также, указанное в заявке ООО "Стройюг" значение "класс песка по удельной эффективной активности естественных радионуклидов 1 класс применения до 370 Бк/кг" является конкретным показателем и соответствует ГОСТ 30108-94 "Межгосударственный стандарт. Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов" (введен в действие Постановлением Госстроя РФ от 30.06.1994 N 18-48) и ГОСТ 8736-93 "Межгосударственный стандарт. Песок для строительных работ. Технические условия" (введен в действие Постановлением Минстроя РФ от 28.11.1994 N 18-29).
Следовательно, единая комиссия Заказчика необоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику под номером 5 по указанному основанию (п. 6).
Таким образом, Комиссия Управления установила, что единая комиссия Заказчика - Федерального бюджетного учреждения "Администрация Волго-Донского бассейна внутренних водных путей" в составе: Огородова Д.В., Наумова А.С., Тимченко В.П., Цыбанева Д.В., Тельпова Д.В., Ворониной Е.Ю. - нарушила п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, Комиссией Управления установлено, что жалоба ООО "Стройюг" является обоснованной.
По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссией Управления установлено следующее.
В п. 6 "Ведомость материалов" Технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме, в числе прочего, установлено следующее: песок строительный средний - класс песка по удельной эффективной активности естественных радионуклидов 1 класс до 370 Бк/кг.
Согласно п. 4.4.8. ГОСТ 8736-93 "Межгосударственный стандарт. Песок для строительных работ. Технические условия" (введен в действие Постановлением Минстроя РФ от 28.11.1994 N 18-29), песку должна быть дана радиационно-гигиеническая оценка, по результатам которой устанавливают область его применения. Песок в зависимости от значений удельной эффективной активности естественных радионуклидов применяют:
- при до 370 Бк/кг - во вновь строящихся жилых и общественных зданиях;
- при св. 370 до 740 Бк/кг - для дорожного строительства в пределах территории населенных пунктов и зон перспективной застройки, а также при возведении производственных зданий и сооружений;
- при св. 740 до 1500 Бк/кг - в дорожном строительстве вне населенных пунктов.
В связи с тем, что воздушно-кабельная линии 10кВ фидера N1 от шлюза N11 до шлюза N12 относится к производственному сооружению, при его строительстве, согласно ГОСТ 8736-93 "Межгосударственный стандарт. Песок для строительных работ. Технические условия" (введен в действие Постановлением Минстроя РФ от 28.11.1994 N 18-29), должен применяться песок с характеристикой св. 370 до 740 Бк/кг.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Таким образом, Заказчиком надлежащим образом не указаны в техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме показатели песка строительного среднего.
На основании изложенного, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком нарушены требования п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
По результатам проведения внеплановой проверки процедуры размещения заказа иных нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.
Характер нарушений Закона о размещении заказов, допущенных Заказчиком, указывает на необходимость и правомерность выдачи Заказчику в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов предписания об устранении нарушения путем аннулирования данного размещения заказа.
На основании излаженного, руководствуясь ст. 57, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Стройюг" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту воздушно-кабельной линии 10кВ фидера N1 от шлюза N11 до шлюза N12 (реестровый номер заказа N 0329100005913000426) обоснованной.
Признать единую комиссию Заказчика - Федерального бюджетного учреждения "Администрация Волго-Донского бассейна внутренних водных путей", в составе: Огородова Д.В., Наумова А.С., Тимченко В.П., Цыбанева Д.В., Тельпова Д.В., Ворониной Е.Ю., нарушившей п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Признать Заказчика - Федеральное бюджетное учреждение "Администрация Волго-Донского бассейна внутренних водных путей" - нарушившим п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 20 августа 2013 г. N 13-06/03-482
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016