Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 6 августа 2015 г. N 360-07-2/2015
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, созданная приказом Рязанского УФАС России 18.08.2014 г. N 64, (далее - Комиссия), в составе: <_> в присутствии представителей МУП г. Рязани "Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей" <_> в отсутствии представителя заявителя (уведомлен надлежащим образом), рассмотрев жалобу ООО "Торговый дом "РуссИнвест" (вх. от 30.07.2015 г. N3000э) на действия заказчика - МУП г. Рязани "Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей" при проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку подшипников для выполнения работ по текущему (аварийному) ремонту тепловых сетей, установила:
30 июля 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы Рязанской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "Торговый дом "РуссИнвест" (далее - Заявитель) на действия заказчика - МУП г. Рязани "Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей" при проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку подшипников для выполнения работ по текущему (аварийному) ремонту тепловых сетей (извещение N 31502587159).
Заказчик - МУП г. Рязани "Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей".
Извещение о проведении запроса цен в электронной форме было размещено на сайте электронной торговой площадке: www.utp.sberbank-ast.ru.
Предметом данного запроса цен в электронной форме является поставка подшипников для выполнения работ по текущему (аварийному) ремонту тепловых сетей.
Начальная (максимальная) цена Договора: 340 856 руб. 92 коп.
Дата начала и окончания приема заявок: с 22.07.2015 по 27.07.2015 г.
Дата проведения процедуры вскрытия заявок: 28.07.2015 г.
Дата проведения процедуры рассмотрения заявок: 29.07.2015 г.
Дата проведения процедуры оценки и сопоставления заявок: 30.07.2015 г.
На участие в аукционе было подано 3 заявки, в том числе и заявка Заявителя
По мнению заявителя, заказчик неправомерно отклонил заявку на участие в запросе цен в электронной форме за несоответствие требованиям документации о запросе цен в электронной форме, а именно за отсутствие удостоверений качества и сертификатов соответствия.
Представитель Заказчика считает жалобу необоснованной по доводам, изложенным в отзыве на жалобу (вх. 05.08.2015 г. N3064).
Требование заказчика о качестве товара предусмотрено документацией о закупке пп.3 п.5.2: "предложение о качестве товаров".
Требование заказчика о качестве товара подтверждается поименованием данного документа в форме N1 "Опись документов и форм, представляемых для участия в запросе цен в электронной форме" раздела 3 "Образцы форм документов, включаемых в заявку на участие в запросе цен в электронной форме".
Комиссия, выслушав представителя Заказчика и рассмотрев доводы сторон, пришла к следующим выводам.
На момент проведения запроса цен в электронной форме у заказчика было утверждено в соответствии с п.2 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) и действовало Положение о закупке товаров, работ и услуг МУП "РМПТС" (далее - Положение), утвержденное директором МУП "РМПТС" от 01.09.2014 г.
Согласно пп.1 п.1 ст. 14 Положения о закупках, документация о закупке утверждается заказчиком и включает в себя сведения определенные Положение, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, их безопасности, к функциональным характеристикам и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Исходя из пп.9 п.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть, указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям
Согласно пп.3 п.5.2 раздела 5 Заявка на участие в запросе цен в электронной форме должна содержать: предложение о качестве товаров, работ, услуг, условиях исполнения и цене договора по форме, установленной документацией.
В соответствии с п.11 раздела 5 "Информационная карта"документации о запросе цен в электронной форме установлены обязательные требования к участникам закупки, в которых не предусмотрено предоставление удостоверений качества и сертификатов соответствия.
Согласно п. 12 раздела 5 "Информационная карта" документации о запросе цен в электронной форме дополнительные требования к участникам закупки не предусмотрены.
Исходя из п. 4.7 раздела 4 "Техническое задание" документации о проведении запроса цен в электронной форме товарные накладные, счет-фактура, сертификат качества, заверенный печатью поставщика (заводом изготовителем) должны передаваться с товаром.
Таким образом, Закупочная комиссия МУП "РМПТС" неправомерно отклонила заявку ООО "Торговый дом "РуссИнвест" за отсутствие удостоверений качества и сертификатов соответствия.
Установлено, что в заявке ООО "Торговый дом "РуссИнвест" не было представлено подтверждение об отсутствии, предусмотренном Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках закупки, что не было отраженно в протоколе как основание отклонения.
В форме N1 "Опись документов и форм документов, включаемых в Заявку на участие в запросе цен в электронной форме" раздела 3 Документации о запросе цен в электронной форме в разделе "Дополнительные документы" требуются заверенные организацией копии документов, подтверждающих, что участник является изготовителем продукции, либо имеет договорные отношения с изготовителем продукции (копии договоров, соглашений, сертификатов).
В ходе рассмотрения дела установлено, что заявка ООО "Компания Класс" так же была отклонена за несоответствие ч.3 пп.5.2.п. 5 документации о запросе цен в электронной форме.
В тоже время как ООО "Компания Класс" представляет в составе своей заявки сертификат дилера, что соответствует об исполнении дополнительного требования о подтверждении договорных отношений с изготовителем продукции.
Исходя из этого закупочная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО "Компания Класс".
Таким образом, аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО "Торговый дом "РуссИнвест" по основанию указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в запросе цен в электронной форме, и неправомерно допустило к участию в запросе цен в электронной форме, т. к. не был представлен документ обязательный для представления.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". решила:
1. Признать жалобу ООО "Торговый дом "РуссИнвест" обоснованной.
2. Выдать закупочной комиссии МУП г. Рязани "Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей" предписание об устранении нарушения законодательства о закупках.
3. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ N 360- 07-2/2015
10 августа 2015 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <_>
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 10.08.2015 г. по делу N 360-07-2/2015 о нарушении закупочной комиссии - МУП г. Рязани "Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей", выразившиеся в неправомерном отклонении заявок на участие в открытом запросе котировок, предписывает:
Закупочной комиссии - МУП г. Рязани "Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей" (ул. Костычева, д.15А, г. Рязань, 390044) в трехдневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства о закупках, а именно отменить Протокол вскрытия заявок на участие в запросе цен в электронной форме на право заключения договора на поставку товара (выполнение работ, оказание услуг) для нужд МУП "РМПТС" от 28.07.2015 г. NЗЦЭФ-60-15/Поставка товара/21.07.2015 г. и Протокол рассмотрения заявок на участие в запросе цен в электронной форме на право заключения договора на поставку товара (выполнение работ, оказание услуг) для нужд МУП "РМПТС" от 29.07.2015 г. NЗЦЭФ-60-15/Поставка товара/21.07.2015 г.
Об исполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 01 сентября 2015 года.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 6 августа 2015 г. N 360-07-2/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016