Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области
от 16 октября 2013 г. N 43/13-Р3
Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <_>
рассмотрев дело N 43/13-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту размещения наружной рекламы нижнего белья,
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - индивидуального предпринимателя <_> установила:
В Смоленское УФАС России 15.10.2013 поступило ходатайство индивидуального предпринимателя <> с просьбой рассмотреть назначенное дело N 43/13-РЗ без его участи, в присутствии его представителя по доверенности <_>
Комиссия, рассмотрев ходатайство и все материалы дела, пришла к выводу, что рассмотрение дела N 43/13-РЗ без участия индивидуального предпринимателя
<> возможно и приступила к рассмотрению дела по существу.
В результате осуществления полномочий по государственному контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе при размещении наружной рекламы должностными лицами Смоленского УФАС России 15.08.2013 было выявлено, что в г. Смоленске, ул. Крупской, на стене дома N 30, у входа в магазин нижнего белья, на растяжке размещается рекламная информация следующего содержания:
"Магазин нижнего белья. Всегда низкие цены
а также изображение непристойного женского образа в нижнем белье".
Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе"): "Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама".
Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц - распространяется на улицах города и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к нижнему белью, реализуемому в магазине и его продвижение на рынке.
Указанная реклама является неэтичной, так как содержит зрительную информацию (изображение девушки в непристойном виде - в нижнем белье), нарушающую принятые в обществе нормы морали и нравственности, содержит непристойные образы, является общедоступной и существенно затрагивает личные неимущественные права неопределенно большого круга лиц, что является нарушением части 6 статьи 5 Закона "О рекламе", согласно требованиям которой: "В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия".
Ответственность за нарушение требований, установленных частью 6 статьи 5 Закона "О рекламе", согласно части 6 статьи 38 Закона "О рекламе", несет рекламодатель. Согласно статье 3 Закона "О рекламе": "рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо".
Торговую деятельность в магазине нижнего белья по адресу: г. Смоленске,
ул. Крупской, д. 30, осуществляет индивидуальный предприниматель <_> Таким образом, рекламодателем является индивидуальный предприниматель <>
На рассмотрении дела N 43/13-РЗ <_> представитель индивидуального предпринимателя <> по доверенности, пояснила следующее. Решение по изготовлению и размещению рекламного баннера было принято лично ею. Нарушение было допущено неумышленно, так как она не была знакома с требованиями Закона "О рекламе", поэтому не знала, что данный рекламный баннер будет нарушать требования законодательства Российской Федерации о рекламе.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу нижнего белья (размещаемую в г. Смоленске,
ул. Крупской на растяжке, прикрепленной к стене дома N 30, у входа в магазин), которая содержит зрительную информацию: изображение девушки в непристойном виде - нижнем белье, нарушающую принятые в обществе нормы морали и нравственности, поскольку в ней нарушены требования части 6 статьи 5 Федерального закона 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать индивидуальному предпринимателю <_> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме "22" октября 2013 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 16 октября 2013 г. N 43/13-Р3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016