Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 4 сентября 2013 г. N 08/13119
Резолютивная часть решения оглашена "30" августа 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено "04" сентября 2013 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Управление) по контролю за действиями (бездействием) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в следующем составе:
Волков Д.В. |
- |
заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии; |
Кудрявцев Д.Ю. |
- |
заместитель начальника отдела экономической концентрации, финансовых рынков и торговли, член Комиссии; |
Саакян А.И. |
- |
главный специалист-эксперт отдела экономической концентрации, финансовых рынков и торговли, член Комиссии, |
с участием представителей:
от Организатора торгов (Заказчика) - Федерального государственного унитарного предприятия "Крыловский государственный научный центр": Максимова О.И. (по доверенности N5601-9545 от 29 августа 2013 года) и Фотина В.Ю. (по доверенности N2205-11299 от 4 декабря 2012 года);
от Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "СМУ N77": Дауранова А.Б. (по доверенности от 1 марта 2012 года),
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "СМУ N77" (далее - Заявитель) (вх.N16276 от 21 августа 2013 года) на действия Федерального государственного унитарного предприятия "Крыловский государственный научный центр" - организатора торгов, заказчика запроса предложений (в электронной форме) на право заключения договора на работы по ремонту фасада на объектах NN 3,12, 14 В, 24, 31 ФГУП "Крыловский государственный научный центр" (далее - Запрос предложений), заслушав пояснения представителей Заказчика, в соответствии с пунктом 17, 18 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 18 января 2013 года N17/13 "Об утверждении Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг" (далее - Порядок), установила:
Извещение о проведении Запроса предложений, закупочная документация, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.
Заявитель обжалует следующие действия организатора торгов.
Заказчиком необоснованно отклонена заявка Заявителя на участие в запросе предложений (в электронной форме) на право заключения договора на работы по ремонту фасада на объектах NN 3,12, 14 В, 24, 31 ФГУП "Крыловский государственный научный центр".
Заказчиком не указан точный перечень документов, подтверждающих соответствие квалификационным требованиям к участникам Запроса предложений.
Указанные выше действия Заказчика, по мнению Заявителя, нарушают Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Федеральный закон от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), Федеральный закон от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в представленных возражениях на жалобу ООО "СМУ N77".
Представленные документы, пояснения представителей Заявителя и Заказчика указывают на то, что доводы Заявителя являются необоснованными, а требования не подлежат удовлетворению в связи со следующим.
1. В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов, данный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений.
Согласно части 1 статьи 3 Закона о размещении заказов, под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация, либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ (далее также - нужды субъектов Российской Федерации). Под нуждами федеральных бюджетных учреждений и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации понимаются обеспечиваемые федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о размещении заказов, государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, настоящий закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Соответственно, закупка ФГУП "Крыловский государственный научный центр" производится в соответствии с требованиями Закона о закупках. При этом, Заказчиком разработано Положение о закупках Заказчика, утвержденное и введенное в действие приказом научного руководителя-директора ФГУП "Крыловский государственный научный центр" от 30 декабря 2011 года N341 (далее - Положение), размещенное 01 октября 2012 года на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.zakupki.gov.ru).
Таким образом, доводы Заявителя о нарушении Заказчиком требований, установленных Законом о размещении заказов, при проведении Запроса предложений являются необоснованными, так как, разработав и разместив в установленном Законом о закупках Положение, Заказчик не обязан применять установленные Законом о размещении заказов процедуры отбора поставщиков. При этом, Заказчиком разработано, утверждено и размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.zakupki.gov.ru), Положение.
2. Предметом Запроса предложений (номер извещения: 31300486210) являются работы по ремонту фасада на объектах NN 3,12, 14 В, 24, 31 ФГУП "Крыловский государственный научный центр".
Извещение N 31300486210 о проведении Запроса предложений, закупочная документация опубликованы 09 августа 2013 года.
Начальная (максимальная) цена договора составляет 2 300 349,82 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок на участие в Запросе предложений - 15 августа 2013 года, до 10 часов 00 минут.
Дата и время подведения итогов Запроса предложений - 20 августа 2013 года в 14 часов 00 минут.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке утверждается советом директоров (наблюдательным советом) хозяйственного общества в случае, если заказчиком выступает акционерное общество, или коллегиальным исполнительным органом такого акционерного общества в случае, если уставом хозяйственного общества предусмотрено осуществление функций совета директоров (наблюдательного совета) общим собранием акционеров хозяйственного общества.
Положение, утвержденное и введенное в действие приказом научного руководителя-директора ФГУП "Крыловский государственный научный центр" от 30 декабря 2011 года N341, размещенное 01 октября 2012 года на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.zakupki.gov.ru), определяет порядок проведения закупок для нужд Заказчика, регламентирует закупочную деятельность последнего, содержит требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.
Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Пункт 7.2 Положения содержит детальный перечень сведений, который должна содержать закупочная документация. В частности, согласно пункту 7.2.1 Положения, в документации о закупке указываются требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Дата и время окончания подачи заявок на участие в Запросе предложений - 15 августа 2013 года, до 10 часов 00 минут.
Дата и время рассмотрения заявок, согласно извещению N 31300486210 о проведении Запроса предложений, -16 августа 2013 года в 12 часов 00 минут.
Согласно Протоколу N19 от 16 августа 2013 года, заявка ООО "СМУ N77" была отклонена. При этом не были указаны причины ее отклонения.
Заявитель сообщил, что, согласно полученному им на адрес электронной почты ООО "СМУ N77" уведомлению от 16 августа 2013 года, Заказчиком было принято решение об отказе в допуске общества к участию в Запросе предложений в связи с тем, что "не приложено заполненной заявки на участие в запросе предложений". При этом, Заявитель представил копию заявки на участие в Запросе предложений от 14 августа 2013 года N185-74 (в качестве приложения к рассматриваемой жалобе общества), которая, согласно доводам, изложенным в жалобе, и пояснениям Заявителя, была направлена последним в установленные сроки.
Согласно представленным Заказчиком на заседании Комиссии принт-скринам с сайта электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.lot-online.ru), Заявителем не была приложена заявка на участие в Запросе предложений по содержанию, форме, оформлению и составу согласно документации о Запросе предложений.
Соответственно, материалы дела NТ08-214/13 не содержат документального подтверждения направления ООО "СМУ N77" заявки на участие в Запросе предложений по содержанию, форме, оформлению и составу согласно документации о Запросе предложений.
Таким образом, довод Заявителя относительно необоснованного отклонения заявки ООО "СМУ N77" на участие в запросе предложений (в электронной форме) на право заключения договора на работы по ремонту фасада на объектах NN 3,12, 14 В, 24, 31 ФГУП "Крыловский государственный научный центр", является необоснованным.
3. Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Пункт 6.1 Положения содержит перечень требований, который предъявляется к участником соответствующей закупки.
В соответствии с пунктом 8.6.5 Положения, заявка на участие в запросе предложений должна содержать сведения, установленные в пункте 8.2.2 Положения. Согласно настоящему пункту, указанная выше заявка должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, если в документации о закупке установлены квалификационные требования к участникам закупки.
Пункт 6.3 Документации о Запросе предложений содержит указание на то, что участник запроса предложений должен соответствовать обязательным и квалификационным требованиям, информация о которых содержится в данной документации и Информационной карте Запроса предложений.
Согласно пункту 6.2 Информационной карты Запроса предложений, установлены квалификационные требования к участникам Запроса предложений в соответствии с требованиями Документации на Запрос предложений, проектом договора, техническим заданием, формой заявки на участие в Запросе предложений, Информационной картой Запроса предложений, Положением.
Таким образом, довод Заявителя, относительно отсутствия перечня документов квалификационных требований в закупочной документации к участникам Запроса предложений, является необоснованным.
4. Вместе с тем, Комиссия, заслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленных документов, установила следующее.
В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
Подпункт 10 пункта 7.2.1 Положения содержит аналогичное требование к содержанию документации о закупке. При этом документация о запросе предложений (в электронной форме) на право заключения договора на работы по ремонту фасада на объектах NN 3,12, 14 В, 24, 31 ФГУП "Крыловский государственный научный центр" не содержит сведений, требование о наличии которых установлено Законом о закупках и настоящим Положением.
Таким образом, указанные выше действия Заказчика нарушают положения пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 21 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 18 января 2013 года N17/13 "Об утверждении Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг", Комиссия Управления решила:
1. Признать жалобу ООО "СМУ N77" необоснованной.
2. Признать в действиях Федерального государственного унитарного предприятия "Крыловский государственный научный центр" нарушение пункта 10 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" выразившееся в отсутствии в закупочной документации формы, порядка, даты начала и даты окончания срока предоставления участниками закупки разъяснений положений документации о закупке.
3. Предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения, предусмотренное пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", не выдавать в связи с тем, что отсутствие сведений в документации о закупке, предусмотренных пунктом 10 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не повлияли на результат подведения итогов запроса предложений (в электронной форме) на право заключения договора на работы по ремонту фасада на объектах NN 3,12, 14 В, 24, 31 ФГУП "Крыловский государственный научный центр".
Председатель Комиссии Д.М. Волков
Члены Комиссии Д.Ю. Кудрявцев
А.И. Саакян
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 сентября 2013 г. N 08/13119
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016