Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 5 августа 2015 г. N 216-Т/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Дегтярева Р.В. - руководитель управления,
Члены Комиссии:
Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти;
Левит Н.В. - заместитель начальника отдела контроля органов власти;
в присутствии представителей МУП города Сочи "Сочиавтотранс" - К. Е.А. (доверенность N 241 от 13.04.2015), К.С.С. (доверенность б/н от 08.06.2015) (далее - Организатор торгов, Заказчик), в присутствии представителя ООО "Омега" Б.А.А.(доверенность N27 от 03.08.2015) (далее - Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку дизельного топлива для нужд МУП г. Сочи "Сочиавтотранс" на сумму 916 646 400,00 рублей (извещение N 31502329088 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО "Омега" на действия МУП города Сочи "Сочиавтотранс" при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку дизельного топлива для нужд МУП г. Сочи "Сочиавтотранс" (извещение N 31502459902 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).
Заявитель считает, что конкурсная комиссия неправомерно отказала заявителю - ООО "Омега" в допуске к участию в данном открытом конкурсе, оценило его заявку без учета и изучения представленных ООО "Омега" документов, приняла указанные выше решения по результатам рассмотрения заявки ООО "Омега" необоснованно, в нарушение требований законодательства, ввиду чего, по мнению Заявителя, протокол, зафиксировавший принятые конкурсной комиссией решения, также является незаконным.
А именно, Заявитель указывает, что Организатор торгов ссылается в протоколе якобы на отсутствие подтверждения возможности ООО "Омега" доставлять топливо альтернативными способами (ж/д транспорт, морской транспорт). Однако ООО "Омега" представило договор поставки топлива, заключенный между ним и ООО "Алгоритм", который предполагает доставку топлива автотранспортным, железнодорожным и морским путем.
Далее заявитель оспаривает довод, указанный в протоколе конкурсной комиссии о том, что ООО "Омега" не подтвердило обеспечение ежесуточного резерва топлива не менее 40 ООО литров. Такое утверждение является необоснованным, считает Заявитель, поскольку ООО "Омега" само является нефтепереработчиком и перерабатывает до 1000 т нефти в месяц, и имеет собственные запасы топлива в 200 раз превышающие запрашиваемые 40 000 литров ежесуточно, вследствие чего ООО "Омега" готово взять на себя обязательство обеспечить бесперебойную поставку топлива путем поддержания резерва топлива в 40 000 литров в сутки.
Кроме того, Заявитель отмечает, что конкурсная комиссия в протоколе указывает на отсутствие документов, подтверждающих правомочность деятельности привлеченных третьих лиц. Однако, по мнению Заявителя, ООО "Омега" никаких третьих лиц не привлекает к выполнению поставки нефтепродуктов при выполнении данного контракта.
Так же конкурсной комиссией отмечено в протоколе, что представленная АЗС ООО "Омега" (г. Сочи, ул. Энергетиков, 3) якобы не соответствует требованиям технического задания. В связи с этим Заявитель указывает, что АЗС ООО "Омега" на ул. Энергетиков, 3 расположена на расстоянии 300 м от автопарка МУП г. Сочи "Сочиавтотранс" (при требовании менее 3 км) и является стационарной, что полностью соответствует требованиям технического задания.
Заказчик возражает на жалобу, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.
Рассмотрение жалобы назначено на 05.08.2015 в 14-30.
Комиссия Краснодарского УФАС России, выслушав представителей стороны, изучив представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
Согласно извещению о проведении открытого конкурса
Предмет договора: поставка дизельного топлива для нужд МУП "Сочиавтотранс".
Объем оказываемых услуг: в соответствии с проектом договора - 26 280 000 литров (максимальный объем поставки).
Начальная (максимальная) цена договора - 916 646 400 рублей 00 копеек.
Согласно пункту 9 Технического задания сроки поставки продукции - с момента заключения договора на поставку ГСМ по результатам открытого конкурса до 09 июля 2018 года.
Протоколом N1 вскрытия конвертов от 06.07.2015 комиссия постановила: заявку ООО "Омега" допустить к участию в конкурсе, заявку ООО "ФЕРРУМ-ТАМБОВ" отклонить от дальнейшего участия ввиду несоответствия требованиям конкурсной документации.
Протоколом N2 рассмотрения заявок от 10.07.2015 определено, что единственная заявка Заявителя
1. Не соответствует требованию п.8 ст.12 "Требований, предъявляемых к участникам конкурсной документации". Отсутствует подтверждение возможности доставки топлива альтернативными способами (Ж.Д. транспорт, морской транспорт.
Комиссией по делу N216-Т/2015 установлено, что в составе заявки Заявителя присутствует договор N82/15 АТИ от 23.06.2015 поставки нефтепродуктов с ООО "Алгоритм Топливный Интегратор", согласно которому Поставщик ООО "Алгоритм Топливный Интегратор" обязуется поставить нефтепродукты и за счет Покупателя организовать транспортировку поставляемых нефтепродуктов и согласно пункту 3.1 договора определены условия поставки нефтепродуктов при поставке железнодорожным транспортом, автомобильным транспортом, по трубопроводу, а также водным транспортом.
2. Не соответствует требованию ч. 1 ст.13 "Требований конкурсной документации, предъявляемых к победителю". Отсутствует подтверждение обеспечения ежесуточного резерва топлива не менее 40 000 литров.
Комиссией по делу N216-Т/2015 установлено, что ч.1 ст.13 "Требований конкурсной документации, предъявляемых к победителю установлено: победитель открытого конкурса обязуется обеспечить ежесуточный резерв топлива не менее 40 000 литров. Предоставлять Покупателю отсрочку платежа в счет оплаты нефтепродуктов на сумму, не менее 6000000 рублей.
Заявка Заявителя содержит в декларируемой части "Предоставляется отсрочка платежа в счет оплаты нефтепродуктов на сумму не превышающую 10 000 000 рублей на срок до 30 дней". Обязательство обеспечить ежесуточный резерв топлива не менее 40 000 литров отсутствует как заявке, так и в документах и сведениях, приложенных к заявке.
3. Несоответтсвие требованиям п.1 ст.14 конкурсной документации "Документы, подтверждающие соответствие требованиям, предъявляемым к участникам открытого конкурса": отсутствие документов, подтверждающих правомочность деятельности привлеченных третьих лиц.
Комиссией по делу N216-Т/2015 установлено, что в составе заявки присутствуют 2 договора: N001/15-АЗС от 01.07.2015 на оказание услуг по хранению и отпуску автомобильного топлива через автозаправочную станцию с ИП Абрамов К.А. по адресу г.Сочи, Адлерский район, ул.Энергетиков, д.3 сроком действия до 31 декабря 2015 года, а также N 005/15 от 01.07.2015, заключенный с ООО "Мастер" по адресу: г.Сочи, ул.Транспортная, 70 сроком действия до 31 декабря 2015 года.
На основании представленных договоров установлено, что договоры не дают гарантии хранения и отпуска дизельного топлива в течение 3 лет (до 9.07.2018).
Указанные договоры - это договоры о привлечении третьих лиц в качестве соисполнителей - отпуск дизельного топлива производится силами автозаправок. В то время как пунктом 18 конкурсной документации определено, что привлечение соисполнителей не допускается.
4. Указанная АЗС (ул.Энергетиков, 3 ) не соответствует требованиям ст.11 Технического задания.
Комиссией по делу N216-Т/2015 установлено, что АЗС находится в непосредственной близости от места нахождения подвижного состава Заказчика - г.Сочи, ул.Энергетиков, 2. Согласно требованиям Технического задания п.11- заправка подвижного состава должна производиться только на стационарных АЗС, расположенных в Центральном и Адлерском районе города Сочи, находящихся у поставщика либо в собственности, либо на правах аренды, либо на иных законных основаниях. Удаленность стационарных станций не должна превышать 3 км от места нахождения подвижного состава МУП "Сочиавтотранс". Из документов заявки Заявителя, не установлено, а также Организатором торгов не представлено сведений о том, что указанная АЗС предназначена для заправки легкового автотранспорта. Указанные АЗС находятся у поставщика в пользовании на иных законных основаниях - оказании услуг хранения и отпуска нефтепродуктов.
Комиссией по делу N216-Т/2015 установлено, что в заявке Заявителя отсутствует декларирование обязательства обеспечить ежесуточный резерв топлива не менее 40 000 литров, так и в документах и сведениях, приложенных к заявке. Также установлено, что 2 договора с АЗС в составе заявки на оказание услуг по хранению и отпуску автомобильного топлива через автозаправочную станцию, являются договорами о привлечении соисполнителей, в то время как пунктом 18 конкурсной документации определено, что привлечение соисполнителей не допускается, срок заключения указанных договоров не дает гарантии их продолжения в течение 3 лет.
Согласно пункту 2 протокола N2 рассмотрения заявок от 10.07.2015 открытый конкурс на право заключения договора на поставку дизельного топлива для нужд МУП г. Сочи "Сочиавтотранс" (извещение N 31502459902 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) признан несостоявшимся.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Омега" на действия МУП города Сочи "Сочиавтотранс" при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку дизельного топлива для нужд МУП г. Сочи "Сочиавтотранс" (извещение NN 31502459902 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.
Председатель Комиссии: Р.В. Дегтярева
Члены Комиссии: Е.В. Крамаренко
Н.В. Левит
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 5 августа 2015 г. N 216-Т/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016