Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия
от 6 августа 2015 г. N 04-50/260-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_> председателя Комиссии,
<_> члена Комиссии,
<_> члена Комиссии,
<_> члена Комиссии,
в присутствии:
представителя ООО "РОМ" - <_> (доверенность от 06.08.2015),
представителя муниципального учреждения "Комитет по строительству Администрации г.Улан-Удэ" (далее - Заказчик) - <_> (доверенность от 06.07.2015 N 04-0859),
представителя Республиканского агентства по государственным закупкам- <_> (доверенность от 21.07.2015),
рассмотрев жалобу ООО "РОМ" (вх. от 30.07.2015 N 4204) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту ул. Боевая (от ул. Терешковой до пр. Строителей, четная сторона), номер извещения - 0102200001615002780 (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент) установила:
25.06.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении Аукциона N 0102200001615002780. Начальная (максимальная) цена контракта - 16 016 167,00 рублей.
Общество считает действия аукционной комиссии по отклонению второй части его заявки незаконными и необоснованными. Представленная Обществом копия контракта от 12.09.2014 N 74-р была представлена в полном объеме со всеми приложениями. Приложение N 7 (отсутствие которого явилось основанием для отклонения и отражено в протоколе подведения итогов) представлено на листе N24 и имеет все необходимые реквизиты.
Кроме того, государственный контракт от 12.09.2014 N 74-р был заключен по результатам электронного аукциона от 18.07.2014 N 0102200001614002513 в соответствии с проектом контракта, который является неотъемлемой частью документации об аукционе, утвержденной Уполномоченным органом.
Государственный заказчик ГКУ "Управление региональных автомобильных дорог Республики Бурятия" и ООО "РОМ" подписали контракт на электронной площадке РТС-Тендер. Представили письмо ГКУ "Управление региональных автомобильных дорог Республики Бурятия" от 05.08.2015 N 6/1533 о том, что контракт от 12.09.2014 N 74-р заключен в электронной форме на электронной площадке РТС-тендер, проектная документация размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Согласно ГОСТ Р 7.0.8-2013 копия документа, это экземпляр документа, полностью воспроизводящий оригинал документа.
Таким образом, Обществом была представлена копия контракта, полностью воспроизводящая информацию подлинника контракта, заключенного на электронной площадке РТС-Тендер.
На основании изложенного просят признать жалобу обоснованной, а членов аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушившими требования Закона о контрактной системе, выдать предписание об устранении нарушения.
Представитель Уполномоченного органа не согласилась с доводами Заявителя, дала пояснения в соответствии с представленным письменным отзывом.
Заявка Общества признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе в связи с непредставлением в полном объеме копии ранее исполненного контракта, отсутствовало приложение к контракту N7, а именно проектно-сметная документация, на которую содержится отсылка в приложении N7.
Считают жалобу необоснованной.
Представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с пунктом 4.3 порядка взаимодействия Заказчиков с Уполномоченным органом, утвержденным Постановлением Правительства Республики Бурятия от 22.08.2006 N 269, аукционная комиссия сформирована исключительно из числа сотрудников Уполномоченного органа. Поскольку сотрудники Заказчика не присутствовали при рассмотрении заявок участников аукциона, затрудняются дать правовую оценку действиям аукционной комиссии
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
Согласно протоколу подведения итогов на участие в электронном аукционе от 22.07.2015 N 0102200001615002780-3 была отклонена вторая часть заявки ООО "РОМ" по следующим основаниям, указанным в протоколе: "в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных п.2 ч.5, ст.66. Разъяснение: В заявке участника отсутствует приложение N 7 к государственному контракту N 74-р".
Заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе и документы (или копии этих документов), подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об аукционе были установлены дополнительные требования к участникам закупки, в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и приложением N1 Постановления Правительства РФ от 09.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее Постановление Правительства РФ N99).
Так требовалось предоставить копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.
При осуществлении закупки Заказчиком, Уполномоченным органом были установлены единые требования к участникам закупки на предоставление необходимых сведений и документов.
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Представленная ООО "РОМ" копия контракта от 12.09.2014 N 74-р содержала все приложения к контракту, являющимися его неотъемлемой частью и содержащими существенные условия исполнения контракта в соответствии с пунктом 1 статьи 432 Гражданского кодекса РФ, которые содержатся в заключенном между ГКУ "Управление региональных автомобильных дорог Республики Бурятия" и ООО "РОМ" через торговую площадку "РТС-Тендер" и опубликованном на официальном сайте www.zakupki.gov.ru контракте.
Таким образом, Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу, что участник закупки был отклонен аукционной комиссией неправомерно.
Отказ в допуске к участию в аукционе, по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет административную ответственность должностных лиц по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 N 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "РОМ" обоснованной;
Признать аукционную комиссию нарушившей требования пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе;
Выдать аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения;
Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Предписание N 04-50/260-2015
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе
"6" августа 2015 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_> председателя Комиссии,
<_> члена Комиссии,
<_> члена Комиссии,
<_> члена Комиссии,
на основании своего решения от 06.08.2015 N 04-50/260-2015 по результатам рассмотрения жалобы ООО "РОМ" (вх. от 30.07.2015 N 4204) на действия аукционной комиссии Республиканского агентства по государственным закупкам при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту ул. Боевая (от ул. Терешковой до пр. Строителей, четная сторона), номер извещения - 0102200001615002780 (далее - Аукцион), в соответствии с частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 предписывает:
1. Аукционной комиссии в срок не позднее 18.08.2015 устранить выявленные нарушения пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе для чего необходимо:
- отменить протокол подведения итогов на участие в электронном аукционе от 22.07.2015 N 0102200001615002780-3;
- провести процедуру рассмотрения вторых частей заявок повторно.
2. Аукционной комиссии в срок не позднее 19.08.2015 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением документального подтверждения исполнения пункта 1 предписания.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 6 августа 2015 г. N 04-50/260-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016