Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 17 октября 2013 г. N Р3-866-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.
В присутствии представителей:
от заявителя жалобы - <***> <***>
от заказчика - <***>
от уполномоченного органа - <***>
Рассмотрев жалобу ООО "СтройСК" на действия заказчика - Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения путем проведения открытого аукциона в электронной форме N2495-ЭА (Извещение N0121200002813002603) "Выполнение подрядных работ по 3-му и 4-му пусковым комплексам объекта "Противопаводковые мероприятия на р. Подкумок в Предгорном районе от г. Кисловодск до пос. Белый Уголь", установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "СтройСК" на действия заказчика - Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения путем проведения открытого аукциона в электронной форме N2495-ЭА ( Извещение N0121200002813002603) "Выполнение подрядных работ по 3-му и 4-му пусковым комплексам объекта "Противопаводковые мероприятия на р. Подкумок в Предгорном районе от г. Кисловодск до пос. Белый Уголь". Заявитель считает, что аукционная документация не соответствуют требованиям Федерального закона от 21 июля 2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 г. N94-ФЗ).
Представители уполномоченного органа и заказчика пояснили следующее6
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, Комитет Ставропольского края по государственному заказу считают доводы изложенные в жалобе ООО "СтройСК" на действия заказчика - Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения путем проведения открытого аукциона в электронной форме N2495-ЭА ( Извещение N0121200002813002603) "Выполнение подрядных работ по 3-му и 4-му пусковым комплексам объекта "Противопаводковые мероприятия на р. Подкумок в Предгорном районе от г. Кисловодск до пос. Белый Уголь" необоснованными.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:
1. Извещение о проведения открытого аукциона в электронной форме N2495-ЭА (0121200002813002603) на право заключения государственного контракта с министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края на выполнение подрядных работ по 3-му и 4-му пусковым комплексам объекта "Противопаводковые мероприятия на р. Подкумок в Предгорном районе от г. Кисловодска до пос. Белый Уголь" для государственных нужд Ставропольского края (далее - аукцион) опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в соответствии с приказом комитета от 17 сентября 2013 г. N01-05/2863 на основании документации, утвержденной государственным заказчиком, в соответствии с Положением о взаимодействии комитета Ставропольского края по государственному заказу и заказчиков Ставропольского края, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 08 июня 2006 г. N342 "О некоторых мерах по реализации Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Комиссия Ставропольского УФАС России рассмотрев документы представленные на рассмотрение жалобы, проведя внеплановую проверку установила что доводы изложенные в жалобе ООО "СтройСК" на действия заказчика - Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения путем проведения открытого аукциона в электронной форме N2495-ЭА ( Извещение N0121200002813002603) "Выполнение подрядных работ по 3-му и 4-му пусковым комплексам объекта "Противопаводковые мероприятия на р. Подкумок в Предгорном районе от г. Кисловодск до пос. Белый Уголь" являются необоснованными и не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Так,
1) Пунктом 11 ч. 3 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ: предусмотрен перечень сведений, которые должна содержать в себе документация об открытом аукционе в электронной форме, в состав которого входит и сведения о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Как было установлено комиссией Ставропольского УФАС России, Заказчиком - Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ была разработана документация открытого аукциона в электронной форме, в состав которой на основании вышеуказанного требования закона установлено требование о предоставлении участником размещения заказа обеспечения исполнения контракта с указанием его размера, сроков и порядка его предоставления.
Положения заключения государственного или муниципального контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, установлены положениями ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ в соответствии с которой, обязанности заказчиком при составлении контракта указания на обеспечении исполнения контракта с указанием его размера, сроков и порядка его предоставления не предусмотрено.
Вышеуказанное подтверждает и ст. 19 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 года 94-ФЗ, в соответствии с которой: - в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно.
Таким образом, исходя из норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ, требование обеспечения исполнения контракта устанавливается заказчиком в составе аукционной документации, без указания на него в государственном контракте, который заключается в свою очередь только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт обеспечения исполнения контракта, на условиях его размера, сроков и порядка предоставления установленных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
2) Частью 5 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
При этом, ст. 11 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ предусмотрено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа.
Заказчиком в соответствии с вышеуказанными требованиями было установлено требование, предусмотренное п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, а именно: -
Участник размещения заказа должен предоставить свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства по следующим видам работ (виды работ по перечню, утвержденному Приказом министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 N624):
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
Установление данного требования является обоснованным, и не противоречащим п. 1.3 государственного контракта в соответствии с которым установлено, что "Работы выполняются иждивением Подрядчика - из его материалов, его силами и средствами. Строительные материалы и комплектующие изделия должны быть надлежащим образом сертифицированы" по следующим основаниям:
- ст. 704 ГК РФ установлено, что если иное не предусмотрено договором подряда, работа выполняется иждивением подрядчика - из его материалов, его силами и средствами.
При этом, ч. 1 ст. 706 ГК РФ установлено, что если из закона или договора не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Как установлено комиссией Ставропольского УФАС России, Заказчиком в соответствии с ч. 1 ст. 706 ГК РФ в аукционной документации (как и в контракте) не установлено обязанности подрядчика о выполнении работы только лично, что указывает на возможность выбора выполнения работ подрядчиком: - как с применением его материалов, сил и средств, так и с участием других лиц (субподрядчиков).
Таким образом, участник размещения заказа обязан предоставить свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства, в случае участия в данном аукционе для подтверждения своего соответствия требованиям документации и требованиям п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ.
На основании вышеизложенного, комиссия Ставропольского ФУАС России считает, что в действиях заказчика - Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края при формировании документации открытого аукциона в электронной форме N2495-ЭА ( Извещение N0121200002813002603) "Выполнение подрядных работ по 3-му и 4-му пусковым комплексам объекта "Противопаводковые мероприятия на р. Подкумок в Предгорном районе от г. Кисловодск до пос. Белый Уголь" нарушений требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ. решила:
Признать жалобу ООО "СтройСК" на действия заказчика - Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения путем проведения открытого аукциона в электронной форме N2495-ЭА ( Извещение N0121200002813002603) "Выполнение подрядных работ по 3-му и 4-му пусковым комплексам объекта "Противопаводковые мероприятия на р. Подкумок в Предгорном районе от г. Кисловодск до пос. Белый Уголь" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 октября 2013 г. N Р3-866-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016