Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 15 октября 2013 г. N 428-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_> - председатель Комиссии; <_> - члены Комиссии,
в присутствии:
представителя муниципального заказчика - МКОУ "Октябрьская средняя общеобразовательная школа": <_>
представителя уполномоченного органа - отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района Воронежской области: <_>
представителей ООО "Архитектуры": <_>
рассмотрев жалобу ООО "Архитектура" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района Воронежской области и муниципального заказчика - МКОУ "Октябрьская средняя общеобразовательная школа" в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта помещений структурного подразделения детский сад муниципального казенного общеобразовательного учреждения Октябрьская средняя общеобразовательная школа (реестровый номер 0131300045213000092), установила:
11.10.2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Архитектура" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района Воронежской области и муниципального заказчика - МКОУ "Октябрьская средняя общеобразовательная школа" в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта помещений структурного подразделения детский сад муниципального казенного общеобразовательного учреждения Октябрьская средняя общеобразовательная школа (реестровый номер 0131300045213000092) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие отклонения первой части заявки ООО "Архитектура" на участие в аукционе в электронной форме по причине непредоставления сведений о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе.
Представитель уполномоченного органа - отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района Воронежской области и муниципального заказчика - МКОУ "Октябрьская средняя общеобразовательная школа" считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
13.09.2013 года уполномоченным органом - отделом по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района Воронежской области на официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта помещений структурного подразделения детский сад муниципального казенного общеобразовательного учреждения Октябрьская средняя общеобразовательная школа (реестровый номер 0131300045213000092).
Согласно п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с чч.4,6 ст.41.8 Закона о размещении заказов и используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которые не могут изменяться.
В соответствии с п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п.2 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно п.17 "Документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" раздела 3 "Информационная карта" документации об аукционе первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа:
1) на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме;
2) в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или согласие, на выполнение работ, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара,
3) а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0131300045213000092-1 от 07.10.2013 г. первая часть заявки участника размещения заказа ООО "Архитектура" была отклонена по причине: "В п. 33-34. заявки не указаны конкретные показателипрофилей холодногнутых; в п. 36. заявки не указаны конкретные показатели полосовой стали; в п. 76. заявки не указаны конкретные показатели липкой изоляционной ленты; в п. 85. заявки не указаны конкретные показатели брусков обрезных; в п. 86. заявки не указаны конкретные показатели досок обрезных; в п. 87-88. заявки не указаны конкретные показатели досок необрезных; в п. 100. заявки не указаны конкретные показатели блоков дверных; в п. 101. заявки не указаны конкретные показатели досок для покрытия полов; в п. 102. заявки не указаны конкретные показатели брусков для покрытия полов".
В соответствии с требованиями ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
Как следует из пояснений представителя муниципального заказчика и уполномоченного органа, а также согласно п.14 информационной карты документации об аукционе и представленных возражений, требования к используемым в процессе выполнения работ материалам и конкретные показатели материалов и максимальные и минимальные значения для определения соответствия предлагаемых участниками размещения заказов материалов потребностям заказчика установлены в технической части документации об аукционе (смета, дефектный акт).
Изучив техническую часть документации об аукционе (реестровый номер 0131300045213000092), Комиссия установила, что заказчиком установлены технические требования к используемым материалам.
Согласно технической части документации об аукционе, заказчиком установлены требования к материалам, используемым в процессе выполнения работ с определенными характеристиками, например: линолиум полукоммерческий - толщина покрытия 1,4 мм, толщина транспорента 0,15 мм, вес 1м2-1,4 кг., остаточные деформации 0,17-0,26% и т.д; панели ПВХ для потолков шириной 30 см, длиной 2,5 м, толщиной 0,8 см и другие.
Изучив первую часть заявки участника размещения заказа ООО "Архитектура", Комиссия установила, что она содержит согласие на выполнение работ в соответствии с требованиями документации об аукционе. Кроме того, участник размещения заказа ООО "Архитектура" в первой части заявки не указал конкретные показатели используемых в процессе выполнения работ материалов, в том числе линолеума полукоммерческого, панелей ПВХ для потолков и т.д.
Таким образом, Комиссия нарушений Закона о размещении заказов в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района Воронежской области и муниципального заказчика - МКОУ "Октябрьская средняя общеобразовательная школа" в части отклонения первой части заявки ООО "Архитектура" к участию в аукционе в электронной форме по причине несоответствия первой части заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе не усматривает.
Руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
Признать жалобу ООО "Архитектура" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района Воронежской области и муниципального заказчика - МКОУ "Октябрьская средняя общеобразовательная школа" в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта помещений структурного подразделения детский сад муниципального казенного общеобразовательного учреждения Октябрьская средняя общеобразовательная школа (реестровый номер 0131300045213000092) необоснованной, а доводы о нарушении законодательства о размещении заказов, изложенные в ней, недоказанными в ходе рассмотрения жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 15.10.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 21.10.2013 года.
Председатель Комиссии
Член Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 15 октября 2013 г. N 428-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016