Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 3 сентября 2013 г. N 06-10.1/84-2013
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Шмакова Т.П., заместитель руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Морозов А.А. - начальник отдела рекламы,
Цынгалова Е.А. - ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,
Ланшаков С.М. - ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,
Невойт Е.А. - специалист-эксперт отдела рекламы,
рассмотрев дело N 06-10.1/84-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения индивидуальным предпринимателем <_> (далее также - ИП <_>) на сайте www.prizyvanet.ru рекламы юридических услуг, содержащей признаки нарушения требований пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
в присутствии представителей заявителя - военного комиссара Омской области:
<_> (доверенность от 12.09.2011 ППР/б/н),
<_> (доверенность от 01.06.2011 ППР/1981),
в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - индивидуального предпринимателя <_> (ОГРН 308554333600262, ИНН 550617902766), извещенного надлежащим образом, представившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (вх. N 8341э от 23.08.2013), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области 08.07.2013 из прокуратуры Омской области поступило (N 7/3-27-2013/23932 от 04.07.2013) требование о проведении на основании обращения военного комиссара Омской области внеплановой проверки, в том числе по факту распространения рекламы на сайте www.prizyvanet.ru.
На основании распоряжения заместителя руководителя Омского УФАС России от 09 июля 2013 года N 162 в отношении индивидуального предпринимателя <_> - администратора сайта www.prizyvanet.ru была проведена внеплановая документарная проверка на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе.
В ходе проведения проверки установлено, что ИП <_> осуществляются юридические консультации призывникам под зарегистрированным товарным знаком "Призыванет.ру". На сайте www.prizyvanet.ru ИП <_> размещена информация о том, что им оказано более 4000 консультаций (акт фиксации рекламы от 01.08.2013).
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация, размещенная на сайте ИП <_> www.prizyvanet.ru, подпадает под понятие "реклама", поскольку адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к указанным услугам, формирование и поддержание интереса к ним, а также продвижение их на рынке.
На запрос Омского УФАС России о представлении документального подтверждения достоверности указанного утверждения о количестве оказанных консультаций призывникам ИП <_> представлен ответ о том, что документальные подтверждения указанной информации отсутствуют, так как основана она на приблизительных подсчетах. Число устных консультаций нигде не фиксировалось и подтверждено быть не может.
Учитывая отсутствие доказательств достоверности утверждения о количестве оказанных консультаций призывникам, реклама, распространенная ИП <_> на сайте www.prizyvanet.ru, является недостоверной, нарушающей требования пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе") ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу части 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", несет рекламодатель.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем указанной рекламы является индивидуальный предприниматель <_>
Таким образом, рассмотрев материалы дела, Комиссией установлен факт нарушения индивидуальным предпринимателем <_> требований пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" при распространении на сайте www.prizyvanet.ru рекламы юридических услуг, содержащей не соответствующие действительности сведения о количестве оказанных консультаций призывникам.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу юридических услуг, распространенную индивидуальным предпринимателем <_> на сайте www.prizyvanet.ru, поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать индивидуальному предпринимателю <_> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Решение изготовлено в полном объеме 03 сентября 2013 года.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу N 06-10.1/84-2013
3 сентября 2013 г.
г. Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Шмакова Т.П., заместитель руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Морозов А.А. - начальник отдела рекламы,
Цынгалова Е.А. - ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,
Ланшаков С.М. - ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,
Невойт Е.А. - специалист-эксперт отдела рекламы,
на основании своего решения от 03.08.2013 по делу N 06-10.1/84-2013 о признании ненадлежащей рекламы юридических услуг, распространенной индивидуальным предпринимателем <_> на сайте www.prizyvanet.ru, нарушающей требования пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. Индивидуальному предпринимателю <_> (ОГРН 308554333600262, ИНН 550617902766, <_> в срок до 17 сентября 2013 года прекратить нарушение пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", а именно: удалить с сайта www.prizyvanet.ru недостоверную информацию о количестве оказанных консультаций.
2. Индивидуальному предпринимателю <_> представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 19 сентября 2013 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 3 сентября 2013 г. N 06-10.1/84-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016