Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области "<_>", рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица заказчика члена единой комиссии уполномоченного органа МУ Финансовое управление администрации Брянского района "<_>", установил:
21.10.2014 года Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области осуществила внеплановую проверку в отношении заказчика Администрации Брянского района по соблюдению требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку автомобильного бензина Аи-92, Аи-95 и дизельного топлива летнего и зимнего по смарт-картам" за N 0127300029714000092, по итогам которой установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что единой комиссией уполномоченного органа МУ Финансовое управление администрации Брянского района нарушены требования ч.ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку единой комиссией МУ Финансовое управление администрации Брянского района необоснованно принято решение о допуске к участию в электронном аукционе участника закупки ООО "Нефтика-Карт", заявка которого не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Предметом осуществляемой закупки является закупка автомобильного бензина Аи-92, Аи-95 и дизельного топлива летнего и зимнего по смарт-картам.
В соответствии с п. 22 документации об электронном аукционе участник закупки в первой части заявки должен указать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя. Конкретные показатели используемого товара указываются в соответствии с требованиями приложения N1 к документации. Характеристики товара, выраженные в конкретных показателях, изменению не подлежат.
При обозрении Приложения N1 "Техническое задание" к документации об аукционе установлено, что потребность заказчика является дизельное топливо летнее, плотность которого при температуре 20°С, кг/м3 не более 820-860, дизельное топливо зимнее, плотность которого при температуре 20°С, кг/м3 не более 820-840, при обозрении первой части заявки участника закупки ООО "Нефтика-Карт" установлено, что по данной позиции участник закупки указание показателя плотности дизельного топлива зимнего и летнего, сопровождается словами "не менее", что свидетельствует о неконкретизации предлагаемых характеристик товара. Кроме этого по другим позициям (автомобильный бензин Аи-92, Аи-95 и дизельное топливо летнее, зимнее) такие показатели как: концентрация смол, промытых растворителем; концентрация серы; объемная доля бензола, плотность при 15°С, цетановое число, кинематическая вязкость при 20°С, общее загрязнение, массовая доля серы также содержат неконкретные показатели (сопровождаются словами не менее).
Таким образом, оснований для допуска к участию в электронном аукционе участника размещения заказа ООО "Нефтика-Карт" у единой комиссии уполномоченного органа МУ Финансовое управление администрации Брянского района не имелось.
На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в признании заявки участника закупки ООО "Нефтика-Карт" на участие в электронном аукционе на закупку автомобильного бензина Аи-92, Аи-95 и дизельного топлива летнего и зимнего по смарт-картам" за N 0127300029714000092 надлежащей, соответствующей требованиям документации, электронного аукциона, в то время как участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Поскольку решение о признании соответствующей заявки участника закупки ООО "Нефтика-Карт" на участие в электронном аукционе на закупку автомобильного бензина Аи-92, Аи-95 и дизельного топлива летнего и зимнего по смарт-картам" за N 0127300029714000092 принималось, в том числе членом единой комиссии уполномоченного органа МУ Финансовое управление администрации Брянского района "<_>", что подтверждается его подписью в протоколе рассмотрении заявки единственного участника за N 0127300029714000092 от 25.09.2014, то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.
Дата, время совершения административного правонарушения: 25.09.2014 года.
Место совершения административного правонарушения: с. Глинищево
В соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией,- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
На рассмотрении дела об административном правонарушении представитель "<_>""<_>" пояснила, что "<_>" признал факт необоснованного признания соответствующей заявки участника закупки ООО "Нефтика-Карт" на участие в электронном аукционе на закупку автомобильного бензина Аи-92, Аи-95 и дизельного топлива летнего и зимнего по смарт-картам" за N 0127300029714000092, соответствующей требованиям документации об аукционе, в то время как участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено также, что предписание об устранении выявленных нарушений, выданные Брянским УФАС России по итогам проведения внеплановой проверки, исполнено заказчиком до вынесения настоящего постановления.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется. Правонарушение совершено по неосторожности по причине незнания требований Закона о контрактной системе.
Оценивая доказательства по делу в их совокупности, учитывая, что правонарушение не причинило ущерб общественным интересам, устранено на момент вынесения постановления по делу об административном правонарушении, наличие смягчающего обстоятельства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области "<_>", руководствуясь статьями 2,9, ст. 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
1. Производство по делу об административном правонарушении N 929 в отношении должностного лица заказчика члена единой комиссии уполномоченного органа МУ Финансовое управление администрации Брянского района "<_>" прекратить в виду малозначительности правонарушения.
2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить члену единой комиссии уполномоченного органа МУ Финансовое управление администрации Брянского района "<_>" по факту необоснованного принятия решения о допуске к участию в заявки участника закупки ООО "Нефтика-Карт" аукционе за N 0127300029714000092, надлежащей, соответствующей требования документации об аукционе, в то время как участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, устное замечание.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 3 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.
В соответствии со ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления.
Заместитель руководителя "<_>"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 5 августа 2015 г. N 929
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016