Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 21 августа 2013 г. N 10537-13
Комиссия Пермского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу Батракова Ю.Г. (вх. N 10537-13) (далее - Заявитель) на действия ОАО "Березникипромжелдортранс" (далее - Заказчик), при организации и проведении запроса котировок на поставку масла моторного М14В2 ГОСТ 12337- 84, фасованное в бочках 216,5 л. на заводах НК Лукойл, в количестве 30 бочек. Извещение о проведении торгов (N31300468145) размещено в сети "Интернет" на официальном сайте торгов - www.zakupki.gov.ru. установила:
12.08.2013 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю поступила жалоба Батракова Ю.Г. (вх. N 10537-13) на действия ОАО "Березникипромжелдортранс", при организации и проведении запроса котировок на поставку масла моторного М14В2 ГОСТ 12337- 84, фасованное в бочках 216,5 л. на заводах НК Лукойл, в количестве 30 бочек (далее - котировка). Извещение о проведении торгов (N31300468145) размещено в сети "Интернет" на официальном сайте торгов - www.zakupki.gov.ru.
По мнению Заявителя, действия Заказчика при проведении данной процедуры противоречат требованиям Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223 - ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), а именно:
Протоколом от 07.09.2012 г. N 2 (98) не предусмотрено проведение закупки в форме запроса котировок;
План закупок по форме не соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от 17.09.2012 г. N 932 "Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана" в части оформления и содержания;
В нарушении п. 5 ст. 4 Закона о защите конкуренции на сайте www.zakupki.gov.ru. не размещена документация о закупке.
Ответчик с доводами жалобы частично не согласен по основаниям, изложенным в отзыве вх. N 10998-13/э от 22.08.2013 г.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно Устава ОАО "Березникипромжелдортранс" и выписки из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ОАО "Березникипромжелдортранс" является транспортирование грузов железнодорожным транспортом от станций примыкания МПС до фронтов погрузки и выгрузки обслуживаемых предприятий и обратно, а также погрузочно-разгрузочные и транспортно-экспедиционные работы.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" настоящим Федеральным законом регулируется деятельность субъектов естественных монополий, в том числе в сфере железнодорожных перевозок и услуг транспортных терминалов.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее Закон о естественных монополиях) субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.
ОАО "Березникипромжелдортранс" является компанией, осуществляющей деятельность в сфере железнодорожных перевозок, то есть осуществляет деятельность на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Поэтому в силу абзаца 3 статьи 3 ФЗ "О естественных монополиях" ОАО "Березникипромжелдортранс" является субъектом естественной монополии.
Общие принципы и порядок закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц устанавливает Федеральный закон от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Таким образом, при проведении данной закупки ОАО "Березникипромжелдортранс" обязано руководствоваться положениями Закона о закупках.
В соответствии с требованиями ст. 2 Закона о закупках, Заказчиком разработано Положение о закупках ОАО "Березникипромжелдортранс" от 07.09.2012 г.
В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках, при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Из представленных Заказчиком документов следует, что документация об указанной закупке не была размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. Согласно отзыву вх. N 10998-13/э от 22.08.2013 г., данный факт ОАО "Березникипромжелдортранс" не оспаривается.
В части доводов Заявителя о том, что Протоколом от 07.09.2012 г. N 2 (98) не предусмотрено проведение закупки в форме запроса котировок, а также План закупок по форме не соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от 17.09.2012 г. N 932 "Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана" в части оформления и содержания необходимо отметить, что при рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчиков, организаторов торгов на процедуры торгов (закупок), проводимых в порядке Закона о закупках, антимонопольный орган не наделен полномочиями по проверке соответствия требованиям действующего законодательства РФ положений документации о закупке, в т.ч. о представлении участниками закупки документов о поставляемом товаре.
Как указано выше, антимонопольный орган рассматривает жалобы участников закупки о предъявлении к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке (п. 2 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках).
Учитывая изложенное, на основании ст. 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия Пермского УФАС России, решила:
Признать жалобу Батракова Ю.Г. (вх. N 10537-13) на действия ОАО "Березникипромжелдортранс", при организации и проведении запроса котировок на поставку масла моторного М14В2 ГОСТ 12337- 84, фасованное в бочках 216,5 л. на заводах НК Лукойл, в количестве 30 бочек. Извещение о проведении торгов (N31300468145) размещено в сети "Интернет" на официальном сайте торгов - www.zakupki.gov.ru обоснованной в части.
Признать в действиях ОАО "Березникипромжелдортранс" нарушение п. 1 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Выдать ОАО "Березникипромжелдортранс" предписание о размещении на официальном сайте торгов www.zakupki.gov.ru документации по запросу котировок на поставку масла моторного М14В2 ГОСТ 12337- 84, фасованное в бочках 216,5 л. на заводах НК Лукойл, в количестве 30 бочек, извещение о проведении торгов N31300468145 и продлении срока подачи заявок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 21 августа 2013 г. N 10537-13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016