Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 3 сентября 2013 г. N 76-И/2013
Резолютивная часть решения объявлена 29.08.2013 г.
Полный текст решения изготовлен 03.09.2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
Оберемок В.В. - заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии:
Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти;
Левит Н.В.- заместитель начальник отдела контроля органов власти;
Зайцева А.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
в присутствии представителей организатора торгов ООО "Новорослесэкспорт" (далее - Организатор торгов) - Ш.М.В.(приказ N27-к от 27.08.2013), Л.А.С. (доверенность N2486 от 01.10.2012), Е.Р.З. (доверенность N1584 от 28.08.2013), в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей заявителя ООО "СИБУС" (далее - Заявитель) (уведомление в материалах дела), рассмотрев жалобу на действия Организатора торгов при проведении открытого запроса предложений на проведение капитально-восстановительного ремонта портального крана "Кировец" КПП 10/12,5 инв. N10903, хоз.N13 ОАО "Новорослесэкспорт", установила:
Краснодарским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО "СИБУС"" на действия -ОАО "Новорослесэкспорт", выразившиеся в нарушениях при проведении открытого запроса предложений на проведение капитально-восстановительного ремонта портального крана "Кировец" КПП 10/12,5 инв. N10903, хоз.N13 ОАО "Новорослесэкспорт".
Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.
29.08.2013 в 16.00 состоялось рассмотрение жалобы по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.
Заявитель указывает на отсутствие в документации по закупке порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, на неправильные, по-мнению Заявителя, действия комиссии при подсчете баллов по заявленным критериям и определение победителя запроса предложений, в нарушение п.п.13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон 223-ФЗ), что не позволяет однозначным образом выявить победителя, просит отменить итоги проведенной процедуры открытого запроса предложений и признать ООО "СИБУС" победителем.
Организатор торгов считает свои действия по проведению открытого запроса предложений правомерными, просит отказать заявителю в заявленных требованиях.
Комиссия по делу N76-И/2023, рассмотрев представленные материалы и сведения, пришла к следующим выводам.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Открытого акционерного общества "Новорослесэкспорт"(далее - ОАО "Новорослесэкспорт") утверждено Советом директоров ОАО "Новорослесэкспорт" и от 26.12.2012 протоколом N05-СД НЛЭ и размещено на сайте www.zakupki.gov.ru.
16 июля 2013 года на сайте www.zakupki.gov.ru ОАО "Новорослесэкспорт" объявило о проведении открытого запроса предложений N 31300435223 Проведение капитально-восстановительного ремонта портального крана "Кировец" КПП 10/12,5 инв. N 10903, хоз. N 13 ОАО"Новорослесэкспорт"
(http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/info/common-info.htmlpurc haseId=4533 lS&&purchaseMethodTvpe= is#)
Пунктом 13 Документации о закупке утверждены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке:
- цена договора; максимальный балл 100, значимость критерия 20%;
- срок выполнения работ; максимальный балл100, значимость критерия 70%;
- опыт выполнения сходных работ: максимальный балл 100, значимость критерия 10%.
Победителем в проведении запроса предложений признается участник размещения заказа, подавший предложение, которое отвечает всем требованиям, установленным в извещении о размещении заказа и содержит наилучшие условия по стоимости, срокам и иным качественным и количественным характеристикам.
Протоколом заседания тендерной (конкурсной) комиссии N112 от 02.08.2013 рассмотрены и оценены заявки на проведение капитально-восстановительного ремонта портального крана "Кировец" КПП 10/12,5 инв. N 10903, хоз. N 13 ОАО"Новорослесэкспорт".
Согласно указанному протоколу от дальнейшего рассмотрения отклонена заявка ООО "РемМонтажЮг"(г.Краснодар), на основании того, что предложенная участником цена договора превышает начальную (максимальную) цену договора.
К дальнейшему рассмотрению допущены заявки ООО "СИБУС" (г.Омск) и ООО "Пром Эксперт" (г.Новороссийск).
Заявке ООО "Пром Эксперт" присвоен первый порядковый номер и по сумме критериев оценки предложений она признана победителем открытого запроса предложений.
Согласно сравнительной таблице предложений по тендеру N 03-12/5-68, баллы по критерию "Цена": 99,52 - у ООО "СИБУС",
100 - у ООО "Пром Эксперт".
С учетом значимости критерия -70%, 69,67 - у ООО "СИБУС",
70,0 - у ООО "Пром Эксперт".
При этом баллы по остальным двум критериям у двух участников оказались одинаковыми: критерий "Срок", с учетом значимости критерия 20%:
20,0 - у ООО "СИБУС",
20,0 - у ООО "Пром Эксперт",
критерий "Опыт", с учетом значимости критерия 10%:
10,0 - у ООО "СИБУС",
10,0 - у ООО "Пром Эксперт".
Общий итог: 99,67 - у ООО "СИБУС",
100,0 - у ООО "Пром Эксперт".
Согласно части 3 статьи 3 Закона 223-ФЗ в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
Также пунктом 13 статьи 4 Закона 223-ФЗ закреплено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Порядок способа закупки "проведение запроса предложений" закреплен в Положении о закупках пунктом N14. Указанный пункт не содержит порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Однако пунктом 5 Положения "Комиссия" определены полномочия комиссии конкурсной, аукционной, закупочной.
Согласно пункту 5.13 Положения комиссия принимает свои решения простым большинством голосов, присутствующих на заседании членов, путем личного голосования в ходе заседания или заочного голосования. Каждый член комиссии имеет один голос и может голосовать по рассматриваемому вопросу "за" или "против". Присутствующие на заседании члены комиссии не должны уклоняться от голосования.
В связи с изложенным, итог голосования членов комиссии является итогом рассмотрения каждой заявки и присуждения баллов по утвержденным критериям.
Протокол рассмотрения и оценки заявок от 02.08.2013 подписан 11 членами комиссии из 12 утвержденных членов состава тендерной (конкурсной ) комиссии и может рассматриваться как правомочный.
В тоже время согласно части 10 статьи и 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
На основании изложенного, указанных случаев в жалобе ОАО "СИБУС" не представлено.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "СИБУС"" на действия ОАО "Новорослесэкспорт" при проведении открытого запроса предложений на проведение капитально-восстановительного ремонта портального крана "Кировец" КПП 10/12,5 инв. N10903, хоз.N13 ОАО "Новорослесэкспорт", необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии: В.В. Оберемок
Члены Комиссии: Е.В.Крамаренко
Н.В.Левит
А.А.Зайцева
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 3 сентября 2013 г. N 76-И/2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016