Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 10 августа 2015 г. N 139-ВП/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: _______ -- начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии: _______ - специалиста 1-го разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
_______ -- ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании обращения ООО "ВЕКОМ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку расходных средств для рентгенологической службы для нужд МУЗ "Городская больница N 2 г. Коркино" (извещение N 0169300051315000285), в присутствии:
- представителя Муниципального учреждения здравоохранения "Городская больница N 2 г. Коркино", действующего на основании доверенности от 01.07.2015;
- представителя ООО "ВЕКОМ", действующего на основании доверенности от 03.08.2015, установила:
В адрес Челябинского УФАС России поступила ООО "ВЕКОМ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку расходных средств для рентгенологической службы для нужд МУЗ "Городская больница N 2 г. Коркино" (извещение N 0169300051315000285) (далее - закупка).
Руководствуясь пунктом 1 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе, Комиссией принято решение по делу N 472-ж/2015 от 24.07.2015 о возврате жалобы заявителю по причине ее несоответствия требованиям законодательства о контрактной системе и о проведении внеплановой проверки определения поставщика на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Согласно представленным документам Муниципальное учреждение здравоохранения "Городская больница N 2 г. Коркино" (далее - заказчик), Администрация Коркинского муниципального района (далее - уполномоченный орган) 03.07.2015 объявили о проведении электронного аукциона на поставку расходных средств для рентгенологической службы для нужд МУЗ "Городская больница N 2 г. Коркино" путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения N 0169300051315000285 об осуществлении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 476 013 рублей 39 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 20.07.2015 в 11 часов 00 минут.
В соответствии с протоколом N 266 А рассмотрения первых частей заявок от 20.07.2015 года на участие в закупке подано 7 заявок. Двум участникам с заявками под номерами 5,7 отказано в допуске к участию в закупке по причине несоответствия представленных заявок требованиям документации о закупке.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 24.07.2015 года 2 участника сделали свои ценовые предложения на аукционе. Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило более 47 %.
Исходя из протокола N 285 А рассмотрения вторых частей заявок от 24.07.2015 обе вторые части заявки признаны соответствующими требованиям документации о закупке, победителем признано ООО ПКФ "Фармресурс" с суммой контракта - 250 000 рублей 00 копеек.
На дату проведения внеплановой проверки определения поставщика контракт по итогам проведения закупки не заключен.
Согласно доводам, изложенным в обращении, заявитель считает, что заявка ООО "ВЕКОМ" отклонена неправомерно, поскольку по пункту 7 требований к поставляемому товару был предложен жидкий проявитель "РЕНМЕД-АВТО-ПК", который хоть и является двухкомпонентным, может быть использован заказчиком для необходимых ему целях.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в обращении, не согласился и пояснил следующее.
Участник с заявкой под номером 7 в протоколе (ООО "ВЕКОМ") по позиции 7 предлагает к поставке проявитель рентгеновских двухкомпонентный, тогда как документацией о закупке установлено требование о поставке проявителя трехкомпонентного. Машина проявочная автоматическая для листовых радиографических медицинских пленок является разработкой компании Kodak, предназначена для высококачественной обработки листовых рентгеновских пленок. В целях длительного использования машины проявочной автоматической для листовых радиографических медицинских пленок ранее всегда закупался проявитель машины Kodak - концентрат трехкомпонентный. В связи с чем установлено данное требование и в составе рассматриваемой документации о закупке.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Исходя из требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В силу подпункта б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Данные требования продублированы и в пункте 11 части I документации о закупке.
В соответствии с протоколом N 266 А рассмотрения первых частей заявок от 20.07.2015 участнику с заявкой под номером 7 в протоколе отказано в допуске к участию в аукционе по причине предложения двухкомпонентного проявителя, тогда как заказчику требуется трехкомпонентный.
На заседание Комиссии уполномоченным органом представлены заявки на участие в закупке. Заявка под номером 7 в протоколе содержит предложение по позиции 7 о поставке проявителя рентгеновского РЕНМЕД-АВТО-ПК двухкомпонентного.
Согласно части II документации о закупке (далее - техническое задание) заказчиком установлено требование о поставке проявителя рентгеновского трехкомпонентного.
Принимая во внимание, что аукционная комиссия проверяет соответствие представленных заявок требованиям документации о закупке, учитывая несоответствие по позиции 7 заявки ООО "ВЕКОМ" требованиям документации о закупке, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу, что действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе не содержат признаки нарушения законодательства о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия, проведя внеплановую проверку определения поставщика, отмечает следующее.
1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.
При этом в силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
Заказчиком по позиции 7 технического задания установлено требование о поставке проявителя рентгеновского трехкомпонентного.
Исходя из пояснений заказчика данное требование установлено в целях бесперебойной работы имеющегося у заказчика оборудования. Также представители заказчика указали, что ранее в учреждении использовался только концентрат трехкомпонентный. Кроме того, на заседание Комиссии представлены паспорт и руководство по эксплуатации на машину проявочную автоматическую для листовых радиографических медицинских пленок "Мини Мед - 4/100-МТ", для которой приобретается проявитель.
Согласно пункту 3.2 представленного руководства по эксплуатации необходимо использовать только стандартные химические растворы для машинной проявки. При этом требование к количеству компонентов данных растворов руководством по эксплуатации не установлено.
Тип проявителя (двухкомпонентный, трехкомпонентный) зависит от количества компонентов, необходимых для приготовления раствора.
Порядок загрузки химических реактивов (пункт 3.2 руководства по эксплуатации) предусматривает загрузку уже готового проявителя, то есть полученного после смешения всех предусмотренных компонентов.
Исходя из сведений поставщика данного оборудований, размещенных на сайте www.mtl.ru/products/additional/minimedmt в автоматической проявочной машине "МиниМед-МТ" возможно использование реактивов любого типа для машинной обработки. Кроме того, согласно письму Муниципального лечебно-профилактического учреждения здравоохранения "Городская больница N1 Копейского городского округа" от 10.08.2015 в работе машина проявочная автоматическая для листовых радиографических медицинских пленок "Мини Мед-МТ-2" использует стандартные проявители и фиксажи. Машина работает на данных реактивах без поломок, качество снимков хорошее.
Двухкомпонентный проявитель рентгеновский РЕНМЕД-АВТО-ПК зарегистрирован на территории Российской Федерации, о чем свидетельствует регистрационное удостоверение N ФСР 2011/12085 от 17.10.2011. Следовательно, данный товар разрешен к обороту на территории Российской Федерации и может быть применен в целях проявки рентгеновских снимков.
Иных доказательств, сведений, подтверждающих невозможность использования двухкомпонентного проявителя, на заседание Комиссии не представлено.
На основании изложенного, учитывая информацию, представленную в материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что описание объекта закупки не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Однако согласно протоколу N 285 А рассмотрения вторых частей заявок снижение цены контракта по итогам проведения закупки от установленной заказчиком начальной (максимальной) цены контракта составило более 47 %. Победителем предложена цена контракта в размере 250 000 рублей 00 копеек, при начальной (максимальной) цене контракта 476 013 рублей 39 копеек.
На заседание Комиссии представитель заявителя указал, что на сегодняшний день с учетом сложившейся экономической ситуацией предложить цену контракта ниже, чем предложенную победителем не представляется возможным. В связи с чем Комиссия приходит к выводу о невозможности устранения данного нарушения данного путем выдачи предписания антимонопольного органа об отмене результатов закупки.
2. В силу части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
Таким образом, законодательство о контрактной системе предусматривает два вида обеспечения исполнения контракта: в форме банковской гарантии или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет.
Вместе с тем, заказчиком в пункте 9.4 проекта контракта предусмотрено обеспечение исполнения контракта в виде предоставления залога, что не соответствует части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
3. Согласно части 2 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 22 Закона о контрактной системе при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
В соответствии с приложением N1 к документации о закупке заказчиком в качестве метода обоснования начальной (максимальной) цены контракта использован метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
На заседание Комиссии представитель заказчика указал, что запрос о получении ценовой организации отсутствует, поскольку осуществлялся посредством телефонограммы. Вместе с тем, отсутствие письменного запроса не позволяет Комиссии сделать вывод о надлежащем исполнении заказчиком требований законодательства о контрактной системе в части использования ценовой информации с учетом сопоставимых условий закупки.
Кроме того, по позиции 5 технического задание заказчиком установлено требование о поставке пленки рентгеновской размерами 3040. При этом, исходя из представленных коммерческих предложений, ценовая информация использована на пленку размерами 30,538,1, что не соответствует объекту закупки и нарушает требования части 2 статьи 22 Закона о контрактной системе.
Таким образом, обоснование начальной (максимальной) цены контракта не соответствует части 2 статьи 22 Закона о контрактной системе.
4. В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В соответствии с пунктом 4.1.8 проекта контракта сроки приемки товара составляют не более 15 дней со дня приемки такой партии по количеству. Пунктом 4.1.1 проекта контракта установлено, что приемка по количеству мест и качеству, в части отсутствия повреждений упаковки (тары), которые можно обнаружить путем осмотра товара без вскрытия упаковки, производится заказчиком непосредственно при передаче товара.
Вместе с тем, проект контракта не содержит сведений о порядке и сроках оформления результатов приемки в случае поставки товара без выявленных заказчиком расхождений, что не соответствует части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной ООО "ВЕКОМ", Муниципальным учреждением здравоохранения "Городская больница N 2 г. Коркино", администрацией Коркинского муниципального района руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, решила:
1. Признать в действиях Муниципального учреждения здравоохранения "Городская больница N 2 г. Коркино" нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 13 статьи 34, части 2 статьи 22, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику, оператору электронной площадке обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии _______
Члены комиссии _______
_______
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 139-ВП/2015
10 августа 2015 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: _______ -- начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии: _______ - специалиста 1-го разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
_______ -- ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
на основании решения Челябинского УФАС России от 10.08.2015 года, по итогам проведенной внеплановой проверки соблюдения требований законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку расходных средств для рентгенологической службы для нужд МУЗ "Городская больница N 2 г. Коркино" (извещение N 0169300051315000285) (далее - закупка) в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе, предписывает:
1. Муниципальному учреждению здравоохранения "Городская больница N 2 г. Коркино" с момента опубликования на официальной сайте www.zakupki.gov.ru настоящего предписания обеспечить соблюдение требований законодательства о контрактной системе при направлении проекта контракта победителю, а именно: сформировать проект контракта с учетом решения N 139-ВП/2015 от 10.08.2015 путем указания срока оформления результатов приемки, а также обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями части 13 статьи 34, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
2. ЗАО "Сбербанк -АСТ" с 13.08.2015 обеспечить Муниципальному учреждению здравоохранения "Городская больница N 2 г. Коркино" возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
3. Муниципальному учреждению здравоохранения "Городская больница N 2 г. Коркино" в качестве подтверждения исполнения предписания в срок до 08.09.2015 представить в Челябинское УФАС России с сопроводительным письмом надлежащим образом заверенную копию заключенного контракта со всеми приложениями.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его действие.
За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 50 тысяч рублей на должностных лиц и в размере 500 тысяч рублей на юридических лиц.
Председатель Комиссии _______
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 10 августа 2015 г. N 139-ВП/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016