Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
от 7 августа 2015 г. N ИП-04/12371
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 года N223 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в составе: <_>
в отсутствие представителей заказчика - ОАО "Казанская ярмарка", представителей заявителя - ООО "Прогресс", о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу - ООО "Прогресс" на действия заказчика - ОАО "Казанская ярмарка" при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на предмет: "Оказание услуг по проживанию в отеле Амакс "Сафар отель" (идентификационный номер извещения - 31502604395), установила:
Извещение о проведении открытого запроса котировок в электронной форме на предмет: "Оказание услуг по проживанию в отеле Амакс "Сафар отель" (идентификационный номер извещения - 31502604395) опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) - 27.07.2015 года.
Заказчик - ОАО "Казанская ярмарка".
Начальная (максимальная) цена договора - 685 520,00 руб.
Дата окончания срока подачи заявок - 30.07.2015 года.
Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком в котировочной документации составлена с нарушением норм действующего законодательства Российской Федерации, а именно: установлены требования к участникам закупки, которые могут привести к ограничению конкуренции.
На основании части 1 статьи 2 Федерального закона N 223 от 18.07.2011 года "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Во исполнение требований статьи 2 Закона о закупках, решением совета директоров ОАО "Казанская ярмарка" утверждено Положение о закупках ОАО "Казанская ярмарка", разработанное в соответствии с вышеуказанным законом, соответственно, ОАО "Казанская ярмарка" при проведении вышеуказанного открытого аукциона руководствуется требованиями Положения о закупках.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
В котировочной документации предмет договора указан, как - оказание услуг по проживанию в отеле Амакс "Сафар отель" для ОАО "Казанская ярмарка".
Вместе с тем, установление вышеуказанных требований к участникам закупки может привести к созданию преимуществ другим участникам закупки, что влечет за собой ограничение конкуренции при проведении данного запроса котировок.
Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Прогресс" на действия заказчика - ОАО "Казанская ярмарка" при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на предмет: "Оказание услуг по проживанию в отеле Амакс "Сафар отель" (идентификационный номер извещения - 31502604395), обоснованной.
2. Признать заказчика - ОАО "Казанская ярмарка" нарушившим требования пунктов 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции".
3. Выдать заказчику - ОАО "Казанская ярмарка" предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о закупках.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 7 августа 2015 г. N ИП-04/12371
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016