Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
от 6 августа 2015 г. N ИП-04/12257
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Комиссия) в составе: <_>
в отсутствие представителей заказчика ГАУЗ РТ "Больница скорой медицинской помощи" и заявителя - ООО "ТЕХНО-СИТИ", о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "ТЕХНО-СИТИ" на действия заказчика - ГАУЗ РТ "Больница скорой медицинской помощи" при проведении электронного аукциона N 0711200024115000137 на предмет: "Поставка расходного материала для оказания ВМП-ОМС отделение рентгенохирургических методов диагностики и лечения ГАУЗ РТ "БСМП" на 2015 год", установила:
Извещение о проведении электронного аукциона N 0711200024115000137 на предмет: "Поставка расходного материала для оказания ВМП-ОМС отделение рентгенохирургических методов диагностики и лечения ГАУЗ РТ "БСМП" на 2015 год" было размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 21.07.2015 года.
Заказчик - ГАУЗ РТ "Больница скорой медицинской помощи"
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 995 517.60 руб.
Суть жалобы: аукционная документация содержит нарушения действующего законодательства, а именно: в техническом задании имеется указание на товарный знак конкретного производителя.
Представителем заказчика были направлены письменные пояснения о том, что в аукционной документации при описании объекта закупки допущена техническая ошибка в части указания товарного знака.
Изучив материалы, Комиссия установила следующее.
С 01.01.2012 г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупке).
Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 4 статьи 8 Закона о закупках в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи), не разместили в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.
Заказчиком - ГАУЗ РТ "Больница скорой медицинской помощи" положение о закупках не размещено. Следовательно, ГАУЗ РТ "Больница скорой медицинской помощи" при проведении вышеуказанного электронного аукциона руководствуется требованиями законодательства о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;
2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
В техническом задании установлены требования к поставке расходных материалов с конкретными характеристиками, а именно:
Шприц-манометр (Индифлятор) в наборе BQ-9215 |
1. Индефлятор. Объём 20 мл, максимальное давление 30 атм. (1 шт) 2. Буж (1 шт) 3. У-коннектор с пластичным клапаном (1 шт) 4. Линия высокого давления соединительная 20 см (1 шт) 5. Игла проводниковая (тупая, материал - медицинская сталь) (1 шт) |
Катетеры проводниковые ZenyteEX (коронарные) |
Атравматичный кончик. Хорошая видимость. Оптимальный контроль вращения. Конструкция шафта обеспечивает отличную поддержку. Оплетка по технологии SHINKA позволяет обеспечивать оптимальную управляемость и поддерживать форму просвета катетера. Большой просвет и PTFE покрытие внутренней стенки для более плавной доставки устройства. Внутренний просвет катетера: 6F (1.78mm (0.070inch)), 7F (2.06mm (0.081inch)), 8F (2.28mm (0.090inch)). Длина 100 см. Типы кончика: Judkins Left, Judkins Right, Amplatz Left, Amplatz Right, Hockey Stick, Internal Mammary, Power Backup, Shepherd Crook, Special Curve, Super Power Backup, Multi Purpose. |
|
6F JL4 |
|
6F XB3,5 SH |
|
6F XB4 SH |
|
6F JR4 SH |
|
6F AR1 SH |
Турникет лучевой артериальный компрессорный |
Устройство предназначено для безопасной и комфортной остановки кровотечения. Специально разработано для гемостаза лучевой артерии после чрескожной пункции. Прозрачность материала обеспечивает ясный визуальный контроль процедуры. Односторонний клапан, связанный с баллоном позволяет произвести точную регулировку давления, обеспечивая индивидуальный контроль гемостаза. Регулируемая длина браслета обеспечивает точный размер для каждого пациента. |
Электрод для временной кардиостимуляции |
Зонд биполярный баллонный для временной электрокардиостимуляции Технические характеристики: Назначение: Временная электрокардиостимуляция Расстояние между электродами 10 мм Диаметр зонда 5F Характеристики: Наконечник с плавающим баллоном, поверхность электрода: кольцо 14 мм2, наконечник 17 мм2. Эффективная длина зонда 110 см Материал катетера: Антитромбогенный рентгеноконтрастный полиуретан Рабочая температура +150 - +400 Полное сопротивление < 50 Ом Подключение - Два стандартных штекера для электрогенератора, длина 2 мм Линия для раздувания баллона, с трехходовым краном; шприц Луэр |
Проводник коронарный серии РТСА - Fielder FC |
Коронарный проводник 0.014 inch. Монолитный сердечник от проксимального до дистального кончика. Оплетка без дополнительных соединений. Покрытие шафта PTFE. Гидрофильное полимерное покрытие 20 см. Рентгеноконтрастный кончик 3 см. Оплетка 12 см. Длина 180 см. Жесткость 0,8г. Наличие проводников с прямым и J-образным кончиком. |
Стент коронарный BioMatrix Flex с покрытием |
Коронарный стент с лекарственным покрытием, совмещающий в себе рассасывающийся полимер-носитель (полимолочная кислота - ПМК), оптимизированный лекарственный препарат Biolimus A9 и передовую платформу. Рассасывающееся покрытие нанесено на поверхность, обращенную к стенке артерии (аблюминально). Материал стента: нержавеющая сталь 316 L Платформа: стент JunoTM Дизайн коронки: гофрированное кольцо Дизайн ячейки: Quadrature linkTM Толщина стенки: 0,0047" (0,12 мм) Длина элемента: 1,2 мм (модель с 6 и 9 венцами) Венцы стента: 6 венцов (2,25-3,00 мм); 9 венцов (3,50-4,00 мм) Профиль прохождения трудных участков (3,00 мм): 0,045" /1,14 мм Гибкость: очень хорошая Рентгенпозитивность: хорошая Ферромагнетизм: Неферромагнитный (безопасен при МРТ) 6-ти венечная модель с открытыми ячейками (3,00 мм), диаметр ячейки: 1,56 ммУкорочение: 0,39% Эластический рекойл: 2,46% Радиальная устойчивость: 0,68 бар/500 мм.рт.ст. Конструкция катетера: катетер быстрой замены Эффективная длина катетера: 142 см Дизайн проксимальной части катетера: Гипотьюб Покрытие проксимальной части катетера: политетрафторэтилен Профиль проксимальной части катетера: 2F/0.0265"/0,67 мм Положение меток на катетере: 90 см и 100 см от кончика Профиль дистальной части катетера: 2.6F/0.034"/0.86 мм Профиль части, вводимой в пораженный участок: 0.18"/0,046 мм Материал баллона: эластомер полиамида Степень податливости материала: средняя Свертывание баллона: трехкратное Конус баллона: 30° Рентгенпозитивные метки: не менее 2 штампованные платиново-иридиевые маркерные полосы Длина меток: 1 мм Номинальное давление: 6 атм. RBP: 2,25-3,00 мм - 16 атм. (1621кПа); 3,5-4,0 мм - 14 атм. (1418кПа) Совместимость с проводниковым катетером: 5F (мин. внутр. диаметр 0,056"/1.40 мм для стента с 6 венцами); 6F (мин. внутр. диаметр 0,070"/1.78 мм для стента с 9 венцами) Совместимость с коронарным проводником: 0,014"/0.36 мм Гидрофильное покрытие: W-ll Необходимый размерный ряд: Диаметр: 2,25-2,50-2,75-3,0-3,5-4,0 мм Длина: 8-11-14-18-24-28-33-36 мм |
Электроды ЭКГ |
Одноразовый электрод из пенопласта на полиэтиленовой основе, 43х45 мм. Не менее 50 штук в упаковке |
Таким образом, заказчик устанавливает в техническом задании не только конкретные показатели, необходимых к поставке товаров, но и указывает на товарный знак.
Вместе с тем, Закон о контрактной системе не предусматривает возможность указания в техническом задании товарного знака в случае, если предметом закупки является поставка товара.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, части 1 статьи 2, части 4 статьи 8 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ТЕХНО-СИТИ" на действия заказчика - ГАУЗ РТ "Больница скорой медицинской помощи" при проведении электронного аукциона N 0711200024115000137 на предмет: "Поставка расходного материала для оказания ВМП-ОМС отделение рентгенохирургических методов диагностики и лечения ГАУЗ РТ "БСМП" на 2015 год" обоснованной.
2. Признать заказчика - ГАУЗ РТ "Больница скорой медицинской помощи" нарушившей требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, части 1 статьи 2, части 4 статьи 8 Закона о закупках.
3. Выдать заказчику - ГАУЗ РТ "Больница скорой медицинской помощи" оператору электронной площадки - ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 6 августа 2015 г. N ИП-04/12257
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016