Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 21 августа 2013 г. N 08-01-266
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ухов М.А. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
"_"
рассмотрев жалобу ООО "Аквилон" на действия заказчика - МБОУ г. Новосибирска "СОШ N 67" при проведении запроса котировок на поставку, установку и ввод в эксплуатацию кондиционеров сплит - системы для установки в актовый зал МБОУ СОШ N 67, N 0351300010713000014, размещено на сайте 05.08.2013 г., начальная максимальная цена контракта 402 660,00 рублей, установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Аквилон" с жалобой на действия заказчика - МБОУ г. Новосибирска "СОШ N 67" при проведении запроса котировок на поставку, установку и ввод в эксплуатацию кондиционеров сплит - системы для установки в актовый зал МБОУ СОШ N 67.
Суть жалобы сводится к следующему.
Податель жалобы сообщил, что технические характеристики кондиционеров, указанные в техническом задании запроса котировок, по его мнению, предполагают к поставке определенную модель и марку сплит - систем без возможности поставки аналогичной продукции. Тем самым в действиях заказчика прослеживается нарушение п. 2 ст.45 ФЗ N 94 - ФЗ - установление технических характеристик товара, ограничивающих количество участников размещения заказа.
Кроме того, в соответствии с требованиями к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденными Приказом Министерства экономического развития РФ от 16.10.2009 N 470, информация должна быть доступна пользователям без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства пользователя информацией требует заключения пользователем лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание с пользователя информацией платы. Информация не должна быть зашифрована или защищена от доступа иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление пользователя информацией с ее содержанием без использования иного программного обеспечения или технических средств, чем веб-обозреватель.
Согласно п.3 требований "информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя (гипертекстовый формат)". Однако заказчиком прикреплен документ - техническое задание, приложение N 2, в формате PDF, который не позволяет копировать фрагменты текста. Таким образом, по мнению подателя жалобы, в действиях заказчика прослеживается нарушение п. 2 ст.45 ФЗ N 94 - ФЗ.
При детальном рассмотрении технического задания выявлено, что в техническом задании не указано расстояние между наружным и внутренним блоками сплит - системы, что не дает в полной мере, по мнению подателя жалобы, оценить стоимость товара с учетом монтажа. Что также, по мнению подателя жалобы, ограничивает количество участников размещения заказа.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
На жалобу поступили возражения от заказчика - МБОУ г. Новосибирска "СОШ N 67", следующего содержания.
По существу жалобы заказчик сообщил следующее.
По мнению ООО "Аквилон", технические характеристики, указанные в запросе котировок предполагают к поставке определенную модель и марку сплит-систем без возможности поставки аналогичной продукции. Заказчик не согласен с подателем жалобы. Данный запрос котировок был опубликован в соответствии со ст. 43 ФЗ N 94 - ФЗ - требования, предъявляемые к запросу котировок. При определении начальной максимальной цены контракта в соответствии с п. 8 ст. 43 ФЗ N 94 - ФЗ, технических и потребительских свойств оборудования, в соответствии п. 4 ст. 43 ФЗ N 94 - ФЗ заказчик пользовался общедоступными результатами изучения рынка, в частности Market yandex, запросами коммерческих предложений, в соответствии со статьей 19.1 ФЗ N 94-ФЗ. Кроме того, 15 августа 2013 г. в 10-00 закончился срок подачи котировочных заявок, в результате заказчику поступило шесть заявок от участников размещения заказа. Согласно протоколу рассмотрения котировочных заявок были допущены все заявки. В котировочных заявках участников размещения заказа указаны модели и марки разных производителей сплит-систем. Установления технических характеристик, ограничивающих количество участников размещения заказа, по мнению заказчика, не было.
Податель жалобы ссылается на нарушения п.2 ст.45 ФЗ N 94-ФЗ, что заказчик выложил техническое задание в формате PDF, который не позволяет копировать фрагмент текста, также ссылаясь на приказ Министерства экономического развития РФ от 16.10.2009 N470. Заказчик не согласен с подателем жалобы. По мнению заказчика, размещенная на сайте документация об аукционе полностью соответствует требованиями положения, так как документация размещена в виде файлов, имеющих распространенные и открытые форматы, не зашифрованные и не защищённые иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Податель жалобы ссылается, что в техническом задании не установлено расстояние между наружным и внутренним блоками сплит-системы, тем самым податель жалобы не может оценить стоимость товара с учетом монтажа. Заказчик сообщил, что не имеет дополнительных средств заказать сметный расчет для обоснования стоимости монтажа и количества расходные материалов, необходимых для проведения монтажа, и не согласен с данным доводом жалобы.
На основании изложенного, заказчик считает, что извещение о проведении запроса котировок соответствует требованиям законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что при проведении запроса котировок заказчику поступило шесть заявок от участников размещения заказа. Согласно протоколу рассмотрения котировочных заявок были допущены все заявки. В котировочных заявках указаны разные производители сплит-систем, а именно, Midea, Haier, MDV, Quattro Clima, что не подтверждает довод жалобы о том, что указанные в техническом задании запроса котировок технические характеристики кондиционеров предполагают к поставке определенную модель и марку сплит - систем без возможности поставки аналогичной продукции.
Соответственно, данный довод жалобы является необоснованным.
Согласно ч.7 ст. 16 ФЗ N 94 - ФЗ порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно ч.7 ст. 16 ФЗ N 94 - ФЗ информация о размещении заказа, размещенная на официальном сайте, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Техническое задание, размещено на официальном сайте в виде файла доступного для копирования, имеющего распространенный и открытый формат, не зашифрованный и не защищённый, т.е. формат технического задания не препятствует подготовке котировочной заявки на участие в данном запросе котировок.
Соответственно, данный довод жалобы является необоснованным.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик нарушил ст.43 ФЗ N 94-ФЗ, а именно, в техническом задании не указано расстояние между наружным и внутренним блоками сплит - системы, что не дает в полной мере оценить стоимость товара с учетом монтажа, так как чем дальше друг от друга расположены наружный и внутренний блоки сплит - системы, тем выше будет стоимость материалов для монтажа и стоимость монтажных работ.
Соответственно, данный довод жалобы является обоснованным.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ внеплановой проверки данного запроса котировок выявлены иные нарушения законодательства о размещении заказов.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик нарушил ст.44 ФЗ N 94-ФЗ, а именно, заказчиком в форме котировочной заявки неправомерно установлено требование к участникам размещения заказа указать полное и краткое наименование юридического лица (ФИО для ИП). Участник размещения заказа в форме котировочной заявки в соответствии с действующим законодательством может указать любое наименование как полное, так и краткое.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в представленной заказчиком таблице эквивалентности указан кондиционер KENTATSU, который по некоторым показателям, согласно фирменному каталогу KENTATSU, не соответствует техническому заданию заказчика, иную документацию, подтверждающую эквивалентность представленных в таблице товаров, в нарушение требований уведомления о рассмотрении жалобы, заказчик не представил, что содержит состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.2 КоАП РФ.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 ч.9 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Аквилон" на действия заказчика - МБОУ г. Новосибирска "СОШ N 67" при проведении запроса котировок на поставку, установку и ввод в эксплуатацию кондиционеров сплит - системы для установки в актовый зал МБОУ СОШ N 67 частично обоснованной.
2. Выдать котировочной комиссии и заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов с требованием отмены запроса котировок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-241
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
21 августа 2013 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ухов М.А. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
на основании своего решения N 08-01-266 от 21.08.2013 г. по жалобе ООО "Аквилон" на действия заказчика - МБОУ г. Новосибирска "СОШ N 67" при проведении запроса котировок на поставку, установку и ввод в эксплуатацию кондиционеров сплит - системы для установки в актовый зал МБОУ СОШ N 67, предписывает:
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов котировочной комиссии МБОУ г. Новосибирска "СОШ N 67" необходимо:
1. Отменить решения котировочной комиссии, принятые в ходе проведения данного запроса котировок.
Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов заказчику - МБОУ г. Новосибирска "СОШ N 67" необходимо:
1. Прекратить нарушать ст.43 ФЗ N 94-ФЗ, а именно, в техническом задании указывать полную информацию об объеме работ, в том числе указать расстояние между наружным и внутренним блоками сплит - системы для определения стоимости товара с учетом монтажа;
2. Прекратить нарушать ст.44 ФЗ N 94-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в форме котировочной заявки требования о представлении сведений, не предусмотренных законодательством о размещении заказов, в том числе, требование указать полное и краткое наименование юридического лица;
3. Прекратить проведение данного запроса котировок, а также все действия, направленные на заключение контракта по его итогам.
4. Представить в адрес Новосибирского УФАС России подтверждающие документы, свидетельствующие о полном соответствии требованиям извещения не менее 2 (двух) моделей кондиционеров различных производителей.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 09.09.2013 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 21 августа 2013 г. N 08-01-266
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016