Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 21 августа 2013 г. N 08-01-265
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
"_"
рассмотрев жалобу ЗАО "Спарго Технологии" на действия заказчика - Департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий НСО при проведении открытого конкурса на оказание услуг по доработке и внедрению компонентов регионального фрагмента Единой государственной системы в сфере здравоохранения в государственных учреждениях здравоохранения (включая филиалы) Новосибирской области, извещение N0151200001613000077, размещено на сайте 16.07.13г., начальная максимальная цена контракта 180 000 000 рубля, установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ЗАО "Спарго Технологии" с жалобой на действия заказчика - Департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий НСО при проведении открытого конкурса на оказание услуг по доработке и внедрению компонентов регионального фрагмента Единой государственной системы в сфере здравоохранения в государственных учреждениях здравоохранения (включая филиалы) Новосибирской области.
Суть жалобы сводится к следующему. Податель жалобы считает, что установление заказчиком в техническом задании аукционной документации требования к победителю торгов о том, что для оказания услуг по настоящему техническому заданию исполнитель должен обладать правами на использование компонентов РФ ЕГИСЗ, в том числе путем воспроизведения, распространения и переработки (доработки и модификации) в объеме, достаточном для оказания услуг по техническому заданию, полученным от правообладателя подсистем, является нарушением ч.3 ст.22 ФЗ N94-ФЗ, так как, по мнению подателя жалобы, данные требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что конкурсная документация размещена на официальном сайте с нарушением норм законодательства о размещении заказов.
На жалобу поступило возражение от заказчика - Департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий НСО следующего содержания.
Правообладателем системы является Министерство здравоохранения Новосибирской области (неисключительное право) в соответствии с нормами действующего законодательства, необходимые для исполнения контракта права будут предоставлены исполнителю после заключения государственного контракта.
На основании изложенного, заказчик считает, что конкурсная документация размещена в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в техническом задании аукционной документации указано, что при разработке сервисов интеграции с другими компонентами РФ ЕГИСЗ и ЕГИСЗ, а также информационными системами, работающими в ГУЗ НСО (если доработки их затрагивают), доступ к прототипам компонентов РФ ЕГИСЗ обеспечивается функциональным заказчиком (Минздравом НСО), доступ к прототипам информационных систем в ГУЗ НСО осуществляется ответственными представителями ГУЗ НСО (государственные учреждения здравоохранения Новосибирской области). Кроме того, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика представили копию договора неисключительной лицензии от 22.02.2013 г., в соответствии с которым Минздраву НСО предоставляется право использования, воспроизведения, распространения и переработки (доработки и модификации) данного программного обеспечения. Таким образом, как следует из всей совокупности положений технического задания аукционной документации, права на использование компонентов РФ ЕГИСЗ, в том числе путем воспроизведения, распространения и переработки (доработки и модификации) будут переданы Минздравом НСО победителю торгов непосредственно после подписания контракта. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать довод жалобы о нарушении заказчиком при размещении на официальном сайте конкурсной документации ч.3 ст.22 ФЗ N94-ФЗ необоснованным.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ЗАО "Спарго Технологии" на действия заказчика - Департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий НСО при проведении открытого конкурса на оказание услуг по доработке и внедрению компонентов регионального фрагмента Единой государственной системы в сфере здравоохранения в государственных учреждениях здравоохранения (включая филиалы) Новосибирской области необоснованной.
При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" данного открытого конкурса нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 ст.17 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Признать жалобу ЗАО "Спарго Технологии" на действия заказчика - Департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий НСО при проведении открытого конкурса на оказание услуг по доработке и внедрению компонентов регионального фрагмента Единой государственной системы в сфере здравоохранения в государственных учреждениях здравоохранения (включая филиалы) Новосибирской области необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 21 августа 2013 г. N 08-01-265
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016