Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
от 2 сентября 2013 г. N 4217/03
Резолютивная часть оглашена 29.08.2013
В полном объеме изготовлено 02.09.2013 Великий Новгород
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Комиссия) в составе:
Виниченко О.С. - председатель Комиссии, руководитель Управления;
Шаврин П.Н. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,
Захарова О.А. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;
в присутствии представителей:
- заказчика - Муниципального бюджетного учреждения Великого Новгорода "Городское хозяйство" Скуратова Дмитрия Степановича (доверенность N 600 от 10.02.2013);
- представители уполномоченного органа - Администрации Великого Новгорода надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы не явились;
- податель жалобы - Общество с ограниченной ответственностью "Монтаж-Сервис" надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы представители не явились,
рассмотрев жалобу участника размещения заказа - Общества с ограниченной ответственностью "Монтаж-Сервис" (173025, Великий Новгород, ул. Нехинская, д. 55; далее - ООО "Монтаж-Сервис") - на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Большая Власьевская, д. 4; далее - Аукционная комиссия) - при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов, извещение N 0150300002813000182 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 24.07.2013, и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа, установила:
23.08.2013 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника размещения заказа - ООО "Монтаж-Сервис" - на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации - при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов (заказ N 0150300002813000182, дата размещения извещения - 24.07.2013) (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 N 94-ФЗ (с изм. и доп., далее - Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 - 58 данного закона.
Суть доводов Жалобы сводится к следующему.
По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО "Монтаж-Сервис" допущено к участию в вышеуказанном аукционе, но в отношении технических характеристик монтажной пены ими представлены неверные данные. В своей заявке в пункте 6 "Монтажная пена" было указано "Требование к безопасности: нельзя хранить при температуре выше + 50°С", хотя реальное значение температуры хранения предложенной ООО "Монтаж-Сервис" монтажной пены "illbruck PRO 70" составляет интервал от +5 до + 35°С. Таким образом аукционная комиссия неправомерно допустила ООО "Монтаж-Сервис" к участию в аукционе.
На основании вышеизложенного ООО "Монтаж-Сервис" просит отменить итоги рассмотрении первых частей заявок.
На рассмотрении Жалобы представитель заказчика пояснил, что считает Жалобу необоснованной по следующим причинам.
В подпункте 6 пункта 6 главы 3 документации об аукционе указаны требования предъявляемые заказчиком к монтажной пене, в части требований к безопасности указано, что "нельзя хранить при температуре выше + 50°С". В заявке ООО "Монтаж-Сервис" представлена "Форма N 2. Сведения о товаре", где участником размещения заказа указана ведомость материалов, которые будут использоваться при производстве работ.
В пункте 6 "Монтажная пена" участник по позиции требования к безопасности указал, что "нельзя хранить при температуре выше + 50°С", что соответствует требуемым значениям. Возможности проверить достоверность сведений у Аукционной комиссии при рассмотрении заявок не было. Таким образом, по мнению Аукционной комиссии участник размещения заказа представил конкретные характеристики материалов, которые соответствуют требуемым значениям, по этому причин для отклонения заявки не было, следовательно участник был допущен к участию в аукционе.
В связи с поступлением Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения рассматриваемого заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
1. В июле-августе 2013 года уполномоченным органом - Администрацией - на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0150300002813000182 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений либо несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В пункте 6 "Требования к качеству, техническим характеристикам, требования к безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, используемого при выполнении работ по капитальному ремонту межпанельных швов по адресам: Великий Новгород, пр. Мира, д. 7, межпанельные швы; пр. Мира, д. 9, межпанельные швы; ул. Кочетова, д. 4, межпанельные швы; пр. Мира, д. 30, к.5 межпанельные швы" главы 3 "Техническая часть" документации об аукционе по позиции "Требования к безопасности" материала "Монтажная пена" установлено требование - "нельзя хранить при температуре выше + 50°С".
В заявке N 1 (ООО "Монтаж-Сервис") по позиции "Требования к безопасности" материала "Монтажная пена" товарный знак "illbruck PRO 70" участником размещения заказа был указан показатель: "нельзя хранить при температуре выше + 50°С", как и установлено в документации об аукционе.
Таким образом, в заявке N 1 (ООО "Монтаж-Сервис") участником размещения заказа по позиции "Требования к безопасности" материала "Монтажная пена" указан показатель, соответствующий требуемому значению, установленному аукционной документацией. Следовательно, Жалоба является необоснованной.
2. В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в частности, соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК) строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 (далее - Перечень).
Таким образом, в случае, если работы, входящие в предмет размещения заказа, обладают следующими признаками:
- представляют собой работы по строительству, реконструкции либо капитальному ремонту объекта капитального строительства;
- оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и включены в Перечень,
заказчик должен установить в документации по проведению открытого аукциона в электронной форме обязательное требование к участникам размещения заказа, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, то есть требование о наличии у них свидетельства о допуске к таким видам работ, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а участники размещения заказа должны представить в составе своих заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме копии таких свидетельств.
При этом заказчику следует иметь в виду, что в соответствии с частью 12.2 статьи 48 ГрК в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. При проведении открытого аукциона в электронной форме такие разделы проектной документации должны быть представлены в составе документации об аукционе.
В пункте 2 раздела I Технического задания главы 3 "Техническая часть" аукционной документации установлено, что в работы, составляющие предмет данного аукциона, входят: устройство герметизации горизонтальных и вертикальных стыков стеновых панелей мастикой герметизирующей нетвердеющей; ремонт и восстановление герметизации горизонтальных и вертикальных стыков стеновых панелей монтажной пеной с укладкой пенополиэтиленового шнура.
Согласно положениям ГрК к объектам капитального строительства относятся здания (пункт 10 статьи 1 ГрК).
В Перечень включены, в частности, следующие виды работ по капитальному ремонту зданий, которые оказывают влияние на их безопасность:
- гидроизоляция строительных конструкций (подпункт 12.9 пункта 12 Перечня)
- работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования (подпункт 12.10 пункта 12 Перечня).
Учитывая изложенное, вышеуказанные работы, входящие в предмет размещения рассматриваемого заказа (устройство герметизации горизонтальных и вертикальных стыков стеновых панелей мастикой герметизирующей нетвердеющей; ремонт и восстановление герметизации горизонтальных и вертикальных стыков стеновых панелей монтажной пеной с укладкой пенополиэтиленового шнура), являются работами по капитальному ремонту здания, оказывают влияние на их безопасность и включены в Перечень.
Таким образом, для выполнения указанных работ и, соответственно, участия в рассматриваемом аукционе участники размещения заказа должны были иметь и представить во вторых частях своих заявок свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
В свою очередь заказчик - МБУ Великого Новгорода "Городское хозяйство" - должен был установить в документации об аукционе обязательные в соответствии с действующим законодательством требования, предъявляемые в данном случае к участникам размещения рассматриваемого заказа и к содержанию их заявок, а именно:
- с учетом положений части 3.1 статьи 52 ГрК требование о наличии у участников размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации капитального ремонта здания (подпункт 33.3 пункта 33 Перечня);
- требование о представлении во вторых частях заявок участников размещения заказа копии такого свидетельства.
В пункте 3.3.2. раздела 1 Требования к участникам размещения заказа Главы 2 "Общие условия проведения аукциона" заказчиком указанно требование о наличии во вторых частях заявок свидетельства о допуске к работам по организации капитального ремонта здания по пунктам 12.9, 12.10 и 33.3 Перечня.
Однако, единственным обязательным требованием к участникам размещения заказа при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме должно было являться наличие у них и представление ими во вторых частях заявок свидетельства о допуске к работам по организации строительства жилищно-гражданского объекта (наличие допуска к работам, предусмотренным подпунктом 33.3 пункта 33 Перечня). Следовательно, указанное в пункте 3.3.2. раздела 1 Требования к участникам размещения заказа Главы 2 "Общие условия проведения аукциона" требование к участникам размещения заказа о наличии во второй части заявки свидетельства о допуске к видам работ по строительству, выданного саморегулируемой организацией в области инженерных изысканий, подготовки проектной документации объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (по пунктам 12.9, 12.10 Перечня), является незаконным.
Таким образом, в действиях (бездействии) заказчика - МБУ Великого Новгорода "Городское хозяйство" - содержится нарушение части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, выразившиеся в установлении муниципальным заказчиком требований к участникам размещения заказа, не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
3. В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В пункте 3.3.2. раздела 1 Требования к участникам размещения заказа Главы 2 "Общие условия проведения аукциона" заказчиком указанно требование о наличии во вторых частях заявок свидетельства о допуске к работам по организации капитального ремонта здания по пунктам 12.9, 12.10 и 33.3 Перечня.
Таким образом, участники размещения во вторых частях своих заявок должны были приложить свидетельство о допуске к работам по организации капитального ремонта здания по пунктам 12.9, 12.10 и 33.3 Перечня (несмотря на то, что требование о наличии свидетельства по пунктам 12.9, 12.10 Перечня, является незаконным).
Во второй части заявки ООО "Монтаж-Сервис" было приложено свидетельства о допуске к конкретным видам работ: гидроизоляция строительных конструкций (подпункт 12.9 пункта 12 Перечня) и работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования (подпункт 12.10 пункта 12 Перечня), свидетельства о допуске к работам по организации строительства жилищно-гражданского объекта (наличие допуска к работам, предусмотренным подпунктом 33.3 пункта 33 Перечня) в составе второй части заявки у ООО "Монтаж-Сервис" не было. Не смотря на это заявка ООО "Монтаж-Сервис" была признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Великого Новгорода содержится нарушения пункта 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, выразившееся в необоснованном допуске участника размещения заказа, к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Руководствуясь частью 5 статьи 17, статьями 11, 41.6, 41.11, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу участника размещения заказа - Общества с ограниченной ответственностью "Монтаж-Сервис" (173025, Великий Новгород, ул. Нехинская, д. 55) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Большая Власьевская, д. 4) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов (заказ N 0150300002813000182, дата размещения извещения - 24.07.2013), необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Муниципального бюджетного учреждения Великого Новгорода "Городское хозяйство" нарушение части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Великого Новгорода нарушения пункта 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
4. Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать в связи с тем, что доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты размещения заказа, не установлено.
5. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица муниципального заказчика - Муниципального бюджетного учреждения Великого Новгорода "Городское хозяйство", членов аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Великого Новгорода.
Председатель Комиссии О.С. Виниченко
Члены Комиссии П.Н. Шаврин
О.А. Захарова
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 2 сентября 2013 г. N 4217/03
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016