Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
от 3 сентября 2013 г. N 4229/03
Резолютивная часть оглашена 29.08.2013
В полном объеме изготовлено 03.09.2013 Великий Новгород
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Комиссия) в составе:
Виниченко О.С. - председатель Комиссии, руководитель Управления;
Терентьева А.В. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления, Петров Д.А. - член Комиссии, специалист-эксперт Управления;
в присутствии представителей:
- заказчика - Муниципального казенного учреждения Великого Новгорода "Управление капитального строительства" Михайловой Ольги Борисовны (доверенность от 28.08.2013); Богданова Александра Юрьевича (доверенность от 28.08.2013); Иванова Андрея Александровича (доверенность от 28.08.2013);
- представители уполномоченного органа - Администрации Великого Новгорода и его аукционной комиссии надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы не явились;
- податель жалобы - Общество с ограниченной ответственностью "Гефест" надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы не явился,
рассмотрев жалобу участника размещения заказа - Общества с ограниченной ответственностью "Гефест" (392020, г. Тамбов, ул. О. Кошевого, д. 14, оф. 203; далее - ООО "Гефест") на действия заказчика - Муниципальное казенное учреждение Великого Новгорода "Управление капитального строительства" (173000, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 21/6; далее - МКУ Великого Новгорода "УКС") и аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Большая Власьевская, д. 4; далее - Администрация) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ на развитие инфраструктуры Деревяницкого жилого района Великого Новгорода. Строительство магистральной сети хозяйственно-питьевого водопровода и сооружений к ней. I этап. Строительство насосной станции третьего подъема, в том числе резервуаров чистой воды (заказ N 0150300002813000160), и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа, установила:
23.08.2013 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника размещения заказа - ООО "Гефест" на действия заказчика - МКУ Великого Новгорода "УКС" и аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ на развитие инфраструктуры Деревяницкого жилого района Великого Новгорода. Строительство магистральной сети хозяйственно-питьевого водопровода и сооружений к ней. I этап. Строительство насосной станции третьего подъема, в том числе резервуаров чистой воды (заказ N 0150300002813000160) (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 N 94-ФЗ (с изм. и доп., далее - Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 - 58 данного закона.
Суть доводов Жалобы сводится к следующему.
По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие ООО "Гефест" (порядковый N заявки 4) отказано в доступе к участию в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме, поскольку в заявке выявлено несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов по следующим позициям:
- N 3 "Бетон должен соответствовать требованиям ГОСТ 26633-91";
- N 4 "Бетон должен соответствовать требованиям ГОСТ 26633-91";
- N 7 "Труба ПЭ100, должна соответствовать требованиям ГОСТ 18599-2001";
- N 17 "Бетон должен соответствовать требованиям ГОСТ 26633-91".
Податель Жалобы считает, что аукционная комиссия неправомерно отказала ООО "Гефест" в допуске к участию в аукционе, поскольку технические характеристики всех указанных материалов соответствуют значениям, установленным документацией об аукционе.
Кроме того, податель Жалобы считает, что ссылка аукционной комиссии на то, что заявленные параметры материалов не соответствуют требованиям заказчика, свидетельствует о его недобросовестности при подготовке документации об аукционе, которая выражается в намеренном введении участников размещения заказов в заблуждение относительно требующихся заказчику параметров материалов; подобными действиями заказчик ограничивает конкуренцию, что является нарушением статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Заказчик считает Жалобу необоснованной по причинам, изложенным в представленных возражениях на нее (исх. N 370 от 28.08.2013 МКУ "УКС"), суть которых сводится к следующему.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в частности, требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Заказчик во исполнение указанной нормы включил в документацию об аукционе (приложение N 2) инструкцию по заполнению рекомендованной формы, в которой прописан порядок представления участником размещения заказа сведений о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе.
Согласно вышеуказанной инструкции участник размещения заказа в первой части заявки обязан указать:
- конкретные значения показателей, равные или превышающие значения, установленные настоящей документацией, для которых установлены минимальные значение (например, использованы слова "не менее", "минимальное", "не хуже", "не должно быть менее", "не должно быть ниже" и их возможные формы написания);
- конкретные значения показателей, меньшие значений, установленных настоящей документацией, для которых установлены максимальные значение (например, использованы слова "ниже", "менее", "до" и их возможные формы написания);
- равный или меньший диапазона значений, установленного настоящей документацией, для которых установлен максимальный диапазон значений (например, использованы слова "максимальный диапазон", "диапазон не более", "диапазон не шире", "не должен быть шире диапазона значений" и их возможные формы написания).
Таким образом, аукционная комиссия правомерно отклонила участника размещения заказа, подавшего заявку под N 4, как несоответствующую требованиям документации об аукционе.
Учитывая вышеизложенное, заказчик просит признать Жалобу необоснованной.
На рассмотрении Жалобы представители заказчика поддержали доводы, изложенные в возражениях на Жалобу, в полном объеме.
Представитель уполномоченного органа - Администрации и его аукционной комиссии на рассмотрение Жалобы не явился, возражения на Жалобу не представил.
В связи с поступлением Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения рассматриваемого заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак. Данное требование установлено в пункте 3.3.1 части 3.3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе" раздела 3 "Подготовка заявки на участие в аукционе" главы 2 "Общие условия проведения аукциона" документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с приложением N 1 "Требования к товарам, используемым для выполнения работ" документации об аукционе заказчиком установлены следующие требования:
- по позиции N 3 "Бетон должен соответствовать требованиям ГОСТ 26633-91" характеристика "Содержание фракции свыше 10 до 20 мм в крупном заполнителе, не должно быть шире диапазона значений %" - "60-75"; характеристика "Содержание фракции от 5(3) до 10 мм в крупном заполнителе, не должно быть шире диапазона значений %" - "24-40";
- по позиции N 4 "Бетон должен соответствовать требованиям ГОСТ 26633-91" характеристика "Наибольший размер заполнителя должен быть менее мм" - "40";
-по позиции N 7 "Труба ПЭ100, должна соответствовать требованиям ГОСТ 18599-2001" характеристика "Плотность материала труб при 23 ° С, не должна быть менее кг/м3" - "960-970";
- по позиции N 17 "Бетон должен соответствовать требованиям ГОСТ 26633-91" характеристика "Крупные заполнители должны иметь среднюю плотность зерен не должна быть шире диапазона значений, кг/м3" - "от 2000 до 3000 кг/м3".
В свою очередь, в первой части заявки N 4 (ООО "Гефест") по позициям указано следующее:
- по позиции N 3 "Бетон должен соответствовать требованиям ГОСТ 26633-91" характеристика "Содержание фракции свыше 10 до 20 мм в крупном заполнителе, не должно быть шире диапазона значений %" - "75"; характеристика "Содержание фракции от 5(3) до 10 мм в крупном заполнителе, не должно быть шире диапазона значений %" - "35";
- по позиции N 4 "Бетон должен соответствовать требованиям ГОСТ 26633-91" характеристика "Наибольший размер заполнителя должен быть менее мм" - "40";
-по позиции N 7 "Труба ПЭ100, должна соответствовать требованиям ГОСТ 18599-2001" характеристика "Плотность материала труб при 23 °С, не должна быть менее кг/м3" - "945";
- по позиции N 17 "Бетон должен соответствовать требованиям ГОСТ 26633-91" характеристика "Крупные заполнители должны иметь среднюю плотность зерен не должна быть шире диапазона значений, кг/м3" - "3000".
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в частности, требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Из инструкции по заполнению рекомендованной формы (приложение N 2 к документации об аукционе) следует следующее:
- конкретные значения показателей, равные или превышающие значения, установленные настоящей документацией, для которых установлены минимальные значение (например, использованы слова "не менее", "минимальное", "не хуже", "не должно быть менее", "не должно быть ниже" и их возможные формы написания);
- конкретные значения показателей, меньшие значений, установленных настоящей документацией, для которых установлены максимальные значение (например, использованы слова "ниже", "менее", "до" и их возможные формы написания);
- равный или меньший диапазона значений, установленного настоящей документацией, для которых установлен максимальный диапазон значений (например, использованы слова "максимальный диапазон", "диапазон не более", "диапазон не шире", "не должен быть шире диапазона значений" и их возможные формы написания).
Таким образом, аукционная комиссии уполномоченного органа правомерно отклонила заявку участника размещения заказа - ООО "Гефест", поскольку в первой части заявки ООО "Гефест" указаны сведения, не соответствующие требованиям документации об аукционе.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа в действиях (бездействии) заказчика - МКУ Великого Новгорода "УКС", уполномоченного органа - Администрации и его аукционной комиссии нарушений Закона о размещении заказов не усматривается.
Доводы Жалобы о возможном нарушении заказчиком статьи 17 Закона о защите конкуренции образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Законом о защите конкуренции, вследствие чего выходят за пределы рассмотрения Жалобы о нарушении законодательства о размещении заказов в предусмотренном Законом о размещении заказов порядке. В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции ООО "Гефест" имеет право обратиться в Новгородское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства. При этом такое заявление должно содержать сведения, предусмотренные пунктом 3.6 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339, и к нему должны быть приложены документы, свидетельствующие о фактах нарушения антимонопольного законодательства.
Руководствуясь частью 5 статьи 17, статьями 41.8, 41.9, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу участника размещения заказа - Общества с ограниченной ответственностью "Гефест" (392020, г. Тамбов, ул. О. Кошевого, д. 14, оф. 203) на действия заказчика - Муниципального казенного учреждения Великого Новгорода "Управление капитального строительства" (173000, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 21/6) и аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Большая Власьевская, д. 4) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ на развитие инфраструктуры Деревяницкого жилого района Великого Новгорода. Строительство магистральной сети хозяйственно-питьевого водопровода и сооружений к ней. I этап. Строительство насосной станции третьего подъема, в том числе резервуаров чистой воды (заказ N 0150300002813000160), необоснованной.
Председатель Комиссии О.С. Виниченко
Члены Комиссии А.В. Терентьева
Д.А. Петров
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 3 сентября 2013 г. N 4229/03
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016