Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
от 7 августа 2015 г. N 04-04/12391
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: <_>
в присутствии представителя государственного заказчика - Территориального управления Федерального агентства по Управлению государственным имуществом в Республике Татарстан - Штейна Э.А. (доверенность N03/2006 от 19.05.2015 г.), в отсутствие представителя заявителя - ООО "КОНСАЛТ", о времени и месте рассмотрения настоящей жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "КОНСАЛТ" на действия котировочной комиссии государственного заказчика - Территориального управления Федерального агентства по Управлению государственным имуществом в Республике Татарстан при проведении запроса котировок N 0111100009415000020 на предмет: "Оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов и актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, на территории Республики Татарстан в 2015 г.", установила:
Извещение о проведении запроса котировок N 0111100009415000020 на предмет: "Оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов и актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, на территории Республики Татарстан в 2015 г." было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации www.zakupki.gov 29.06.2015 года.
Государственный заказчик - Территориальное управление федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан.
Начальная (максимальная) цена контракта - 100 000,00 руб.
Во исполнение предписания Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд от 16.07.2015, государственным заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении запроса котировок N 0111100009415000020 (дата внесения изменений - 23.07.2015), продлен срок подачи заявок на участие в запросе котировок до 30.07.2015.
Суть жалобы - по мнению заявителя, поданная им котировочная заявка была неправомерно исключена из перечня заявок, подлежащих оценке, решение комиссии по осуществлению закупок о признании победителем запроса котировок принято в нарушение требований части 6 статьи 78 Закона о контрактной системе.
Представитель государственного заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился.
Заслушав представителя государственного заказчика, а также изучив материалы, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе, обоснованными ввиду следующего.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 06.07.2015 года N П2 (впоследствии отмененным государственным заказчиком во исполнение предписания Комиссии УФАС по РТ от 16.07.2015) для участия в запросе котировок было подано 7 (семь) заявок, в том числе заявка ООО "КОНСАЛТ" (предлагаемая цена - 0,01 руб., дата и время подачи: 30.06.2015 15:31).
Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе, под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В соответствии с частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий.
30 июля 2015 года государственным заказчиком на официальном сайте был размещен протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 30.07.2015 NП3. Согласно указанному протоколу победителем запроса котировок признано ООО "ТРАСТБИЗНЕСТРЕЙДИНГ" (цена заявки 0,01 руб., дата подачи 24.07.2015 09:01). При этом сведений о поступлении котировочной заявки ООО "Консалт" и ее рассмотрении единой комиссией государственного заказчика данный протокол не содержит.
В ходе заседания Комиссии представитель государственного заказчика пояснил, что возврат поданных ранее заявок участникам запроса котировок не осуществлялся.
Согласно части 1 статьи 77 Закона о контрактной системе, в случае, если заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении запроса котировок, участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в запросе котировок до истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
ООО "КОНСАЛТ" ранее поданную заявку на участие в запросе котировок не отзывало. Решения о возврате указанной заявки государственным заказчиком также не принималось.
Таким образом, заявка ООО "КОНСАЛТ" (предлагаемая цена: 0,01 руб., дата и время подачи заявки: 30.06.2015 15:31) была необоснованно исключена из перечня заявок, подлежащих оценке, то есть государственным заказчиком было допущено нарушение требований частей 7, 8 статьи 78 Закона о контрактной системе при рассмотрении и оценке заявок на участие в запросе котировок.
В силу части 6 статьи 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
Учитывая, что заявка ООО "Консалт" была подана ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена наиболее низкая цена услуги (0,01 руб.), победителем запроса котировок, в силу части 6 статьи 78 Закона о контрактной системе, должно быть признано ООО "Консалт".
Исходя из этого, решение комиссии по осуществлению закупок о признании победителем запроса котировок ООО "ТРАСТБИЗНЕСТРЕЙДИНГ" принято в нарушение требований части 6 статьи 78 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "КОНСАЛТ" на действия котировочной комиссии государственного заказчика - Территориального управления Федерального агентства по Управлению государственным имуществом в Республике Татарстан при проведении запроса котировок N 0111100009415000020 на предмет: "Оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов и актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, на территории Республики Татарстан в 2015 г." обоснованной.
2. Признать действия котировочной комиссии государственного заказчика - Территориального управления Федерального агентства по Управлению государственным имуществом в Республике Татарстан нарушившими требования части 6 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
3. Выдать котировочной комиссии государственного заказчика - Территориального управления Федерального агентства по Управлению государственным имуществом в Республике Татарстан предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 7 августа 2015 г. N 04-04/12391
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016